9 декабря в Трапезном храме Киево-Печерской лавры перед причастием Святых Христовых Таин произошел трагический случай – Блаженнейший митрополит Киевский Онуфрий пролил Чашу с Дарами, сообщает сайт «Союза православных журналистов».
Как дополняют другие источники во время литургии в алтаре случился сердечный приступ у митрополита Николаевского и Вознесенского Питирима, который, падая, толкнул Блаженнейшего Онуфрия.
«Об этом с упоением стали писать в СМИ и соцсетях, – отметили в материале на сайте СПЖ. – ПЦУшные издания стали тиражировать информацию, будто митрополит Онуфрий совершил "смертный грех". Ну а в целом в религиозных кругах вдруг обнаружилась толпа "пророков", которые решили, что вправе толковать "знаки" и "символы" (негативные, конечно), которые Бог послал "неправильному" Предстоятелю и всей УПЦ».
Спикер ПЦУ Зоря ничтоже сумняшеся написал: «Господь показал Свою волю. Как и в целом избранного высшими иерархами МПвУ пути. Что это – не Его путь. Но этим дал и возможность исправиться. Послушают ли Его предупреждения?».
«В РФ же наоборот – активно пишут, будто Блаженнейший наказан Богом за "раскол и отступничество" от Московского патриархата, – пишет сайт СПЖ. – Во-первых, во всех этих текстах поражает уверенность людей в своем праве говорить от лица Бога и "расшифровывать" Его волю. Во-вторых, всем очевидно, что трактуют "Божии знаки" они прямо противоположно. Одни утверждают, что Бог хочет присоединения УПЦ к ПЦУ, другие – ее возвращения в РПЦ. Единственное, в чем все уверены – что Блаженнейший априори не прав, и ему нужно изменить свое поведение».
Авторы текста в СПЖ не без иронии предлагают ещё одну версию произошедшего, что «Христос через Предстоятеля предупреждает о грядущей кровавой расправе над Своей Церковью. Чем это толкование хуже предыдущих? Ничем. И ничем не лучше».
Можно было бы согласиться с коллегами из «Союза православных журналистов», что начавшаяся вакханалия по поводу трагического случая, произошедшего в Киево-Печерской лавре во время Причастия, не достойна православных. Как и то злословие, которому подвергся митрополит Онуфрий в связи с этим, оно скорее является печальным свидетельством духовного нездоровья тех, кто это писал.
Что возьмёшь с пцушников? Раскольники – они и есть раскольники. Они воспринимают любое событие в своей искажённой системе координат. К сожалению, это можно сказать и о некоторых наших церковных деятелях. В частности, на этой теме, конечно же, «потоптался» протодиакон Андрей Кураев.
Однако комментарий «Союза православных журналистов» нельзя назвать удовлетворительным. Понятно стремление коллег представить это событие как рядовое и тем самым защитить митрополита Онуфрия от нападок откровенных врагов и недобросовестных критиков.
Однако событие на самом деле из ряда вон выходящее. Поэтому все адекватные православные люди восприняли эту новость с тревогой.
Начать с того, что трагедия произошла не за обычной воскресной литургией, а во время торжественного Богослужения, посвящённого 32-летию хиротонии владыки Онуфрия. И это невозможно не воспринять как знак Свыше.
Во-вторых, это произошло в день празднования иконы Божией Матери «Знамение». А это является основанием прочитать этот несчастный случай как какое-то знамение. Кому и о чём посылает знамение Господь – другое дело. Не нашего ума, но сам факт вызывает тревогу.
Третий штрих события тоже примечательный. Митрополит Онуфрий служил в облачении покойного предстоятеля УПЦ МП митрополита Владимира (Сабодана), которое ему подарил секретарь почившего Блаженнейшего бывший митрополит Александр (Драбинко), который, как известно, ушёл в раскол. Теперь это облачение, которое, видимо, митрополит Онуфрий воспринимал как некую святыню и некое знамение, придётся сжечь. Остаётся надеяться, что, сжигая облачение митрополита Владимира, подаренное митрополиту Онуфрию раскольником Драбинко, будут сожжены все иллюзии об автокефалии Украинской Православной Церкви.
Одно понятно точно: этот несчастный случай – сигнал, знамение, прежде всего, митрополиту Онуфрию – не «обличение его в грехах», как пишут некоторые борзописцы, а именно знамение, которое в состоянии понять только сам блаженнейший митрополит Онуфрий. И надеемся поймёт…
Редакция «Русской народной линии»
5.
4.
3.
Весь вопрос в том, чтобы не только решиться выявить и разоблачить Антихриста, но и в том, что бы понимать как это сделать. Но, раз знамение дано, значит и мудрость мировоззрения появится.
2.
1.
"я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились ещё на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число" (Откр Иоанна 6:9)