Конфликт на Украине является признаком наступления «нового этапа» распределения власти и влияния, пишет Myśl Polska. Варшава сделала ставку на конфронтацию с Россией и не оставила себе места для манёвра. Теперь её роль сводится к исполнению чужих стратегий.
Журналист Станислав Белень пишет: «Тот факт, что Польша соучаствует в создании очередного размежевания на два противоположных, разделенных новым "железным занавесом" мира, не нуждается в доказательствах. Цель такого разделения – не только изгнать Россию из Европы и разорвать западные связи с этим государством, но и полностью ликвидировать "серую зону", отделяющую эту страну от Запада. Однако, как это ни парадоксально, ликвидация данного "лимитрофного пояса" (государств, подверженных процессу втягивания их в орбиту соперничающих группировок Запада и Востока – Украины, Белоруссии, Молдовы, Грузии) может способствовать "новой вестернизации" России, а точнее – что будет особенно вредно для Польши – в перспективе ее сближению с Германией, которая, как известно, никогда не отказывалась делиться влиянием с восточной державой в этой так называемой "Междуевропе". Плюс к этому американское покровительство, а это означает, что территория Центральной и Восточной Европы надолго станет местом "перетягивания каната" между Евроатлантическим и Евразийским массивами».
По мнению Беленя, политики в Варшаве сделали ставку на крайне конфронтационную политику в отношении России, не оставляя себе места для манёвра. Они как будто не учитывают риски, то есть обстоятельства, в которых принимаются решения – а ведь их последствия зависят не только от сделанного выбора, но и от имеющихся благоприятных или неблагоприятных условий. Доверяя внешним гарантиям рискованной политики конфронтации, польские центры принятия решений демонстрируют не только излишнюю горячность, но и притупленное чувство ответственности за судьбу государства и народа.
Никто уже не скрывает, что идентификация с США и Украиной сводит польское государство до роли исполнителя чужих стратегий, когда собственные интересы отождествляются с чужими и даже подчиняются им. Стратегическая ошибка заключается в постоянном принятии на себя роли «государства-буфера» и «глашатая цивилизационной миссии» на Востоке. Ограниченные возможности и ресурсы, а также исторический негативный опыт не оказывают никакого отрезвляющего влияния на сознание и поведение власти. Впрочем, такой же образ мысли присущ и оппозиционным политикам.
Журналист пишет: «Делать ставку на "выталкивание России из Европы", а также на роль "пограничного фронта" Запада не только невозможно в свете объективных возможностей, но и в целом в долгосрочной перспективе вредно для Польши и польского народа. Мы рискуем на долгие годы погрузиться в атмосферу вражды, ненависти и постоянного страха. Психоз войны выражается в абсурдных идеях строительства убежищ, рытья колодцев или заготовления припасов, что начинает напоминать времена Энвера Ходжи в Албании. Расходы на вооружение превышают все бюджетные расходы на поддержание благосостояния граждан и социальный прогресс».
Отсутствие самостоятельности в формировании польской политики ставит политические элиты Польши на позиции проигравших, поскольку у них отсутствует понимание отличия современной геополитики от геоистории, враждебных ресентиментов от прагматических расчетов и, прежде всего, понимание асимметрии сил и ее последствий. Также отсутствует перспективное мышление и видение будущего на случай «разворота» альянсов или декомпозиции так называемого Запада. Правительство загоняет польское государство в ловушку враждебности и зоологической ненависти к России, которая в обозримом будущем не станет ни более либеральной, ни демократической.
«Россия отстаивает смысл существования в такой форме, как это диктует ей ее географическая, религиозная, историческая и культурно-цивилизационная идентичность. Согласно принципам "реальной политики", с объективными и устойчивыми вещами нужно считаться, независимо от однозначно отрицательного "морального" их суждения. Нельзя бежать в царство иллюзий, мечтаний, благочестивых пожеланий и мифов. Это стоило полякам в истории слишком дорого. Итак, пришло время спуститься с облаков на землю. Нет никаких признаков того, что попытки фрагментировать Россию или загнать ее под протекторат западных спецслужб и корпораций увенчаются успехом», ‒ заключает Белень.
Редакция «Русской народной линии»