«18 ноября 1920 года в Советской России был подписан декрет, разрешающий аборты, - говорится в материале "Московских суворовцев". - В XVII веке за искусственное прерывание беременности мера наказания была смертная казнь. В 1715 году Петр I своим указом немного смягчил это наказание, отменив казнь.
По положению о наказаниях 1845 года аборт приравнивался к умышленному детоубийству. Вина за это преступление возлагалась как на людей, осуществлявших изгнание плода, так и на самих женщин. Аборт карался каторжными работами от 4 до 10 лет для врача и ссылкой в Сибирь или пребыванием в исправительном учреждении от 4 до 6 лет для самой женщины.
В предреволюционные годы российское законодательство также запрещало аборты, но к нарушителям закона применялись довольно мягкие меры наказания – мать, прибегнувшая к умерщвлению плода, заключалась в исправительный дом сроком до трех лет, врач – до 6 лет.
Аборты были разрешены лишь по строго жизненным показаниям, однако, либерально настроенные врачи считали этого недостаточным и выступали за отмену наказаний для женщин, его совершивших, и врачей. До 1917 года вопрос оставался дискуссионным, и вполне возможно, что под напором "общественности" наказание за аборты свели бы к минимуму, естественно не разрешая его. Но новая советская власть в расчет принимала лишь собственное мнение, тем более не могла считаться с христианским учением, которое наравне с самодержавием называла пережитком прошлого.
18 ноября 1920 года в одностороннем порядке без предварительного общественного обсуждения был принят декрет, легализующий аборты. Основной причиной, по которой аборт выводился из тени, по словам разработчиков закона, было подпольное абортирование, приводившее к смерти женщин.
Мотивы, толкавшие женщин на аборт, являются "моральные пережитки" и "тяжелые экономические условия настоящего". Под "моральными пережитками прошлого", очевидно, понималось стыд женщины за рождение вне брака, и советская власть со стыдом, как явлением должна покончить. Большевики следовали в фарватере ленинского заявления: "Задача Советской республики – в первую голову уничтожить все ограничения прав женщин" (Из речи на I Всероссийском съезде работниц 19 ноября 1918 года).
Обозначая "тяжелые экономические условия настоящего", как причины к совершению абортов, советская власть расписывалась в собственной беспомощности. Уровень жизни в 1920 году стал в разы ниже, чем был в предреволюционные годы.
И хотя декрет позиционировался как запрет нелегальных абортов, он стал миной замедленного действия, постепенно вымывая из сознания человека понимание того, что внутриутробное детоубийство есть в равной степени человекоубийство. Но изгнание из жизни христианских ценностей была одной из целей революции. Со временем женщинами аборт стал рассматриваться как рядовая гигиеническая процедура, которую можно было совершить в обеденный перерыв, а потом идти дальше и строить социалистическое будущее.
Иосиф Виссарионович Сталин, своим указом от 27 июня 1936 года, остановил аборты в стране, что резко увеличило темпы роста населения. Темп прироста населения составил 21,2% "сталинским демографическим ренессансом", однако, после смерти Сталина Хрущев вернул практику, одобренную Лениным (хотя декрет 1920 года не был подписан Лениным, очевидно, что не один государственный закон не проходил мимо него).
В постсоветской России к контролю над рождаемостью активно присоединилась "Международная федерация планирования семьи", наряду с секспросветом активно пропагандирующая аборты, что являлось открытым геноцидом российского населения со стороны американской организации.
Абортное законодательство в нашей стране по-прежнему самое либеральное в мире, мы по-прежнему являемся лидерами по детоубийствам в абсолютном и относительном выражении».
1.