Сергей Миронов, выступая на съезде Всемирного Русского Народного Собора, призвал вновь изменить Конституцию России. Руководитель «Справедливой России» справедливо заявил, что в 2020 году в Основной закон были внесены важные изменения, однако первая глава документа (Основы конституционного строя) осталась нетронутой. Отдельная и центральная проблема – нормы действующей 13-й статьи, где говорится о том, что в России не может устанавливаться в качестве государственной и обязательной никакая идеология, что противоречит любому здравому смыслу.
С.М.Миронов задался вопросами. Как же без государственной идеологии сейчас? Мы говорим, мы боремся за Русский мир. Мы говорим о значении всех традиционных конфессий на Руси, и прежде всего, православия. Но Основной закон тому не соответствует.
Действительно, как неоднократно отмечал, проблемы оголились во всей своей остроте в связи с проведением СВО. Постоянно сейчас провозглашают, что высоким целям освободительного похода Русской армию в Малороссию должны соответствовать и высокие моральные установления современной России. Но воз и ныне там! Либеральное западническое законодательство, которым можно охарактеризовать в целом правовую базу России, просто мешает и в целом, и в каждом конкретном случае и развитию страны вообще, и освобождению русских территорий Малороссии.
Как известно, действующая Конституция России была принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года. Считается, что Конституция была принята, хотя вопросы по процедуре принятия остаются. Главный из них: нет уверенности, что за Конституцию проголосовало большинство от числа участвовавших в голосовании. Сразу же возникали обоснованные подозрения, что итоги голосования были разными методами сфальсифицированы.
Нужно также иметь в виду фон, на котором принималась тогда Конституция: после расстрела «Дома Советов» в октябре 93-го и ельцинского насилия над страной. Патриотические и иные здравые общественные силы на тот момент времени были подавлены. Критика положений проекта Конституции тогда была почти невозможна. В стране на тот момент времени не существовало высшего представительного органа страны, а также Конституционного суда. Сразу после голосования звучали обоснованные и квалифицированные заявления о фальсификации итогов голосования со стороны Центризбиркома, полностью контролируемого либералами, о приписках, как общего числа, принявших участие в голосовании, так и проголосовавших «за» принятие Конституции. Расследования фальсификации не было, более того, в Центризбиркоме (председатель Рябов) тогда заявили, что документация, необходимая для проверки и сверки, утеряна. «Концы в воду» сразу, радикально и навечно. Ельцин тогда уничтожал на своем пути всё и вся, что могло мешать либеральному нашествию на Россию. Даже, если верить результатам голосования, то фактически Конституция-93 была принята примерно третьей частью от числа фактического числа избирателей. Вышесказанное – не исчерпывающий перечень сомнений. Но и этого, думается, достаточно, чтобы с моральной и исторической точек зрения сделать вывод о необходимости проведения Народом России нового голосования за Конституцию. Так будет просто справедливо и правильно, учитывая все «навороты» «лихих 90-х».
Поправки в Конституцию 2020 года внесли некоторые необходимые изменения, снижающие риски, заложенные либеральной Конституцией, принятой в 1993 году, но не решили всех проблем.
А потому нужно ориентироваться на разработку нового текста Конституции России. Иначе мы получим «рваный», непоследовательный и бессистемный процесс локальных изменений в Конституцию, что будет ориентировать на бесконечные «дискуссии» вместо практических дел в политических, экономических и социальных вопросах. Для разработки проекта Основного закона нужно созвать Конституционное Собрание, в которое должны войти настоящие национальные авторитеты, представители истинной русской интеллигенции и науки. Разработать и принять закон «О Конституционном Собрании» – не проблема, была бы воля российской власти.
Давно настало время пересмотра Основного Закона России. В качестве высшей ценности действующая Конституции определяет «человека, его права и свободы». При этом в ней не находится места ни для роли Православия и иных традиционных религий, ни для русской нации, ни для национальных исторических традиций. Отсутствует констатация временно разделённого русского народа, стремление его к объединению, имперские устремления России. Да что там! Вообще отсутствует понятие – «русский народ, русская нация». Одно только «россиянство» в действующем законодательстве, которое с течением времени всё больше разъедает государство. Понятия «нравственность» и «мораль» – также практически отсутствуют. О проблеме 13 статьи (государственная идеология) говорилось выше. Необходимо также менять формулировку статьи 9 Конституции, в которой не зафиксировано, что земля, недра и иные природные богатства России принадлежат Народу России. Да и сам стиль, основные дефиниции Основного Закона требуют пересмотра.
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
2. Ответ на 1, prot:
1. Паутина.