История всегда писалась людьми, которые пребывали не в безвоздушном пространстве собственных мыслей, а являлись выразителями воли своего народа и духа своей культуры. Поэтому всемирной истории, с этой точки зрения, вообще не существует и никогда не существовало. Следовательно, существует множество «всемирных историй», рожденных в русле разных религиозных преданий и парадигм и различных «полей смысла» многоцветных культур планеты.
Борис Глебович Галенин – православный русский ученый, а Православие – это не просто одна из ведущих конфессий планеты, это необъятный и родной нам океан тысячелетней христианской культуры, пришедший из Православной Византии и формировавший христианское сознание Киевской Руси, Московского Царства и Петербургской Империи.
Христианство в его единственно истинной святоотеческой и древней православной форме является, несмотря ни на что, уже 1000 лет генеральной линией нашего духовного становления и нашего исторического существования. Только оно дает нравственные опоры массовому «симфоническому» соборному сознанию нашего народа и дружественным и близким нам по духу другим народам современной России. Ибо верность своей вере и своим традициям может вызвать только уважение со стороны представителей других традиционных конфессий нашей Родины. Поиски смысла жизни и служения правде и религиозной истине (даже на подсознательном уровне), были и остаются главной, хотя и не всегда осознанной задачей народов нашей страны и, прежде всего, их духовных и политических лидеров. Как может православный историк такого масштаба, как Б.Г. Галенин, внести свою лепту в решение этой неотложной жизненно государственной задачи?
Прежде сего, он должен отдавать себе отчет в том, что человек, образно говоря, есть homo religiosus («животное религиозное»), которое не может существовать вне «высших смыслов», ибо без них становится безумным. Псевдоидеология «всепланетарного пищеварения», навязываемая человечеству элитами Запада, сознательно опускает человека на недочеловеческий уровень, превращая его, по выражению известного психиатра и общественного деятеля Тодора Дичева, в существо с «урезанным интеллектом» (Homo sacrificium intellectus). Поэтому защита религиозного сознания должна быть поднята на государственный уровень, как это было, например, в империи чингизидов (ХIII-XIV вв.), где за оскорбление священнослужителя, (независимо от конфессии), его убийство, лжесвидетельство и содомию, полагалась смертная казнь. Об этом есть замечательное исследование нашего выдающегося историка-евразийца Г.В. Вернадского.
Это особенно важно вспомнить сейчас, когда отравленные воды евроамериканского сатанизма грозят затопить целые архипелаги традиционного религиозного сознания человечества. Именно поэтому проникновенные исследования Б.Г. Галенина, касается ли он русско-японской войны и трагедии Цусимы, или переносит нас на поля Великой Отечественной Войны 1914-1918 гг., где русская императорская армия покрыла себя неувядаемой воинской славой, не могут никого оставить равнодушными. Они особенно нужны сейчас, в наше поистине апокалиптическое время, когда волевое напряжение духовной тетивы в нашем народе должно достигнуть предела и даровать нам столь желанную победу над мировым злом.
Пожелаем же нашему дорогому православному историку, умеющему благоговейно заглянуть в глубины прошлого и предвосхитить приход будущего, духовных и физических сил на поприще истинной православной истории нашей любимой и Боголюбивой Родины.
Андрей Николаевич Зелинский, директор Мемориального музея-квартиры академика Н.Д. Зелинского, доктор исторических наук