18 января 2026 года мы стали свидетелями еще одного агрессивного наступления на русское православие. По неизвестной никому причине двухтысячелетнее священное и понятное для всех христиан слово «иордань» было заменено совершенно бессмысленным по содержанию, нелепым и режущим слух словом «майна».
Табличками-указателями с этим словом, в преддверии двунадесятого праздника Крещения Господня, были заполонены все священные места сакрального омовения православных христиан в Москве.
Напомню, что майна – это природная нерукотворная полынья во льду, а у большинства обывателей это слово ассоциируется со строительным термином «майна» – т.е. «вниз».
Иордань же – это рукотворное место священного церковного таинства. Это воспоминание о святом крещении Господа нашего Иисуса Христа в водах реки Иордан.
На Руси вот уже тысячу лет, несмотря на суровые русские зимы, накануне Крещенского Сочельника, во льду водоемов вырубается купель (как правило, в форме креста) для священного омовения верующих, которая называется «иорданью».
Хотелось бы знать, кому именно пришла в голову эта кощунственная мысль?! Как московские власти могли поддержать ее, и как сама церковь смогла с этим примириться?!
Я расцениваю этот акт как открытую диверсию против православной веры, ибо православие, как было, так и остаётся стержнем нашей духовной опоры, несмотря на все попытки его искоренения, предпринимаемые как в прошлом, так и в настоящем.
За все 93 года моей жизни, даже в атеистическом СССР, я никогда не сталкивался ни с чем подобным.
«Майна» и «вира» – вниз и вверх.
Если «иордань» – это «майна» (окунание вниз, в прорубь), то не станем ли мы вскоре свидетелями подмены понятия «Вознесения Господня» простым и привычным для слуха словом «вира» – вверх?
Андрей Николаевич Зелинский, доктор исторических наук, профессор, член Международного Православного Палестинского Общества, кавалер ордена Сергия Радонежского


1. иордань - не для купания
Дед, у которого и так был туберкулез, простудился и вскоре умер тогда же, в 1935 году.. Он в Царстве Божием.