Чем страшна подводная диверсия? В ней трудно найти исполнителя и доказать его вину, пока он сам не сознается. А это очень проблематичный вопрос, если эти диверсии производятся по указанию высоких правительственных структур.
Цели таких диверсий известны – навести тень на неугодные страны (блоки) без всяких доказательств. В таком случае возникают тысячи версий, но камень брошен…
Нечто подобное происходит и с подрывом веток газопровода «Северный поток» 26 сентября в Балтийском море. То, что это была подводная диверсия – однозначно! Но вот, кто исполнители и заказчики – это вопрос интересный, но он останется тайной на десятилетия, а возможно и навсегда.
Как остаётся тайной до сих пор подрыв линкора «Новороссийск» 29 октября 1955 года, происшедший 67 лет назад. В обеих трагедиях много похожих моментов, не будем на них останавливаться, версий много, а конкретики никакой. Единственный выход – ищите, кому это выгодно!
Так и сегодня в поиске заказчиков и исполнителей диверсии на газопроводе единственный аргумент – искать кому это выгодно. Но как говорят в народе: не пойман – не вор! На это и рассчитывали те, кто готовил этот варварский акт, не думая о народе, а о своих чисто политических интересах.
Что интересно – почерк проведения подводной диверсии в сравнении в атакой на «Новороссийск» во многом схож.
Подрыв линкора «Новороссийск», как убеждены многие эксперты, был осуществлён морскими диверсантами НАТО. Перед этими событиями в Босфор пришёл отряд кораблей НАТО, который после свершения теракта быстро покинул свою стоянку. Не напоминает ли это современные учения BALTOPS, как разведку места предстоящей диверсии?
Если подходить к диверсии с точки зрения – кому это выгодно? – то однозначно всплывают интересы США, а на роль исполнителей подходят ВМС США. А почему бы и нет? Ведь именно США являются главным выгодоприобретателем от аварии на «Северном потоке».
Исполнитель идеальный. Особая группа подводного спецназа, сформированная в августе 1967 года, основной платформой которого стала атомная подводная субмарина «Хэлибат», за период «холодной войны» отточила своё мастерство до совершенства на актах морского шпионажа против СССР. Тогда это были акты подводного шпионажа в виде прослушивания подводных кабелей связи и многое другое.
Сегодня, похоже, возрождённая деятельность подводного спецназа, вооружённого новейшей техникой, переходит на новый уровень подводного терроризма. Подрыв веток «Северного потока» грозит переходом к подрыву подводных объектов неугодных государств.
Да, это – государственный терроризм, подобное не под силу отдельным группам подводных пиратов, но пойди, докажи причастность к подобным диверсиям военно-морских сил государств. Но прецедент уже сделан…
Я специально не остановился на разборе технической стороны этого вопроса, здесь всё ясно, а вот моральная и экономическая сторона подобных актов может привести к катастрофическим последствиям.
Диверсия 26 сентября на газопроводе «Северный поток» показала, что подводная война в глубинах морей и океанов не только не затихла, а разгорается с ещё большей силой!..
Вадим Тимофеевич Кулинченко, капитан 1 ранга в отставке, публицист