itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Каково значение Всебелорусского Крестного хода в контексте происходящих событий?

О возрождении на белорусских землях практики крестных ходов и прошедшем 19 августа Всебелорусском Крестном ходе, посвященном 1030-летию основания Полоцкой епархии

0
387
Время на чтение 3 минуты
Фото: БЕЛТА / Виталий Пивоварчик и Оксана Манчук

Как уже сообщала «Русская Народная Линия», в августе прошёл Всебелорусский Крестный ход, приуроченный к 1030-летию основания Полоцкой епархииКрестный ход начался 19 августа в день праздника Преображения Господня. В Свято-Успенском Жировичском монастыре архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий напутствовал паломников и возглавил начало торжественного шествия. Паломники прошли 250 километров, их маршрут пролегал через 4 епархии и 18 храмов. Крестный ход завершился 26 августа торжественным шествием по городу Минску, после которого митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, совершил Божественную литургию и молебен перед чудотворной иконой Божией Матери «Минская» в Свято-Духовом кафедральном соборе.

Мы попросили нашего постоянного автора, Дмитрия Куницкого, рассказать об этом.

Практика Крестных ходов возрождается на белорусских землях Русской Православной Церкви в последние годы, с приходом нового митрополита, после десятилетия (и особенно пятилетия) определенного подморожения данного священного обряда, связанного как с идеологической атмосферой в белорусском государстве, так и с духовным кризисом в самом Белорусском Экзархате, на руководящих уровнях которого прочные позиции тогда занимали более ли менее идейные западники-русофобы, националисты литвинского типа, либералы, экуменисты, обновленцы или, по крайней мере, люди теплохладные, ориентированные на решение текущих узких материальных, финансовых и организационных вопросов (нередко личного уровня).

Для православных христиан известно, что Крестные ходы имеют колоссальную мистическую силу, проявляющуюся в благодатном многостороннем просвещающем воздействии на людей как на личном (участников Ходов), так и на общественном (городском, страновом) уровне – от прекращения страшных эпидемий до умиротворения волнений, просветления умов. Просветление умов сообщает им мышление в русле Божьей воли и касается широкого спектра вопросов, включая цивилизационные и геополитические: несомненно, что всё, что входит в понятие Русского мира, как раз и отражает в себе Божью волю. Потому так ненавидят Крестные ходы западные элиты, их службы и местные агенты и сочувствующие: напротив, они стремятся осквернять пространство противоположностями Крестных ходов с противоположным им эффектом, прежде всего, шествиями содомитов (гей-парадами), с чем и связано такое значение, которое придают их защите политические элиты Запада.

Одновременно с естественно-мистическим можно отметить и естественно-психологическое воздействие Крестных ходов на души людей – их сердца и умы, а, соответственно, и на их мировоззрение, идеологические убеждения и действия. Крестные ходы являются благочестивой церковной византийско-русской традицией (характерно, что ей подражают даже белорусские католики – в отличие от своих западных единоверцев). Знаменитый «Бессмертный полк» является рожденным из недр народной души продолжением тысячелетней традиции этого священного обряда. Постепенно к нему привлекается внимание всё большего числа людей, государственных СМИ, а через них – и к самой Церкви, ко всем общим и частным смыслам, которые несет в себе Крестный ход.

В этом году Крестный ход приурочен к 1030-летию основания Полоцкой епархии, которую условно принято считать началом полноценной христианской жизни на Белой Руси, в глубинном плане – рождение самой Белой Руси на землях восточнославянских языческих племен. Вышел Крестный Ход на праздник Преображения из белорусской духовной столицы – Жировицкого монастыря – и должен завершиться его прохождением через половину стольного Минска в день явления в 1500 году на реке Свислочь в историческом центре города Минской иконы Богородицы, написанной с самой Богородицы апостолом Лукой и приплывшей против течения по Днепру из Киева, куда до того она попала из Константинополя. Несложно отсюда сделать глубокие историко-смысловые выводы, на которые наводит нас данная история и за которыми просматриваются явные указания свыше. Минск, в те века попадавший под усиливающуюся польскую зависимость, был еще тогда предузрен в качестве будущего значимого центра православного Русского мира. Что сейчас и исполняется.

Кроме того, есть смысл задуматься и о переносе на этот день празднование Дня города, ныне приуроченного к первому упоминанию Минска в «Слове о полку Игореве» по случаю произошедшей здесь братоубийственной битве на Немиге, одного из трагических случаев эпохи княжеских междоусобиц. Духовная разница обоих поводов к торжествам очевидна.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/kopiya-reestr-inostrannyih-agentov-20-01-2023.pdf
https://ria.ru/20230120/inoagenty-1846393284.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Дмитрий Куницкий
Белоруссия – твердыня Русского мира и русская Вандея 2020-х
Часть 3. Поражение БЧБ-революции и церковные основания святорусского возрождения Белоруссии
18.01.2023
Белоруссия – твердыня Русского мира и русская Вандея 2020-х
Часть 2. Постсоветско-дореволюционный период
17.01.2023
Ещё один русский провал
О церковном освещении народно-освободительной войны на Украине
09.01.2023
Все статьи Дмитрий Куницкий
Последние комментарии
«Тайна беззакония» в Церкви
Новый комментарий от р.Б.Алексий
25.01.2023 12:30
Перспективы «белого» патриотизма
Новый комментарий от Русский Сталинист
25.01.2023 12:29
Спастись или погибнуть: скоро год с начала СВО
Новый комментарий от Валерий
25.01.2023 12:20
О чём нелишне помнить в «Дни. 2023»
Новый комментарий от ОСт
25.01.2023 10:43
Об экуменизме
Новый комментарий от Алексей Михайлович
25.01.2023 10:42
Философам нравится поархаичнее
Новый комментарий от Алексей Михайлович
25.01.2023 10:29