«Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!» (Апок. 12:12)
Выражение «Страшное Время» обычно используется в речи не столько для передачи субъективно-личных переживаний людей в восприятии угроз окружающей действительности, сколько в качестве символической фиксации эпохи «Конца времен», грозящей гибелью всему человечеству, когда всеобщий Страх пронизывает жизнь мирового сообщества, предвещая ему близкий конец. Наступление Страшной эпохи ярко представлено в пророческих видениях Апокалипсиса, очень похожих по характеру явлений на последствия ядерной катастрофы… «И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. И всякий остров убежал, и гор не стало; И град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая» (Апок. 16: 18-21).
Конечно, явление Страшного Времени имеет значение для всего человечества, предвещая людям последнюю мировую войну и ее страшные последствия. «Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам» (Мф. 24: 7). Но любой человек воспринимает мировую боль сквозь призму страданий своего народа. Не весь человеческий род обречен на гибель, а прежде всего наиболее разложившийся, отвергший Божьи заповеди ради собственных удовольствий, не воспринимающий исторических наставлений высшего Разума. В этой национальной проекции и российские граждане, исследователи, учёные, философы, мыслители должны оценивать приближение «страшных времен» по болям и утратам русского народа как ведущего субъекта исторической жизни России. В какой мере жизненный путь русского народа заслуживает Божьего наказания, свидетельствует о приближении Божьего суда над ним за его прегрешения, за непослушание высшим наставлениям исторической жизни?
Исторический путь русского народа жестко обозначен четырьмя фатальными эпохами, принесшими с собой смертельные угрозы русскому будущему. Первую историческую трагедию русская земля пережила во времена гибели Древней Руси, в период татаро-монгольского нашествия: от битвы на Калке в 1223 году до падения Киева в 1240 году. То первое крушение Русского общества было вызвано его раздробленностью на удельные княжества, отсутствием единовластия в его политической организации, скрепленной лишь родовыми узами княжеской власти и единством православного вероисповедания. Одной лишь силы веры и родовой традиции оказалось недостаточно для сохранения независимости русских княжеств. Сплочённая военная сила восточных народов расколола изначальную Русь на северо-восточные и юго-западные регионы и заставила русских князей искать пути к освобождению от зависимости в максимальной концентрации власти. Практической реализацией этих стремлений стало в северо-восточной Руси Московское царство с его идеологией самодержавия, тогда как на юго-западных русских землях такой политической консолидации русских сил не произошло, и бывшая Киевская Русь стала православной Окраиной польско-литовского государства.
Второй надлом Старой Руси произошел в эпоху Смутного времени, начавшегося со смертью в 1598 году последнего представителя царской династии Рюриковичей и преодолённого в 1613 году с избранием на царский престол первого представителя династии Романовых. Это крушение Московского царства произошло из-за разрыва родовой традиции в наследовании высшей государственной власти, указавшего хаосом Смутного времени на необходимость подкрепления принципа самодержавия в управлении обществом политикой отбора лучших мужей для реализации самодержавной воли, формирования грамотного бюрократического аппарата в поддержании социальной стабильности, воспитания духовной и политической элиты. Царствование Петра Первого стало решительной практической реализацией этого исторического требования, когда нравственные поучения православной церковности в сплочении народных масс были подменены силой правового закона, утвердившего имперский характер российского общества, нацеленного на совместное проживание разных народов.
Третья волна смертельных потрясений захватила пространство уже Российской империи в революционную эпоху первых десятилетий прошлого века: от народных волнений 1905-1907 годов до революционных преобразований 1917 года с последующей гражданской войной 1918-1922 годов, утвердившей социалистический выбор советской России. Это третье бедствие русской жизни указало на полный отрыв правящей имперской элиты от хозяйственных нужд народной массы, потребовав направить главные усилия пришедшей к власти советской партийно-политической элиты в лице компартии на планомерную организацию общественного производства. Данная задача была успешно решена Сталиным в политике коллективизации сельского хозяйства и индустриализации промышленности, обеспечивших в годы Великой Отечественной войны хозяйственную мобилизацию страны для победы над фашистской Европой и последующего разгрома милитаристской Японии.
Ускоренное восстановление разрушенной войной социальной инфраструктуры в советской стране, успешная реализация атомного и космического проектов стали пиком в развитии советской державы. Однако к 80-м годам созидательные ресурсы исходной коммунистической идеологии социального коллективизма и национального равноправия были исчерпаны, породив идеологию «перестройки», совершенно не продуманную в своих социальных и национальных последствиях. Результатом горбачёвского реформирования советского общества стало разложение коммунистической идеологии без ее замещения какой-либо адекватной для просторов СССР новой перспективной идеологической концепцией. Итогом такого безрассудства стал политический развал СССР по границам союзных республик.
Крушение СССР положило начало современного, четвертого цикла гибельных процессов в судьбе Великой России, обозначенного подписанием 8 декабря 1991 года главами государств Украины, Белоруссии и Российской Федерации так называемых «Беловежских соглашений» о роспуске Советского Союза. Продолжением этого предательского сговора и стало для РФ последнее тридцатилетие, узаконившее в Конституции от Ельцина запрет на государственную идеологию и тем признавшее безумие политики Горбачёва главным ориентиром развития страны. Убийственным результатом данной стратегии деидеологизации России стала ее война с Украиной, показавшая в обнажённом виде нравственное разложение русской субстанции российского социума, когда русский украинец воюет с русским россиянином, отвергая взаимное братство.
Четвертое бедствие нашего времени показывает россиянам полный произвол, крайний «субъективизм» государственной власти в управлении хозяйством страны, требуя от народных масс коренного переформатирования общественного сознания на путях глобального научного просвещения в усвоении объективных законов мирового развития. Именно скудный ресурс научных знаний стал камнем преткновения для Горбачёва в реализации планов построения развитого социалистического общества. В настоящий момент перед Россией открываются два пути. Первый из них выступает как продолжение прежней стратегии максимального насыщения материальных потребностей населения в соответствии с их личными и коллективными возможностями. Второй намечает интеллектуальные перспективы развития страны и предполагает разумное ограничение материальных потребностей граждан в соответствии с исторической динамикой объективных условий, раскрываемых логикой научного познания. Другими словами, проблема заключается в выборе Россией жизненных приоритетов хозяйственно-экономической или научно-познавательной деятельности в претворении будущего.
Наши сегодняшние исторические противники в лице Западного мира, не отказываясь от «стратегии рынка», прилагают колоссальные усилия по разработке новых научных технологий, сделав акцент в борьбе с нами на биотехнологические средства ведения боевых действий и нарушая при этом Божий замысел в разделении рода людского на мужчин и женщин. Библия так говорит о Божьем плане: «И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть» (Быт. 2: 21-24). Мы в современной технологической гонке на выживание не должны нарушать Божественный замысел и потому обязаны сделать ставку на разработку космических технологий как более приемлемую с позиции православного мировоззрения и более перспективную по освоению внеземных миров, намеченную в прошлом веке прорывом СССР в космос и запуском первого космонавта в лице русского человека Юрия Гагарина.
Современная Россия подошла ныне со времени последнего крушения в 1991 году к исторической развилке в определении своей дальнейшей судьбы – или гибель под ударом объединенной силы стран Западной цивилизации, или подавление их мощи своими научно-техническими достижениями. Победный курс России как творения ее граждан требует полномасштабного пробуждения русской идеологии в реализации интеллектуально-познавательной стратегии страны. Русская идеология имеет своим основанием триединство «Православия – Самодержавия – Народности», выразившее духовные императивы главных этапов исторической жизни русского народа. Это, во-первых, эпоха Древней Руси как время рождения русской народности, осознавшей свое духовное единство в православной «соборности» и сохранившей свой чувственно-импульсивный облик в нравственном настрое «малороссов». Во-вторых, это время жизни царской России, утвердившей собственное величие на основе идеи «самодержавия» и закрепившей свое нравственное лицо в облике «великороссов». И наконец, третий этап исторической судьбы Великой России, представленный жизнью советской страны, раскрывшей своё всемирное значение на основе идеи «народности» как идеологии «пролетарского интернационализма» в созидании справедливого общества. Нравственным наследником недавней советской эпохи должен стать «новоросский народ», еще не определивший свой этнический облик, но по склонности к советским традициям наиболее зримо представленный в белорусском народе.
Таким образом, «русская идеология» Последних Времен выступает как единство идеи православной «братской соборности», великодержавной идеи «Москва – Третий Рим, а Четвертому не быть», и русской идеи «вселенского творчества» как генеральной цели развития человечества в освоении космоса. Но для реализации этой духовно-образовательной стратегии России необходима нравственная консолидация всех патриотических сил страны, способная устранить их раскол на «красных» и «белых», русских «традиционалистов» и коммунистических «интернационалистов». Думаю, что такое примирение должно состояться на «русской почве», идейно вскормленной духом православия, преодолевшего в Древней Руси влияние местных, локально-племенных, языческих верований.
Сегодня главный языческий пантеон в России зиждется на Красной площади Москвы в виде мавзолея с телом вождя большевистской революции Ульянова-Ленина. Думаю, пришло время для его нынешних идейных наследников предать, согласно православной традиции, тело своего идейного вождя земле, а строение мавзолея превратить в музей «российской революции». Только таким актом российские коммунисты освободят страну от влияния «безбожных сил» прежних времен. Выбирайте, товарищи коммунисты: или языческий культ своего «Вождя», или же священный культ Родины.
Только этим актом «православного» русского замирения» мы сможем спасти Россию от Божьей кары в катаклизмах приближающегося Страшного Времени!!! «И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним, и дана ему власть над четвёртою частью земли – умерщвлять мечем и голодом, и мором и зверями земными» (Апок. 6:7-8).
Гореликов Лев Александрович, доктор философских наук РФ и Украины, профессор, академик Ноосферной общественной академии наук
27.
26. Ответ на 7, оxтeнcкий оxpанитель:
25.
Передергиваешь, уважаемый. Не надо так грубо искажать позицию своего оппонента. Коммунисты хранят тело Ленина как мумию, а не православные русские люди, которые как раз требуют его захоронения.
24. Ответ на 21, Лев:
Уважаемый, речь идет о "русском примирении", без которого России не выстоять в столкновении с Западом? Что важнее для их будущего - "коммунистический интернационал", символом которого в современной России служит тело Ильича в Мавзолее, или же "русское православие"? Если нынешние "коммунисты" признают себя по духу "русскими", то они должны признать православие основой "русского примирения" и захоронить останки Ленина по "русскому обычаю", а не хранить их для поклонения как "древнеегипетскую мумию". Вопрос, другими словами, очень прост - РУССКИЙ ты или НЕРУССКИЙ?И в дополнение - оккультизм со ссылкой на "мумию" не имеет никакого отношения к Православию.
23. Ответ на 21, Лев:
Уважаемый, речь идет о "русском примирении", без которого России не выстоять в столкновении с Западом? Что важнее для их будущего - "коммунистический интернационал", символом которого в современной России служит тело Ильича в Мавзолее, или же "русское православие"? Если нынешние "коммунисты" признают себя по духу "русскими", то они должны признать православие основой "русского примирения" и захоронить останки Ленина по "русскому обычаю", а не хранить их для поклонения как "древнеегипетскую мумию". Вопрос, другими словами, очень прост - РУССКИЙ ты или НЕРУССКИЙ?Угодить Западу в ослаблении России - это по-русски? Уважение к России у стран с антиамериканскими настроениями основано на уважении к Ленину и созданному им СССР.
22.
Дело в том, дорогие сограждане, что большая война началась, в которой без русского единения России не выстоять: Западный бронепоезд уже на подходе.
21.
Уважаемый, речь идет о "русском примирении", без которого России не выстоять в столкновении с Западом? Что важнее для их будущего - "коммунистический интернационал", символом которого в современной России служит тело Ильича в Мавзолее, или же "русское православие"? Если нынешние "коммунисты" признают себя по духу "русскими", то они должны признать православие основой "русского примирения" и захоронить останки Ленина по "русскому обычаю", а не хранить их для поклонения как "древнеегипетскую мумию". Вопрос, другими словами, очень прост - РУССКИЙ ты или НЕРУССКИЙ?
20. Ответ на 10, Константин В.:
19.
Думается, автор сильно заблуждается в этом вопросе. Не могу толком объяснить, почему так считаю. К сожалению! Вот, к примеру, К. Ю. Душенов был когда-то весьма твёрдым антипутинцем. Но прошло время, и он превратился в активного сторонника политики нашего президента. Как это произошло? Уверен, даже он не сможет ответить на 100%, каким макаром в нём случилось сие преображение. Так и в данном вопросе: вот случится ровным счётом так, как угодно Господу Богу. В том числе и "замирение". И никак иначе. Прошу прощения у автора за отсутствие у меня убедительных контрдоводов и аргументов.
18.