Либерализм в Православии

Настала пора внести ясность

Освободительный поход Русской армии на Украину 
1 Человек 
2753
Время на чтение 9 минут
Фото: ru.wikipedia.org

На протяжении всей истории христианство сталкивалось с непониманием, неприятием и отторжением. Происходило это из-за того, что истина, открытая Христом, превышает всяческое человеческое разумение. Даже те, кто слышал и откликался на Божий зов, зачастую понимали его лишь отчасти, ограниченно и опосредовано, старались приспособить к своему восприятию.

Каждая эпоха пыталась подстроить христианство под себя и каждый раз это заканчивалось неудачей. Иногда неудачей болезненной и страшной, рождавшей новые ереси и потрясения.

Таковы были попытки Ария и Нестория, Оригена и многих, многих других. По той же причине отпало и католичество, увлекшись достижением земного могущества. То же произошло и с Лютером, Цвингли и прочими протестантами. Кончалась очередная эпоха, вместе с ней кончались и многие ее заблуждения, а христианство оставалось. Но некоторые заблуждения оставались и обрастали все новыми и новыми уводя человечество всё дальше и дальше от Истины.

Таков был и возникший в мрачную эпоху Возрождения гуманизм. Учение, ставившее человека в центр мироздания. В предельном своем выражении гуманизм – идолопоклонничество человеку, провозгласившее его венцом создания и творцом нового мира. Гуманизм поставил человека на место Бога и потому, в сущности, Бог гуманисту не нужен. Уже в эпоху Просвещения гуманизм стал настолько популярен и вездесущ, что почти ни один философ не мог избежать его влияния. Несмотря на крайнюю глупость и дикость писаний крайних адептов гуманизма вроде Вольтера, Руссо и Дидро он приобрёл нечто вроде ореола непререкаемой данности. Лишь одна Православная Церковь противилась этому всепоглощающему давлению. Однако и она не смогла полностью избежать мировой тенденции. Именно гуманизм послужил фундаментом для прокатившихся по Европе революций. Из гуманизма взросли и капитализм, и атеизм, и либерализм, тесно и неразрывно переплетённые друг с другом.

Россия до поры до времени не поддавалась мутному потоку захлестнувшему мир, но в 19 веке начались необратимые процессы. Народовольцы, анархисты, нигилисты, террористическая революционная деятельность – все это вехи на пути падения и отступления от истинной веры.

С таким багажом мы и подошли к ХХ веку. И уже в самой Церкви стали раздаваться голоса, ратующие за «христианский социализм» и «обновление». Ярким представителем таких настроений стал провокатор в священном сане Гапон. Именно тогда, в годы первой Русской смуты 1905-1907 гг. был вбит окончательный клин недоверия между народом и церковью. Немалую роль в этом сыграло не только повальное увлечение атеизмом и революционными идеями, но и поведение многих лиц, облачённых священным саном, заражённых этим всеобщим угаром. Вместе с революциями 17-го года, а затем и пришедшими к власти большевиками в Православной Российской Церкви назрел раскол обновленчества. Наступившие затем десятилетия гонений едва не стёрли из народного самосознание само понятие Православия и христианства. Но тут подоспела «перестройка». На волне обрушившихся на нас перемен и свобод многие обратились к поиску духовной основы. Ходить в церковь стало модным. Начало 90-х – время первой большой волны прихода людей к православной вере. Тогда было много всего: и искренно верующие люди, обретшие Христа, и поддавшиеся модному течению, и откровенные проходимцы. В любом случае приток людей в храмы был огромным и катастрофически не хватало священнослужителей. Поэтому настала пора массовых рукоположений людей регулярно посещавших богослужения, многие из которых еще не имели твердого основания христианского вероучения.

Но кто же приходил тогда в храмы? В основном люди, не имевшие представления об истинной вере, утратившие духовную связь поколений. Младенцы в плане вероучения и духовной жизни. Они неизбежно приносили с собой понятия современного мира и коммунистического воспитания, в глубине своей чуждые не только Православию, но и вообще христианству. С детства привыкшие доверять своим чувствам и считать доводы своего ограниченного разума истиной в последней инстанции. По милости Божией искренне обратившимся ко Христу удалось увидеть в себе эти плевелы и начать с ними бороться. Таких было немало, но основная масса народа пребывала в духовном невежестве, да и пребывает по сей день. При этом духовная жажда была велика и требовала утоления.

На такую-то благодатную почву, пользуясь свободой и открытыми границами, и накинулись сектанты, проповедники со всего мира разных толков. От адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы, до секты Муна и террористической Аум Синрике. Их основателей и лидеров неустанно пиарили по центральным телевизионным каналам России. Да и свои, доморощенные сектанты не отставали. Богородичные центры, виссарионовцы, эзотерики и экстрасенсы, и прочие, прочие, коим несть числа.

На таком фоне любой открыто заявляющий себя православным и регулярно ходящий в храм воспринимался чуть ли не святым. А уж если был носителем священного сана, то пользовался безграничным авторитетом. И до поры никто особо не обращал внимания на мнения некоторых священнослужителей, которые они высказывали публично, но которые трудно или почти невозможно было связать с Православием. Модернизм и либерализм, демократия и социализм спокойно уживались в их проповедях с учением Христа, и даже превалировали над ним. Иногда к этой смеси примешивалась даже эзотерика. Впрочем, новоявленные проповедники связывали в единый запутанный клубок эти несовместимые понятия и доказывали, что правы. И правы именно они и никто другой.

Для определения их деятельности святейший патриарх Алексий даже применил термин «неообновленчество». Ярким представителем этого направления стала одиозная фигура иерея Георгия Кочеткова, настойчивого и ретивого реформатора церковнославянского языка и богослужения. Он нисколько не усомнился провозгласить: «Для современного человека потеряли смысл некоторые догматические и канонические формы, законы веры и жизни, ее древние понятия и символы». И еще многое, многое другое, что иначе как словами ересь, кощунство и глупость и назвать нельзя. Но увы, не одинок он оказался в своих заблуждениях и нападках на Церковь. Ибо современный мир построил цивилизацию основанную на антихристианских началах и ее влияние на каждого отдельного человека неизбежно. И только от личной воли человека зависит насколько он осознает этот факт и может противостоять ему. Бессознательно усвоенные положения подчас сильнее влияют на нас, чем наши осознанные мысли.

Нерушимым фундаментом парадигмы современной глобальной цивилизации был и остается гуманизм. Человек в центре мироздания. От этой идеи всего один малюсенький шаг остается до завершения логической цепочки: я человек, следовательно центр вселенной – это я! Даже в философском плане эта идея весьма ущербна, не говоря уже о религиозном. Однако она по-своему логична и последовательна, а главное, вызывает сладостный резонанс в поврежденной первородным грехом человеческой душе. Пафосно провозглашённое; «Человек – это звучит гордо!» нисколько не убедительней чем древнеримское: «Homo homini lupus est» (Человек человеку – волк). Однако если некое высказывание тешит наше самолюбие и затрагивает затаенные струны нашей души, то все это никоим образом не свидетельствует в пользу его истинности.

Тем не менее, идеи гуманизма и взращенного им либерализма, основанные на гордыне и раскрепощении инстинктов, буквально заполонили всю планету. Неудивительно, что и в православных кругах они находят сочувствие. Не являются исключением и священнослужители. Наступили 2000-е, затем 2010-е в Церковь пришли новые люди, парадигма перестройки и свободы сменилась на парадигму отстаивания национальных интересов. А те, кто пришёл в Церковь не ради истины, а ради личного успеха остались. Они нисколько не хотят поступиться своими взглядами и ценят права человека выше Божиих заповедей. Увы, такова наша сегодняшняя реальность. Такие деятели как, например, Андрей Кураев и протоиерей Георгий Митрофанов, прикрываясь популяризацией Православия, не только продолжают свою деятельность, но и усердно сколачивают себе группы сторонников. Но Православная Церковь не нуждается в популяризации. Она нуждается в святости. И в данный момент это ощущается особенно остро. Догмат и иерархия ограждают от заблуждений слабую волю человека. Не дело священников высказывать политические взгляды и подписывать коллективные обращения. Их дело – вести людей ко Христу, в первую очередь своим личным примером.

Либерализм чужд русскому духу, потому что чужд христианству. Убого и уродливо выглядят попытки совместить духовную жизнь и комфорт. Православие с гордыней и мамоной. Христа с велиаром.

Банально и пошло, но в основе любого раскола, любой секты лежит эгоизм и непомерно раздутая гордыня. Эгоизм, чуждый не то что христианской любви, но простой человеческой доброжелательности. Потому и невозможно ожидать от человека заражённого вирусом современного либерализма истины и верности суждений. Даже когда он говорит прописные истины. Ибо слова, не идущие из глубины сердца становятся пустым звуком, а, следовательно, ложью. Ныне же, когда Россия открыто противостала наглому нажиму Запада, когда речь идет о жизни и смерти государства и народа, несовместимость Православия и западных ценностей стала видна особенно ясно и отчетливо. Видна даже тем, кто дотоле не обращал на нее внимания или старался соединить несовместимое. Лживость таких попыток сегодня очевидна. Какой-нибудь бывший диакон, заплывший жирком, видимо от усердного поста, ведёт блог, где высказывает своё, уже никому не интересное мнение о происходящем. Отрезанный своей гордыней от живительной благодати Духа, пребывающего в Церкви, он утратил представления об истинных ориентирах и скатился до откровенной глупости и русофобии. А поскольку именно ведение блога и стало главным делом жизни А. Кураева, то и мышление у него сократилось до блогерского. Неспособного критично, всесторонне и глубоко оценивать происходящее. Хотя есть вероятность, что он действует не столько по зову сердца, сколько корысти ради. В конце концов, и Иуда был в свое время апостолом.

Либеральный индивидуализм неразрывно связан с фашизмом. Ибо для достижения своих целей он охотно прибегает к насилию, провозглашая всех несогласных с ним недочеловеками. Ложь либерализма отравляет ее носителей. Она лишает их верных ориентиров и неизменно проступает в любых публичных высказываниях. Даже искусно завернутая в обёртку праведной скорби о погибших, как, например, в материалах «Правмира». Вот, кстати, еще один интернет-канал, ведущий, мягко говоря, неоднозначную политику. Достаточно внимательно ознакомится с материалами этого ресурса хотя бы за неделю, чтобы сделать такой вывод. Наряду с проповедями митрополита Антония Сурожского там есть материалы, вызывающие много вопросов. Правильнее было бы назвать его «Мир и Православие», ибо в первую очередь он ориентирован именно на мир внешний, что не может не сказаться на ясности взгляда на происходящее. Помнится, в 2014 году, когда в Киеве произошел захват власти нацистами, «Правмир» неоднократно утверждал, что все идет нормально, а войны на Украине нет и не будет. И лишь потом, под давлением обстоятельств, вынужден был сменить риторику. В марте этого года «Правмир» стал активным собирателем подписей священнослужителей под письмом против СВО. А ныне на этом канале беспокоятся об исчезновении западных лекарств, выходе России из Болонской системы образования и скорбят о невинных жертвах на Украине. Впрочем, скорбят сейчас многие. Разброс мнений достаточно велик, и в очередной раз свидетельствует о расколе нашего общества. Многие заблуждаются искренне, многие обманывают самих себя, а есть и такие, которые ловят рыбку в мутной воде.

Размытие границ лжи и правды и, как следствие, утрата верных ориентиров – тоже неотъемлемая черта нашего времени. Любому человеку, и в первую очередь священнику, страдающему о невинных жертвах, о насилии, жестокости и смерти во время войны, т.е. призывающему нас к абсолютному неприятию любого зла и насилия можно адресовать вопрос: «А почему ты сам не свят?». Мы же призваны к святости, и не просто к святости, а святости абсолютной: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). Если ты сам несовершенен в этом далёком от совершенства мире, то какое право ты имеешь требовать совершенства от других? Или же речь идёт о чисто внешнем соблюдении каких-то правил, неприменимых к реальной жизни? В таком случае это юродствующее толстовство самого глупого и пошлого толка, объявляющее телесную жизнь высшей ценностью.

Но если это так, то бессмысленны были все страдания мучеников за веру, и сама жертва Христова. А жертвы и подвиги наших дедов и прадедов во время Великой Отечественной? И как будто не существует работы И.А. Ильина «О противлении злу силою», написанной почти 100 лет назад, где расставлены все точки над i в данном вопросе. В частности содержится и ответ таким сострадальцам: «Тот, кто перед лицом агрессивного злодейства требует «идеального», по своему совершенству, нравственного исхода и не приемлет никакого другого, тот не разумеет основной жизненной трагедии: она состоит в том, что из этой ситуации нет идеального исхода».

Ценность жизни – не абсолютна. Абсолютны лишь Заповеди Божии, всё остальное – преходяще. В том числе и жизнь. Более того, жизнь обретает смысл лишь тогда, когда ее готовы отдать во имя чего-либо более высокого, чем она сама по себе. И совсем невместимы, а потому и забыты слова Христа: «Не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:34). Как-то уживается у некоторых чувствительных людей скорбь о погибших украинцах с полным безразличием к страданиям жителей Донбасса.

Ложное смирение при презрении к окружающим – тоже признак современных православных либералов. Их пребывание в лоне Православной Церкви становится соблазном не только для верующих, но и для тех, кто еще не обратился ко Христу. Нравственная и духовная сила нашего народа заключена именно в Православии. Поэтому любое посягательство на устои Православной веры ведет к ослаблению жизненных сил России. Насколько важно хранить Православие нашему народу, о русской национальной идее, как высшем смысле существования, в наше нелегкое время я уже писал в статье «Мы вновь спасаем мир».

Недопустимо любое искажение Истины, особенно ведущее к подмене понятий добра и зла. Словно раковая опухоль метастазы либерализма поражают многих даже искренне верующих, уводя их от Истины. А что же можно сказать о тех, кто должен пасти овец Христовых и вести их к спасению, а вместо этого пропагандирует либеральные взгляды века сего? Они издеваются над Христом, ибо иначе чем издевательством их богословские измышления назвать нельзя. Сколько мы еще будем терпеть антихристианские и антироссийские выходки от людей, облаченных священным саном? В современных условиях, при напряжении сил народа такое положение недопустимо. Недопустимо пребывание в клире людей, сочувствующих либеральным ценностям. Слишком велика цена, которую мы платим и еще больше вынуждены будем заплатить в будущем, за такую мягкотелость. Настала пора внести ясность и отделить зерна от плевел.

Максим Зотикович Воробьев, член Союза писателей России

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

31. Ответ на 30, учитель:

Нет, Александр, в истории с Иваном Осиповичем все так, да не так. Отряд захватчиков не сгинул в болотах. Отсиделись под корягами, совокуплялись с кикиморами, дождались торжества демократии в России и овладели властью в городе... Храня память о болотах, ставших им второй родиной, превращают в болота некогда пруды, мой в их числе. "Тина теперь да болотина там, где купаться любил"... (с). Это летом, зимой коньки и клюшки. Болото. Где был плодовый сад-питомник, там прошел бульдозер, там появились еще не заселенные строения. Под такие же зиккуриаты уничтожается березовая роща. Убит родник. Кто-то из потомства поляков и кикимор вызвал аж из Тулы рабочих "Спецгеология разведка" ради такого дела. Изуродована новостроем набережная Волги. Велопешеходная часть моста после ремонта превращена в полосу препятствий.
Ночами на левом берегу откуда-то берется гарь, предположительно, углежоги. В жару люди спят в закупоренных жилищах. Выйти на след пакостников власти не желают. Ну и само-собой от фабрик и заводов - лишь стены, да трубы.
Так что нет, ще не сгинули.

30. Ответ на 29, Советский недобиток:

Сергей, моя wife целыми ведрами носит грибы с джунглей, а там мухоморы или подосиновики, про то не скажу.

У нас в Ленинских банях, это старейшие в городе, 19-й век, парился недавно один австралиец. Бани недалеко от Костромки, как раз напротив Ипатия. Растолковали ему интернационально, как к реке пройти. И ты знаешь, два раза, прямо из парной, по предложенному маршруту иноматерикиец уходил и оба раза после отсутствия в коллективе возвращался!

Сергей, а что нашли то болото куда ваш Иван Сусанин польский отряд завел и что вправду в Костроме такие дебри , что можно целое войско заблудить ? Что ваши местные краеведы пищут.
Сусанинский подвиг был критически рассмотрен в исследованиях С. М. Соловьёва и М. П. Погодина. Соловьёв, например, считал, что Сусанина замучили «не поляки и не литовцы, а казаки или вообще свои русские разбойники». Он после кропотливого изучения архивов доказал, что никаких регулярных войск интервентов в тот период поблизости от Костромы не было.
учитель / 25.07.2022, 13:20

29. Ответ на 21, учитель:

Сергей, моя wife целыми ведрами носит грибы с джунглей, а там мухоморы или подосиновики, про то не скажу.

У нас в Ленинских банях, это старейшие в городе, 19-й век, парился недавно один австралиец. Бани недалеко от Костромки, как раз напротив Ипатия. Растолковали ему интернационально, как к реке пройти. И ты знаешь, два раза, прямо из парной, по предложенному маршруту иноматерикиец уходил и оба раза после отсутствия в коллективе возвращался!

28. Ответ на 27, Потомок подданных Императора Николая II:

Будете охотиться на китов и кашалотов? Или потреблять в пищу прибрежный одноклеточный планктон?

) Планктон будет пожирать планктон?

Киты за милую душу едят и мы не гордые и криль поедим. А я и на Псковщине, что найду в лесу , то и сьем.
учитель / 25.07.2022, 11:18

27. Ответ на 26, Русский Сталинист:

Будете охотиться на китов и кашалотов? Или потреблять в пищу прибрежный одноклеточный планктон?

) Планктон будет пожирать планктон?

26. На 25 комментарий: учитель "В сердце моря"

Будете охотиться на китов и кашалотов? Или потреблять в пищу прибрежный одноклеточный планктон?

25. Ответ на 24, Русский Сталинист:

А Вы знаете, как сильно замусорен мировой океан, особенно Тихий океан?

Мир органики Тихого океана обилен и богат. Видовой состав этого водоема в 3-4 раза больше, чем у любой другой акватории. Это обусловлено не только его площадью, но и разнообразием климатических зон и биомов, отличающихся особенностями рельефа, климатом, глубиной, доступностью пищи и кислорода и другими чертами.

Органическая жизнь акватории представлена следующими видами живых организмов:

Фитопланктон. Представлен одноклеточными водорослями, которых насчитывается 1300 разновидностей.
Водные цветковые растения. Растут в прибрежных и береговых зонах, известно 29 видов.
Коралловые полипы.
Рыбы — 3800 видов.
Моллюски и беспозвоночные — от кальмаров до мечехвостов, губок и морских ежей. Насчитывается около 6000 разновидностей.
Многоклеточные водоросли — бурые, зеленые, красные. Растут в основном в зоне апвеллинга (подъема вод океана к поверхности), известно 2000 видов.
Млекопитающие — киты, кашалоты, дюгони, морские котики, каланы и другие.
На питание мне всяко хватит!
учитель / 25.07.2022, 05:36

24. На 22 комментарий

А Вы знаете, как сильно замусорен мировой океан, особенно Тихий океан?

23. Ответ на 20, С. Югов:

Даже не соображает, что гуманизм и права человека - антихристианское явление. Мухоморы - они такие.

Окормитель проснулся или спросонья.
учитель / 24.07.2022, 22:40

22. Ответ на 16, Русский Сталинист:

Ну, а мы, русские совки, будем ловить рыбу в Москва-реке, в Волге, в Дону, в Яике (Урале), в Енисее и в Амуре-батюшке.

Могу Вам только посочувствовать. Как объяснила Роскачеству доктор технических наук, заместитель директора по научной работе Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии Елена Харенко, у рыб, обитающих в пресноводных водоемах, чаще всего могут встречаться такие паразиты, как широкий лентец (один из видов ленточных червей) и описторхис (паразитический плоский червь). По словам Харенко, в России большая часть гельминтозов регистрируется в Сибири и на Дальнем Востоке. Заражение происходит из-за того, что жители этих регионов едят самостоятельно пойманную рыбу, а также рыбную продукцию, изготовленную с нарушениями.
учитель / 24.07.2022, 22:34
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Максим Зотикович Воробьев
Пришелец из иных миров
210 лет со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова
16.10.2024
Миражи человечества и конец истории
Рано или поздно человечество погибнет из-за очередного миража
02.10.2024
Время дураков
Ментальные возможности, прогресс и светлое будущее
10.09.2024
Что знает современный школьник?
Об уровне современного образования. Зарисовка с натуры к 1 сентября
30.08.2024
Я – русский космополит!
Заметки о национализме и всемирной отзывчивости русской души
21.08.2024
Все статьи Максим Зотикович Воробьев
Освободительный поход Русской армии на Украину
Могут ли десять тысяч корейцев превратить Суджу в новую Плевну?
«Нью-Йорк Таймс» готовит новое инфополе
05.11.2024
«Друг друга они еще не сожрали»
Если формируется определенный консенсус вокруг Трампа, это значительно хуже, чем если бы продолжалась упорная борьба всех демократов против всех республиканцев
05.11.2024
Дети нашей державы
Репортаж с церемонии награждения победителей XX Международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед!»
05.11.2024
Никогда такого не было, и вот опять
Единственный выход спасения ЕС от климатических катастроф – отказ от помощи режиму Зеленского и признание наших границ по итогам Второй мировой войны
05.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Могут ли десять тысяч корейцев превратить Суджу в новую Плевну?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
05.11.2024 09:40
Государственная идеология России
Новый комментарий от altlisek
04.11.2024 23:56
Предвыборное интервью Дональда Трампа
Новый комментарий от Агафон
04.11.2024 23:06
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от учитель
04.11.2024 22:33
Воспитание наследников отеческого сыновства
Новый комментарий от О. Евгений
04.11.2024 17:23
Крест русского солдата
Новый комментарий от Человек
04.11.2024 16:21