В самом деле, под нацизмом мы понимаем прежде всего шовинизм – превозношение одной нации над всеми прочими. Или самопревозношение, доходящее до презрения и ненависти к другим. Но сегодня слово «нацизм» принято трактовать как-то слишком уж узко.
Во время своего последнего визита в Польшу Джо Байден заявил, что на Украине не может быть нацизма, поскольку президент Украины Зеленский – еврей. Примерно в это же время по ТГ-каналам комментировали кадры из Одессы, на которых Максим Марченко, командир украинского батальона «Айдар» был запечатлен в компании известного технолога оранжевых революций Бернара-Анри Леви. Сей тандем знаменитого еврея-поджигателя и популярного украинского неонациста как бы красноречиво оттенял неловкие слова Байдена. В самом деле, каким образом еврейство Зеленского может служить стопроцентным оберегом против нацизма? Разве нацизм обязательно имеет антиеврейскую природу? Или существуют какие-то особенные избранные нации, волшебным образом от нацизма свободные?
2 мая министр иностранных дел России Сергей Лавров снова нажал на опасную педаль, давая интервью итальянской телекомпании Mediaset. Журналист компании задал российскому дипломату все тот же сакраментальный вопрос: мол какой же может быть нацизм на Украине, если Зеленский еврей? На что Лавров ответил что-то очень уж сложносочиненное в том смысле, что самыми большими антисемитами зачастую бывают сами евреи, подкрепив сказанное утверждением, что он «может ошибаться», но «у Гитлера тоже была еврейская кровь». Скандал, вызванный словами Лаврова в Израиле, пришлось гасить извинениями лично Путину.
При всем том, сложные кульбиты, которые приходится выделывать нашей дипломатии, маршируя на скользкой дорожке, поправить было бы так не сложно, признав простой и очевидный факт: да, и еврей тоже может быть нацистом, отчего же и нет?
Как бы, например, г-н Байден и г-да из итальянской телекомпании прокомментировали тот факт, что именно еврейские организации – крупнейшие лоббистские структуры Америки – Антидиффамационная лига (ADL) и Центр Симона Визенталя забаллотировали поправку к Закону о национальной обороне 2015 года, запрещающую помощь США, обучение и снабжение оружием экстремистских ультраправых организаций на Украине? Антидиффамационная лига (ADL) и Центр Симона Визенталя известны как главные борцы с антисемитизмом в США. Последнее, однако, не помешало им продавить закон, разрешающий поставлять оружие украинским неонаци. Если бы поправка была принята, сегодняшнее снабжение США оружием Украины было бы сильно затруднено. Но интересы ВПК США, неонаци и еврейского лобби в данном пункте вполне сошлись.
И разве в нём одном? Почему бы нам не вспомнить историю партии «Бейтар» сиониста Владимира Жаботинского, отряды которой в 1930-х годах маршировали по Риге и Варшаве в коричневых рубашках, с возгласами Тель-Хай, скандируя: «Италию – Муссолини, Германию – Гитлеру, Палестину – нам!»? Бен-Гурион, будущий премьер-министр Израиля, ласково называл Жаботинского Владимиром Гитлером.
Историками достаточно хорошо изучено тесное сотрудничество сионистов с германским Рейхом (эту тему детально исследует, например, историк холокоста Нора Левин в книге «Еврейские социалистические движения, 1871-1917: пока Мессия медлит», 1977).
Последнее и понятно: сионисты желали переселения немецких евреев в Палестину, национал-социалисты – того же. В приветственном Меморандуме лидеров сионистских организаций от 22 июня 1933 г. Гитлеру, говорилось о симпатиях сионистов НС-режиму и утверждалось, что сионизм в своих основах «звучит в унисон» национал-социализму. В соответствии с договорами с сионистскими организациями, в национал-социалистической Германии действовала целая сеть (около 40) еврейских лагерей переселенцев. И настолько успешно, что последние еврейские знамена со звездой Давида над германским фатерляндом были спущены лишь в начале 1942 года (последнее известное упоминание лагеря в Нойдорфе датируется мартом этого года) (см.: Сергей Капустин «Сионизм в эпоху Гитлера. Предвоенное сотрудничество нацистов и сионистов»).
Более того, одна из самых экстремистских тогдашних сионистских групп «Лехи» («Борцы за свободу Израиля»), которую возглавлял, в числе прочих, Ицхак Шамир, также будущий израильский премьер, уже в 1941 году пыталась официально заключить военный союз с Германией против Великобритании, которая, в отличие от немцев, противилась иммиграции евреев в Палестину… В это же самое время он утверждал: «Прежде всего террор есть часть нашей политической борьбы» (Noam Chomsky. International Terrorism: Image and Reality // In Alexander George (ed.), Western State Terrorism, Routledge, December, 1991).
Да, всё это было и зачем сегодня закрывать на это глаза? И как справедливо замечает сегодня российский МИД: «Еврейское происхождение президента – не гарантия защиты от разгула неонацизма в стране. Украина, кстати, не единственная такая сейчас. Президент Латвии Э. Левитс тоже имеет еврейские корни. И тоже «успешно» прикрывает реабилитацию «Ваффен СС» в своей стране».
Участие израильских инструкторов в подготовке боевых частей ВСУ также не является большим секретом. И конечно, сильно раздражает Россию. Сами израильские газеты много писали об этом еще в 2014 г.
Еще более занимательно полистать книги знаменитого гуру американского неоконсерватизма, Лео Штрауса, которого некоторые исследователи не без основания называют «еврейским Гитлером». (См. напр. монографию Шадии Друри «Лео Штраус и американские правые» — Leo Strauss and the American Right, Palgrave Macmillan. 1999 или мою работу о Лео Штраусе). Лео Штраус всерьез учил о существовании двух видов людей: тех, кто призван править и прочего безмолвного стада, которое необходимо пасти при помощи «благородной лжи» (noble lie), «конструктивного хаоса» и прочих подобных же милых технологий управления.
Кстати, обладал Штраус и своим собственным своеобразным взглядом на фашизм. Он считал, что любая демократия, особенно основанная на христианском фундаменте, неизбежно ведёт к фашизму. В самом деле: разве Гитлер не был избран демократическим большинством? Разве он не был католиком? Вот почему, чтобы избежать фашизма, необходимы, по мнению Штрауса, две вещи: демократия должна быть управляемой (то есть, иметь только внешний вид демократии), а в фундамент управляемого таким образом общества должно быть положено не Христианство, а… Талмуд.
Полностью разделяет тезисы учителя неоконсерватизма и Бернар-Анри Леви, заявляя в своих работах, что основанием современной Европы являются дух иудаизма, права человека и либертинаж (см. напр. его книгу «L'Esprit du Judaisme» - Дух иудаизма, 2016). А нам до сих пор казалось, что Европа – это Платон, Аристотель, Константин Великий, Данте, Бах, Шекспир, Пушкин. Нет? Еще раз заметим, что перед нами не маргиналы, но те именно люди, которые выступают сегодня от имени Европы в самых важных вопросах самосознания! Из какой же стали отливаются эти люди-гвозди?
Давайте взглянем на Бернар-Анри Леви внимательней.
Образование он получил в Высшей нормальной школе Франции, выпускниками которой были также Мишель Фуко, Жак Деррида, Луи Альтюссер. И стал, как водится, философом-неомарксисистом. А неомарксизм – это и правда учение, которое видит фашизм в любом проявлении мужского начала, или даже просто традиционной семьи и воспитания. Наш главный враг, учил Зигмунд Фрейд (учение которого и положено в основание неомарксизма) – есть католическая церковь и римская государственность. Следовательно, утверждают последователи Фрейда, всё, что, так или иначе, относится к первому или второму – и есть фашизм. Иными словами, белый человек уже по факту своего рождения является фашистом. Ведь он родился в семье, в роду которой были христиане, и которая помнит власть христианских королей и римских императоров.
Все это Бернар-Анри отлично усвоил. Впрочем, столь же быстро осознал и то, что философия призвана не столько описывать, сколько изменять этот мир, и… поехал в Ичкерию, призывая демократический мир признать власть террориста Аслана Масхадова.
Впрочем, Леви всегда там, где начинается революционный движ, а его пребывание в точке конфликта как правило приводит к тому, что чуть тлеющий огонь начинает гореть интенсивней, а «управляемый хаос» достигает рабочего состояния. За этим человеком, пользующимся устойчивой репутацией агента хаоса, тянется шлейф войн, восстаний, террора, революций и политических убийств. В 1999 году он выступал в поддержку «Армии освобождения Косова», призывая к бомбардировкам Югославии; в 2008-м, во время войны с Южной Осетии, находился в рядах советников Саакашвили. Затем, тогда же вместе с Саркози стоял за операцией против ливанского лидера Каддафи. Тень Анри Леви маячила и за сирийским конфликтом, и за событиями в Ираке, и на украинском майдане-2014, где он блистал на сцене с пламенной речью: «Мы все – Украинцы!». Позднее он встречался с Зеленским, ставя на политические лыжи этого, тогда еще мало опытного, кандидата в президенты. Тогда же много хлопотал вокруг бойкота зимних олимпийских игр в Сочи, обхаживал и обучал (впрочем, кажется, без особых успехов) С. Тихановскую. В 2020 году посещал позиции ВСУ на Донбассе. В общем, этот человек всегда на острие борьбы. Борьбы, разумеется, с «фашизмом», так как он его понимает: то есть, с любым видом консерватизма (если, конечно, последний не связан напрямую с террором).
Сильно переполошился Леви с приходом Трампа. И много ездил тогда по Европе, призывая поставить заслон «возрождению традиционных империй». Прежде всего, конечно, Российской (которую Леви называет кровавой диктатурой с тоталитарным православием в основе). Но в немалой степени также и Османской, Иранской, Китайской (имеющей, по мнению Леви, двойственную, полуглобалистско-полунациональную природу). Все эти «имперские миры» (а также Саудовская Аравия, потенциально претендующая на роль имперского центра арабского мира) несут, по мнению Леви, огромную опасность «духу Просвещения» и глобализации… Леви тогда даже призывал Европу заменить Америку на пути продвижения глобализационной повестки… Но, слава духу просвещения, опасность миновала. Трамп был сброшен, глобалистская партия вернулась в Белый дом.
И вот, с началом украинского конфликта Леви снова оказался в родной стихии. В конце марта его лицо замелькало по украинским каналам. Он побывал в Киеве, где снова общался с Зеленским и Кличко, посетил Мариуполь и Одессу, где, как мы уже говорили, имел тесные сношения с одесским гауляйтером Максимом Марченко. И едва ли его хлопотливая деятельность не оставила следа. Леви – мастер постановок и провокаций, подобных тем, которые украинский режим учинил в Буче…
А тем временем, Госдеп США уже «изучает факты» по возможному признанию России «спонсором терроризма», а литовский сейм принял резолюцию, объявляющую Россию «государством, поддерживающим и осуществляющим терроризм».
Итак, кто же у нас сегодня фашист? Кто нацист? Кто террорист? И кто будет решать ху из ху?
Вот в таком интересном мире мы сегодня живем. Так не пора ли уже плюнуть на дипломатические сантименты и начать называть вещи своими именами? Перестав выдумывать хитроумные конструкции в ответ на лобовой чугунный вопрос. Какой, говорите, может быть нацизм на Украине, если Зеленский еврей? Обыкновенный, в том числе и еврейский. Это таки правда. А правду, как известно, говорить легко и приятно.
Владимир Ильич Можегов, православный публицист