Один из наших читателей обратил наше внимание на новость о том, что 21 мая в Москве в КЦ «Строгино» состоится экспериментальный спектакль «Ёми» Алены Гумённой.
В анонсе говорится: «Прикосновение к Ёми – это больше, чем феерия. Пластический спектакль погружает в подземное царство, в страну мертвых японской мифологии. Место, где человеческие тела обретают новые формы, а раса и гендер дегуманизируются полностью. Невероятная пластика и противоречия человеческого тела. Каждый впитает этот органический жест по-своему…».
Ужас! Открыто пишется о погружении в подземное царство! А целью спектакля авторы называют дегуманизацию! И это в Москве! И на этот с позволения сказать «спектакль» зазывают молодежь, сообщая, что билеты можно оформить по Пушкинской карте.
А вот что сообщает об этой самой «Ёми» Википедия. Оказывается, согласно той самой японской мифологии, «прикосновение к Ёми, вступление в её пределы оскверняет и требует специального очищения». Надо понимать, что после спектакля и артистам и зрителям потребуется очищение, все они осквернятся…
Говоря по-простому, в государственном концертном центре Строгино, который финансируется из бюджета, намереваются демонстрировать спектакль, который будет погружать зрителя в преисподнюю, в мир демонов, царство злых духов. Мы где вообще находимся?! Это даже не спектакль, это какое-то оккультное религиозное действо под видом спектакля, причём совершаемое, подчеркнём еще раз, не в квартире или загородном доме каких-то лиц, а в государственном учреждении культуры, за государственный счёт!
Кстати, Википедия это называет нейтральным словом — мифология. Но это, на самом деле, не мифология. Мир мифов – начальный этап развития любой цивилизации. Для греческой цивилизации – это были античные мифы, для японской, вероятно, мифология ёми. Но с тех пор цивилизация шагнула далеко вперёд. Греческая под влиянием христианства, японская под влиянием синтоистской и буддийской культуры. Обращение же к мифологии в условиях современной культуры – это читой воды оккультизм, использование оккультных практик, чтобы из мира культуры спуститься в мир демонов, в мир, который культура уже уничтожила.
Госпожа Гумённая может, конечно, заниматься какими угодно оккультными практиками, вызывать подземные духи японской мифологии – ёми, жестоких демонов кровавых мифов инков и майя. Законодательно это ей нельзя запретить. Но только на своей личной территории. А потому возникает закономерный вопрос: почему это происходит на базе государственного бюджетного учреждения?
Получается, госпожа Гумённая вовлекает государство в оккультную деятельность и использует государственные средства для того чтобы привлекать молодёжь, делать духовно опасный оккультизм привлекательным для молодёжи. А ведь оккультизм — это смертельно опасная вещь, это вовсе не культура, а опасная духовная практика, к культуре это не имеет никакого отношения.
А стало быть следом возникает другой вопрос: а чем занимается Министерство культуры России и Министерство культуры Москвы? Почему государство позволяет таким вещам выходить в публичное пространство, использовать площадку государственного учреждения? О какой духовности, о каком патриотизме может идти речь, когда в столице происходят такие вещи?
Чистить и чистить ещё придётся авгиевы конюшни! Загажена наша отечественная культура в 90-е и нулевые годы подобного рода «экспериментальными» спектаклями донельзя...
Редакция «Русской народной линии»