«Общероссийское общественное движение "Народный Собор" и иные общественные организации выдвинули ряд инициатив по денацификации Украины на комплексной основе. "Народный Собор" отмечает обеспокоенность общественности по игнорированию федеральными органами исполнительной власти этих предложений и отсутствием информации о каком-либо начале с их стороны реальных работ по данному вопросу. Исключение составляют предложения по созданию Евразийского суда по правам человека, в рамках которого возможно расследование преступлений против человечности на территории Украины, Донецкой и Луганской народных республик. Эта инициатива была поддержана Следственным комитетом России, но пока помимо деклараций её реального продвижения не наблюдается». Об этом говорит председатель Общероссийского общественного движения «Народный Собор» О. Ю. Кассин в своём обращении, опубликованном на официальном сайте движения «Народный Собор».
«С момента объявления Президентом Российской Федерации курса на демилитаризацию и денацификацию Украины, — отметил Кассин, — прошло почти два месяца, а к его реализации приступило только Министерство обороны России. Но одна военная фаза в современных условиях ведения гибридных войн не может быть эффективной, что и наблюдается в действительности.
Отсутствие должной разъяснительной работы с украинскими военными и населением при массированной контрпропаганде со стороны украинского режима, активное функционирование до сих пор не нейтрализованных, вопреки всякой военной логике, его активных пропагандистских и информационных центров, обусловили ожесточённость и затягивание военного противостояния. Тем самым закладывается мина под перспективу восстановления на Украине цивилизованного гражданского устройства на фоне навязываемого украинскому населению образа России как жестокого оккупанта. В результате этого создаются благоприятные условия для информационной изоляции и демонизации России на международной арене, наращивания против неё экономических санкций».
Кассин подчеркивает, что «дальнейшее замораживание работ по денацификации Украины, системному противостоянию идеологическим диверсиям и постановочным фальсификациям о псевдопреступлениях российских военных может привести к крушению объявленного курса и реализации либеральных идей по ограничению спецоперации границами Донецкой и Луганской народных республик в рамках «второго Хасавюрта». Итогом осуществления такого сценария станет возникновение многолетнего очага идеологических и военных провокаций против России, что продлит существование на Украине человеконенавистнического нацистского режима и его гнёта над братским украинским народом, обусловит продвижение блока НАТО к границам России.
Нацистский гнойник в сердце Европы необходимо ликвидировать, так как в противном случае будут реализованы планы реваншистов по разделу территории Украины между Польшей, Венгрией и Румынией, с дальнейшим введением на отторгнутые территории войск НАТО. Проблематичным будет также и сохранение суверенитета Молдавии. На фоне такого возможного крупного геополитического поражения России возникнет реальная угроза и её суверенитету».
«В этих условиях, — заметил председатель «Народного собора», — пассивность федеральных органов в отношении вопросов денацификации Украины воспринимается уже как сознательный саботаж принимаемых Президентом Российской Федерации мер по решению накопившихся геополитических проблем и предотвращению глобальных военных конфликтов.
Украинскую проблему одними танками не решить. Отправка военных сил без адекватного информационно-идеологического сопровождения имеет вид провокации, нацеленной на стратегическое поражение России. Задержка в развитии такого информационно-идеологического противодействия чудовищной машине оболванивания населения нацистской пропагандой, отсутствие мер по медико-психологической реабилитации её жертв увеличивает риски провала основных целей спецоперации.
Необходимо скорейшее создание ответственного координационного центра, способного пробудить федеральные ведомства от «спячки», умело организованной «агентами влияния». Следует при широком взаимодействии с патриотической частью российской общественности сформировать высокоэффективные механизмы ликвидации очагов нацистской идеологии, зеркального противодействия ведущейся против России информационной войны».
В складывающейся острой ситуации Кассин предлагает принять «меры чрезвычайного характера для мобилизации всех здоровых сил как государственного аппарата, так и общественности для противодействия жестокому и опытному врагу. Этот враг не жалеет для достижения своих целей колоссальных средств, не брезгует чудовищной ложью и чудовищными провокациями и активно поддерживается многочисленными информационно-психологическими центрами блока НАТО.
Полное игнорирование предложений общественности по развёртыванию работ по денацификации Украины свидетельствует о наличии в нашей стране мощной «пятой колонны», блокирующей решение этих важных вопросов. И скорейшее отстранение представителей этой вредоносной гидры от возможности влияния на госструктуры, а также на рычаги управления ведением спецоперации – необходимое условие для её успешного завершения».
«Кроме того, — подчеркивает автор обращения, — "Народный Собор" также особо отмечает необходимость создания и единого координационного военного центра по организации взаимодействия между различными структурами, участвующими в спецоперации на Украине: Министерством обороны РФ, Росгвардией, ФСБ, МЧС, подразделениями ДНР и ЛНР и др. Назначенное для осуществления данной координации уполномоченное должностное лицо, возглавляющее такое подразделение, должно, в силу чрезвычайной важности возглавляемого им направления, подчиняться напрямую Президенту России.
Движение "Народный Собор", иные ответственные за судьбу нашего Отечества общественные организации имеют большой опыт противостояния нацистской идеологии и информационным атакам зарубежных подрывных центров. Мы готовы активно взаимодействовать с Федеральным координационном центром по денацификации, необходимость которого уже давно очевидна.
В состав такого центра, обладающего серьёзными властными полномочиями, экономическими и информационными ресурсами, недопустимо включение политиков либерального толка и лиц, имеющих активы и родственников за границей.
Данная мобилизационная структура способна при широком взаимодействии с общественностью, экспертными сообществами, в самые короткие сроки переломить ситуацию, создать полноценную систему многоуровневой обороны от ведущейся против России гибридной войны».
«Предлагаемое объединение усилий позволит широко использовать методы народной дипломатии для разрушения ложных в своей основе предубеждений в отношении России, как среди украинского народа, так и среди иных народов», — заключил Кассин.
1.