Кто и для чего провоцирует разделения среди православных России, Украины и Молдовы

Аналитическая записка

Бывший СССР 
0
1511
Время на чтение 6 минут
Фото: stihi.ru

«Разделяй и властвуй» – древний принцип эффективного порабощения народов. Он применяется и теперь. В ход идут все средства, и для реализующих этот принцип, как показывает опыт, нет ничего святого.

В последние годы мы наблюдаем довольно грубые, циничные и откровенно преступные действия Запада по вовлечению в сферу своего влияния и подчинению народов и государств, близких и братских России. Делается это, прежде всего, в целях дальнейшего использования их против России. Участь таковых – подавшихся западным ухищрениям, – как правило, незавидна: внутренние распри, гражданские кровавые конфликты, потеря независимости, вплоть до утраты национальной культуры и идентичности.

В целях ослабления своего геополитического противника западные кукловоды нередко, используя других, бьют и по национальным религиозным традициям. Так происходит уже не первый год в отношении Православной Церкви на исторических территориях бывшего СССР и Российской Империи.

Всем памятна инициированная и открыто поддержанная Западом и прежде всего США грубая, политического характера акция с признанием раскольнической неканонической церкви на Украине. Вне сомнения, это было сделано с целью усиления противоречий внутри самой Украины и в результате – причинения значительного ущерба канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. В желании ударить по России, по объединяющей русских и украинцев Православной Церкви, Западом были принесены в жертву жизни и судьбы самих жителей Украины.

После всего учиненного на Украине нетрудно предположить, что на этом Запад не остановится и будет действовать, используя уже опробованные лекала, и в других братских России республиках.

Кто же может быть следующим?

Довольно-таки давно тревожно, как в политическом, так и в религиозном смысле, было и остается сейчас в Молдове. Запад, действуя посредством румынского государства, давно имеет немало собственных корыстных планов в отношении этой республики.

При этом, наряду с политическими притязаниями на главенствующую роль в Молдове, румыны активно используют и религиозный фактор.

Существующая в Молдове Православная Церковь, или, как ее ещё называют, Молдавско-Кишиневская митрополия, является самоуправляемой частью Русской Православной Церкви и охватывает территорию Молдавии и Приднестровья.

Силам, предпринимающим усилия по максимальному отрыву Молдовы от России, естественно, такое положение вещей не нравится. В их понимании любая связь православных молдаван, коих по социологическим данным более 90% (подавляющее большинство относит себя к Молдавско-Кишиневской митрополии), будет мешать интеграции Молдавии в зону западного влияния, поэтому всячески поддерживаются (да и скорее всего, намеренно инициируются) различные деструктивные процессы в отношении Православной Церкви Молдовы.

К слову сказать, процесс этот идет достаточно давно. Сразу после распада СССР Румынская Церковь (РумПЦ) в Республике Молдова (исторической Бессарабии) учредила т.н. «Бессарабскую митрополию». Румыны просто воспользовались слабостью получившего самостоятельность государства Молдова и выступили открыто с юрисдикционными притязаниями на территорию Молдавии. Характерно то, что «Бессарабская митрополия» не пожелала строить новые храмы, занявшись отъемом их у молдавской Церкви, просто объявив эти храмы своей «исторической» собственностью. В итоге таким образом была захвачена примерно десятая часть молдавских приходов.

Естественно, что в результате такого рода грубых действий возникли серьёзные трения между Румынским и Московским Патриархатами. Московский Патриархат не признал «Бессарабской митрополии». Конфликт принял затяжной характер.

В 2007 году румыны спровоцировали новый виток конфликта, создав в составе Румынского Патриархата семь новых епископатов: в частности, в «Бессарабской митрополии» решено возродить Бельцкий епископат, епископат Южной Бессарабии с центром в г. Кантемире (Молдова) и православный епископат Дубоссар и всего Приднестровья с центром в Дубоссарах (Приднестровская Молдавская Республика). Как заявили в Румынском Патриархате, означенные епархии до середины 20-го века существовали в «Бессарабской митрополии» (в 1918 году Бессарабия была оккупирована Румынией, и Кишинёвская епархия Русской Православной Церкви была в одностороннем порядке включена в состав Румынской Православной Церкви, просуществовала в этом статусе до 1944-го года), якобы, по требованию румынских православных верующих их решили восстановить. Тираспольская и Дубоссарская епархия Православной Церкви Молдовы (РПЦ) назвала действия румын незаконными. Будучи в то время председателем Синодального отдела внешних церковных связей, митрополит Кирилл (Гундяев) расценил решение румынского Синода как «шаг, который разрушает православное единство».

Несмотря на это, в ноябре 2007 года в СМИ распространили заявление запрещённого в служении Русской Православной Церковью бывшего епископа Бельцкого Петра (Пэдурару), ставшего главой «Бессарабской митрополии», что «Румынский Патриархат намерен расширять свое влияние в Молдавии и на Украине, в частности, увеличивая здесь количество приходов и епархий». Так и было: параллельно с деятельностью в Молдове, румыны создавали свои епархии на территории Украины.

В итоге в ноябре 2007 года Священный синод Русской Православной Церкви «в связи с решением Румынской Православной Церкви об учреждении ее епархий на территории Молдавии и Украины» выразил «глубокую озабоченность и скорбь» в связи с таким решением РумПЦ, расценив такой шаг как «попрание самих основ церковного строя», а также выразил «решительный протест против нового вторжения в свои канонические пределы».

Немногим позже и Священный синод Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) признал неправомерными действия РумПЦ по созданию своих епархий на территории Украины.

Но румыны продолжали делать намеченное, невзирая ни на какие протесты. Причем их религиозная экспансия коснулась не только Украины и Молдовы.

В 2011 году РумПЦ спровоцировала конфликт с Иерусалимской Церковью. Причиной тому стали попытки РумПЦ построить румынский храм в Иерихоне (то есть на территории Иерусалимского Патриархата).

В 2012 году румыны испортили отношения с Сербской Православной Церковью. Тогда Синод Сербской Церкви обвинил Румынскую Церковь в том, что ее священнослужители посещают территорию Сербии и совершают там богослужения без ведома сербских церковных властей.

Стоит отметить, что, действуя на территории других государств, РумПЦ прежде всего опирается на проживающих там представителей румынского этноса, оправдывая свои незаконные действия заботой о своих соплеменниках.

В самой Румынии многие считают население Республики Молдова и Северной Буковины (сегодня это территория Украины) этническими румынами, несмотря на то, что исторически и фактически румыны и молдаване стали совершенно разными народами. Часть румынского общества и румынские политики, конечно же, в перспективе желали бы видеть все молдавские территории в составе румынского государства.

Но это сделать не так-то просто. Вот и реализуются, судя по всему, долгосрочные планы постепенного разворота Молдовы исключительно в сторону Румынии, с последующим её поглощением.

В желании ускорить процесс отрыва православных Молдовы от Москвы в РумПЦ уже высказывались за создание в Молдове автокефальной Церкви по примеру незаконной т.н. Православной церкви Украины (ПЦУ).

Румыны намеренно вторгаются на канонические территории Русской Православной Церкви, желая пока хотя бы в религиозном смысле выстроить «Великую Румынию», закладывая тем самым первый камень в основание той Румынии, о которой мечтали во времена Второй мировой войны румынские союзники Гитлера.

Как в Кишинёве, так и в Киеве сейчас у власти ручные, управляемые Западом политики, так что всё, что направлено против России, пусть даже это наносит попутно ущерб молдавскому и украинскому народам, там поддерживается.

Майданные власти в Киеве активно поддерживают неканоническую т.н. ПЦУ. И в Молдове с избранием в 2020 нового президента, выпускницы американского Гарварда Майи Санду усилилась поддержка румынского проекта по продвижение РумПЦ на территории республики. Один только факт, что «митрополит Бессарабский, экзарх Новых земель Румынской православной церкви» Петру (Пэдурару) принял участие в инаугурации Майи Санду, говорит о многом.

А в феврале этого года Румыния и вовсе публично потребовала от Молдовы поддержать «Бессарабскую митрополию». Это было сделано премьер-министром Румынии Николае Чукэ на совместном заседании молдавского и румынского правительств. Это лишний раз указывает на то, что «Бессарабская митрополия» является, в первую очередь, политической креатурой Румынии.

По данным ряда источников, заработная плата служителей «Бессарабской митрополии» выплачивается из бюджета Румынии. Кроме того, в случае решения священника Православной Церкви Молдовы перейти в «Бессарабскую митрополию» он получает значительное денежное вознаграждение.

Подводя итог, стоит сказать, что Православная вера, русский язык, экономические и культурные связи и общая великая история объединяют русский, украинский и молдавский народы. Но эту связь сегодня грубо хотят разорвать ради своих довольно низменных интересов американские и европейские политики, то есть те, кому не выгодно наше единство.

Румыния – член Евросоюза и НАТО, и любая интеграция Молдовы в сферу интересов румынского государства, а значит Запада, неизменно повлечёт за собой новые и более тяжелые для молдавского народа последствия.

На Украине эти деструктивные процессы идут полным ходом уже несколько лет, причиняя тяжелейшие страдания народу Украины.

Владимир Дмитриевич Евсиков, православный публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Евсиков
Кто пускает в «Роспечать» оккультистов?
Попалась на глаза «Пятая газета»
23.06.2023
Благими намерениями…
Куличи с символикой Z как инструмент дискредитации Церкви
22.04.2022
Инструмент религиозной экспансии и прозелитизма
О причинах поддержки Ватиканом нацистской идеологии и организаций
02.04.2022
Зеленский – секретный агент Русской Церкви
О миссии президента Украины
29.03.2021
Спасти Венедиктова
Современный комикс. Может быль, а может небыль
16.01.2021
Все статьи Владимир Евсиков
Бывший СССР
Высока у подвига цена
К 90-летию учреждения звания Героя Советского Союза
17.04.2024
День памяти М.В. Ломоносова
Сегодня мы также вспоминаем актера Ф.Г.Волкова, мореплавателя В.Я.Чичагова, художников Д.Г.Левицкого и А.Я.Головина, филолога Д.Н.Ушакова, танкистов С.В.Хохрякова и С.Ф.Шутова, писателя Б.Н.Ширяева и Патриарха Алексия I
17.04.2024
Украинская элита совершенно разучилась мыслить
Несколько поколений украинских руководителей, от постсоветского Кравчука до постмодернистского Зеленского, последовательно делали сознательный выбор в пользу отказа от какой бы то ни было самостоятельности во внешней и во внутренней политике
16.04.2024
День памяти епископа Исидора (Колоколова)
Сегодня мы также вспоминаем путешественника М.Д. Тебенькова и казнь убийц Александра II
16.04.2024
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
К 130-летию со дня рождения Н.С.Хрущева
15.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Баптисты Америки считают Гогом и Магогом именно нас
Новый комментарий от учитель
18.04.2024 04:10
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от учитель
18.04.2024 00:23
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:39
К 135-летию Ч. Чаплина
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:33
Хватит кошмарить народ новостями о преступлениях
Новый комментарий от Владимир С.М.
17.04.2024 21:24