Почти два года нет паломников на Святой Земле. Площадь у Храма Святого Воскресения и Гроба Господня в Иерусалиме давно малолюдна, не слышна русская и греческая речь. Не было паломников на Рождество, не было на Пасху. Лишь с 1 ноября 2021 года израильские власти разрешили въезд вакцинированным гражданам других стран. Первой с Иерусалимским патриархом Феофилом встретилась немногочисленная греческая делегация. С 15 ноября в Святой Град обещают пускать паломников из России. Но лишь немногие знают, что ожидает нас в будущем и будет ли по-обычному многолюдно в Иерусалиме и Вифлееме, когда взойдет звезда на Востоке и настанет праздник Рождества Христова.
Представители «непогрешимого Рима» не растерялись из-за отсутствия паломников, они решили умножить свои униатские усилия среди местных христиан. В начале ноября 2021 года вышли «Экуменические пастырские директивы» на арабском языке от «Ассамблеи католических епископов Святой Земли». В них говорится, что «католические клирики Святой Земли могут причащать христиан Православных и других восточных Церквей». Могут так же «исповедовать» не-католиков и совершать елеосвящение. Не-католику разрешается быть одним из восприемников на крестинах ребенка-католика или одним из свидетелей на католическом бракосочетании. Область действия правил – Израиль, Палестина, Иордания, Кипр.
Складывается впечатление, что этими новостями не столько «дозволяют», сколько «демонстрируют» и «приглашают». Так кого и куда приглашают? Приглашают непосредственно к латинянам и в храмы восточных униатов: к маронитам, мелькитам, халдеям, сиро-католикам, армяно-католикам и униатам-коптам. А кого приглашают? Зовут причащаться, исповедоваться, венчаться всех подряд (кроме протестантов). Приглашают православных арабов вместе с древними еретиками – несторианами и теми, кто не признал решения Халкидонского собора. И дают намёк в документе, что инициатива идет совсем никак не от Папы и не от кардиналов, а снизу – от самих христиан Ближнего Востока, которые, якобы, не хотят вникать в многочисленные и, вероятно, нудные догматические различия. В документе говорится: «Экуменический курс… и тяжелая ситуация на Ближнем Востоке в последние десятилетия в корне изменили ситуацию, и сегодня христиане Святой Земли признают «общее призвание исповедовать свою веру во Христа»… Многие «идентифицируют себя как христиан» и считают, что конфессиональные разделения существуют между клириками, но не простыми верующими».
Так натиск политико-рукотворного радикального ислама, войну, разорение, карантин Папа использует для превращения своих разношерстых и разнонациональных униатов в одно целое и для приобщения всех оставшихся не-униатов Ближнего Востока к новой грядущей унии.
Добавка в документе «Экуменические пастырские директивы» с призывом всё же помнить, что «общение между Католической и другими Церквами не является полным», на фоне всего вышедозволенного выглядит как какое-то жеманство (когда уже дозволено причащать монофизитов и несториан). Кстати, основателя несторианства преподобный Нил Сорский в своих житийных сборниках называл «жидомудренным Несторием», указывая на суть и источник его ереси.
Бесспорно, что Ближний Восток, как и Украина – это наиболее передовые «лаборатории экуменизма» папского Рима, работающего вместе с врагами Христа на уничтожение истинного Христианства.
Но из Москвы тоже доносятся голоса, приветствующие тех, с кем у нас нет никакого единства и никакой исторической общности. Тех, за чьей спиной стоит Папа. Мы зачем-то приветствуем и укрепляем свои контакты с ближневосточными униатами. Тогда как эта злосчастная униатская тема при всех последних заявлениях архиеретика и раскольника-паписта патриарха Варфоломея, грозящего грекам устроить новое религиозное насилие, очень больно отзывается в сердцах миллионов православных людей.
В православных СМИ освещалось 75-летие подворья Русской Православной Церкви в Бейруте. И, слава Богу, прошли торжества, были праздничные богослужения и научная конференция в столице Ливана! Но то, что было в Бейруте накануне юбилея подворья, не поддается никаким объяснениям.
Наша Патриархия и ОВЦС зачем-то направили православного архимандрита на армяно-католическое богослужение, на интронизацию их нового главы армянского Дома Киликийского, избранного армяно-католическим синодом и утверждённого папой.
Сайт ОВЦС сообщил: «По окончании чина интронизации Блаженнейший Католикос-Патриарх Рафаэль Петрос XXI совершил первую мессу в качестве Главы Армянской Католической Церкви. По окончании богослужения архимандрит Филипп (Васильцев) приветствовал нового Предстоятеля Армянской Католической Церкви и передал ему поздравительное послание Патриарха Московского… В качестве памятного дара он преподнёс Католикосу-Патриарху Рафаэлю Петросу XXI серебряный крест с украшениями». На сайте подворья в Бейруте к этой новости прикреплён большой фоторепортаж с богослужения армянских униатов. Среди присутствующих за богослужением кроме архимандрита РПЦ никого из православного духовенства более нет, но полно католиков, разных мастей униатов и монофизитов.
В поздравлении от Московской Патриархии главному армянскому католику говорится, что мы надеемся «на продолжение добрых отношений между нашими Церквами, история которых насчитывает уже не одно столетие».
У Русской Православной Церкви и у армянских католиков-униатов Дома Киликийского, оказывается, многовековые отношения! Но наша Церковь не участвовала в крестовых походах латинян, когда армяне помогали крестоносцам. Зачем Русской Православной Церкви играть с этими смыслами и подменять наши «домашние» отношения с армянским народом в составе Российской Империи и СССР отношениями с папскими армяно-католиками Дома Киликийского? Или для нас свято всё, к чему прикоснулся Рим и святы все, кого он подчинил себе?
А чуть позже на сайте нашего православного подворья в Бейруте было сообщено, что приехавшие на юбилейные торжества в честь 75-летия подворья представители Сербского Патриархата, Земель Чехии Словакии и Антиохийского Патриархата при РПЦ зачем-то были представлены патриарху католической общины маронитов. Пользуясь случаем, их свозили к этому человеку. Наверное, задача состояла в том, чтобы показать православным епископам и архимандритам из разных стран, как живут всякие ближневосточные христиане, принявшие власть папы и даже сохранившие свои обрядовые особенности и статус патриархата?
Тем более, что именно статус патриархата у этой католической маронитской общины, вошедшей в состав Рима во время Крестовых походов – давний предмет зависти и переживаний украинских униатов, которые никакого статуса патриархата от Рима до сих пор не получили и никогда не получат.
Такие новости из Москвы и из Бейрута не вселяют радости. Зачем мы приветствуем унии и униатов? Унии – это вероломство, предательство, кровь и слезы православных. В лице униатов мы приветствуем преступные достижения папства. Или нам так важны политические задачи, что Православие отходит на второй план?
Нет сомнений, что Рим готовится к атаке, и наступает время новых уний и новых испытаний. Соответственно, если глашатай папы патриарх Варфоломей заявляет о грядущей унии, значит идут процессы вербовки внешней светской силы для ее продвижения.
Восточному обряду была посвящена книга русского историка и юриста К.Н. Николаева, проживавшего в Варшаве в 1920-30-е годы. Он анализировал статистику униатских общин к 1930-м годам ХХ века, и делал вывод, что при всех усилиях папства со времен Ферраро-Флорентийского собора достижения были не очень-то и велики, и они основывались, главным образом, на использовании папством политической силы.
И далеко не всегда всё шло по папиным планам. «Флорентийская уния дала совершенно неожиданный для Рима результат», – пишет Николаев. «Она укрепила Православие в Москве, и наследство Византии перешло в твердые московские руки. Униатский митрополит Исидор был изгнан из Москвы, греки себя скомпрометировали, а русская православная иерархия стала национальной».
Вот и в нынешний век как бы не ошиблись папа Франциск, Варфоломей и другие религиозно-политические антихристианские силы.
Романов Игорь Анатольевич, Романова Владислава Николаевна, Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»