Почему в экуменической среде считается, что «христианские лидеры по мере необходимости должны между собой встречаться»? Так утверждает митрополит Иларион (Алфеев). В телепередаче «Церковь и мир» 16 октября по поводу желаемой им новой встречи патриарха Кирилла и папы Римского он сказал: «Лидеры христианских конфессий между собою должны встречаться»; «коль скоро состоялась одна встреча, то может состояться и другая и третья – по мере необходимости».
«Необходимо – и всё. Потому будем встречаться» – очень странный довод, особенно странно слышать его в Православии. Так может дойти до того, что папа Франциск тоже приедет в Москву, вопреки желанию православного народа, сказав: «Необходимо встретиться с другим христианским лидером – патриархом Кириллом. И всё…».
Нетрудно догадаться, что за «необходимостью» экуменических встреч через некоторое время последует «необходимость» экуменических молитв, а затем – «необходимость» совместного богослужения и причащения. А там и «необходимая» кому-то уния и «необходимое» совместное имущество.
Но почему им так все это «необходимо»? Ведь в предыдущие века христианские лидеры ни с кем не встречались, а позиции Христианства были намного крепче в мире. Теперь все между собой встречаются, экуменические папы путешествуют по всей планете, приезжают в православные страны, но христиан после этих встреч в мире становится всё меньше и меньше. И резонно предположить, что если бы этих «необходимых» встреч и визитов не было бы вовсе, то православных христиан в мире было бы гораздо больше…
Митрополит Элладской церкви Серафим Пирейский на днях справедливо сказал, что папа Римский, которому «необходимо» приехать в православную Грецию в начале декабря 2021 года, привезёт ересь. Он прав. Всякая экуменическая встреча укрепляет ересь. Каждый фотокадр, телевизионный репортаж со встречи христианских лидеров с высокопоставленным еретиком будет смущать верных и в Греции, и в России и сеять в умах и сердцах ересь. Пользы для Православия от «необходимой» встречи не будет вовсе, а вред очевидный…
Пока никто не сказал нам, почему «необходимо» встречаться с папой римским. Но мы можем догадаться, так как 60 лет уже наблюдаем лукавство и специфику экуменизма. Внешний повод для всех экуменистов, чтобы устраивать встречи и молебны (которые ведут к униям) – это «мир во всём мире». Они почему-то решили, что от дружбы всех со всеми и, особенно, от дружбы религиозных лидеров, на планете наступит МИР. И здесь порой доводы и объяснения переходят в мистическую плоскость.
Например, стамбульский экуменист патриарх Варфоломей часто говорит: «Авторитет религий в значительной степени оценивается на основе их вклада в борьбу за мир, примирение, сотрудничество и солидарность…» (выступление в Южной Корее в 2018 году). Он даже придумал хорошую легенду, чтобы представители Конгресса США верили ему и активнее выделяли деньги на финансирование многочисленных «необходимых» встреч и поездок.
Он в своих рассказах представляет встречи религиозных лидеров и просто людей разных конфессий каким-то мистическим действом. Его базовая идея – связь социальной сферы с состоянием окружающей среды. Оказывается, чем больше в мире экуменистов и религиозно толерантных людей, тем гармоничнее состояние планеты. Чем их меньше, тем больше социальных конфликтов, противоречий и природных катаклизмов. Причём, на практике всё это совершенно не подтверждается. Везде, куда вмешивается экуменист Варфоломей, возникают проблемы и конфликты.
Но патриарх Варфоломей – не единственный религиозный деятель в США, кто хотел бы получать деньги за свою деятельность «по гармонизации планеты» и за пропаганду мира во всём мире. Причём, эта пропаганда часто содержит угрозы тем, кто не следует «необходимым» экуменическим путём. Был там еще основатель секты «Трансцендентальная медитация» Махариши Махеш Йоги, который считал необходимым для «гармонизации мира» выделить значительные средства из бюджета США для обучения людей левитации, поскольку армия йогов-летунов, по его мнению, будет способна выделить достаточное число положительной энергии, чтобы гармонизировать мир и остановить военные конфликты.
Но от Махариши и Варфоломея не сильно отличался и суперэкуменист папа Иоанн-Павел II, который хоть и не просил денег из бюджета США на такие мелочи, но тоже «во имя мира» собирал кого попало помолиться в Асизи с 1986 года, считая что это произведёт невероятный мистический эффект и остановит военные конфликты.
Отсюда и идут все магические экуменические выдумки о роли «необходимых» встреч и совместной молитвы для воздействия на умы военных и политиков, на спящие вулканы и зарождающиеся тайфуны. Хотя посвящённым понятно, что цель всех совместных акций совсем не в этом. Цель – устранение Истинной веры с лица Земли и мистическое усиление враждебных ей сил. И эта цель – не призрачная. Мы помним, что в Евангелии от Луки Господом сказаны прискорбные слова: «Сын Человеческий пришед убо обрящет ли веру на земли» (Лк. 18: 8).
Папа Франциск тоже выполняет роль экуменического мистика. В мае 2019 года в самом конце своего визита в Болгарию он устроил в Софии «особо действенную» экуменическую акцию. Перед тем, как распрощаться с болгарским народом и отправиться в Северную Македонию, Папа Римский отправил своё послание за мир из так называемого «Малого Иерусалима» – пространства в болгарской столице, ограниченного православным и католическим храмами, синагогой и мечетью. «С этого места призыв к миру прозвучит перед всей Землей с особой силой», – с полной серьёзностью говорил католический экзарх в Болгарии Христо Пройков. Пресс-секретарь Католической церкви в Болгарии Ива Михайлова дополнила: «Во время этого события рядом с Папой Франциском встанут лидеры других вероисповеданий, как знак поддержки с тем, чтобы сила его послания достигла всех очагов напряженности в мире – не только мест вооруженных конфликтов, но и прочих несправедливых и нетолерантных обществ». От участия в этой совместной молитве отказался единственно Священный синод Болгарской Православной Церкви.
Анализируя всё это и некоторые наши собственные российские акции, можно предположить, что и в нашей Московской Патриархии есть люди, верящие в мистический миротворческий эффект экуменических встреч и совместных молитв. Знаменитая Гаванская встреча 2016 года внешне была связана с войной в Сирии и страданиями людей на Ближнем Востоке. Но мистицизм «встречи двух христианских лидеров» здесь не сработал, сила экуменизма оказалась ничтожной перед чужими коммерческими и геополитическими интересами. Мир на Ближнем Востоке так и не установился. Встреча не остановила войны и не дала успокоения народам. Зато на канонической территории Русской Православной Церкви число серьёзных проблем возросло.
«Мистикам» из ОВЦС пора отказаться от воззрений из советских времен, что экуменические встречи ведут человечество к миру и стабильности. Будем трезвиться и вспоминать глубокие слова святителя Серафима (Соболева) об истоках экуменизма и отличии «экуменического мира» от истинного Божьего мира, приходящего Свыше (доклад, прочитанный архиепископом Серафимом (Соболевым) на Московском всеправославном совещании в 1948 г.).
Святитель Серафим говорит: «Мы не должны упускать из вида, что в самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами. <…>
Экуменизм пока еще не будет торжествовать своей победы, он не заключит все Православные церкви в свое экуменическое вселенское кольцо. Не дадим ему этой победы! Памятуя его сущность и его цели, всецело отвергнем экуменическое движение, ибо здесь – отступление от православной веры, предательство и измена Христу, чего всячески мы должны избегать во исполнение слов преп. Серафима: «Горе тому, который хотя на одну йоту отступил от святых Вселенских соборов». Здесь мир, враждебный Христу и Его Святой Православной Церкви. Поэтому «дружба с этим миром есть, – по словам Апостола, – вражда против Бога» (Иак. 4: 4). <…>
Да, мы одиноки. Но в этом одиночестве, в этой нашей обособленности – залог спасения от гибельного натиска на Русскую церковь со стороны масонства, – залог спасения не только Русской, но, может быть, и всей Вселенской Православной Церкви».
Романова Владислава Николаевна, Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»