Российских школьников планируют исследовать на агрессивность и склонность к насильственным действиям. Как выяснили «Известия», правительственная комиссия по профилактике правонарушений рекомендовала провести такие исследования Минобрнауки после участившихся нападений учащихся на школы. Как отмечают в комиссии, за последние три года в России произошло 58 подобных происшествий. Эксперты оценивают эти меры по-разному, однако признают, что подростки стали более жестокими и агрессивными.
По информации «Известий», правительственная комиссия по профилактике правонарушений считает необходимым принять новые меры по усилению контроля за молодежной и подростковой средой. Одной из них могут стать социологические исследования в образовательных учреждениях на агрессивность и склонность учащихся к насильственным действиям.
Документ проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук Василий Васильевич Семенцов:
Новость о том, что школьников планируют исследовать на агрессивность и склонность к насильственным действиям, поразила своим цинизмом. Заметна попытка свалить с больной головы на здоровую, причем на здоровые головы детей!
Кого они признают агрессивными? «Великие» психологи будут тестировать всех детей по стране. Навешивать ярлыки на детей – преступно!
А судьи кто? Я немного могу себе представить состояние нашей психодиагностики, поскольку, дай Бог памяти, лет десять у меня в трудовой книжке написано «доцент» и «академик постдипломного образования». Читал ГОСы не только по социальной психологии, но и по общим психологическим теориям и психотерапевтическим практикам. Видел, кто туда приходит и какие психологи тогда были.
Не хочу их ругать, но, когда мы бездумно копируем американских «гуру» современной психологии, которые оторваны от жизни и от нравственных основ нашей культуры, то получаются замеры IQ, интенсивность, всякие баллы, как ЕГЭ, только в тысячу раз хуже. Это совершенно недопустимо!
И мне, конечно, близки эти вопросы педагогического общества и наши кандидаты семейного образования... Сейчас вот семейный центр православный открывается...
Через «Русскую народную линию» обращаюсь к родителям: ни в коем случае не давайте согласия на подобные процедуры!
Я вам прямо скажу, как человек к этому причастный уже много лет: любая психодиагностика, даже самая слабая — вредоносное вторжение во внутренний мир человека. Лезут в душу! И это не бывает без травм. Представьте, как при онкологии берут анализ, выкачивают жидкость спинного мозга, чтобы диагноз поставить. Опасно или не опасно? Конечно, опасно! Какой бы ни был врач, но определенный процент неудачных пункций всегда был, есть и будет. Так и в случае с тестированием школьников.
Психиатрическая скорая помощь дежурит возле центров, где сдают ЕГЭ. Подростки пребывают в нервном состоянии. И в этой обстановке случаются срывы. Как человек, занимающийся православной педагогикой, я отслеживаю эти случаи. Дети вместо получения аттестата попадают в психиатрические клиники из-за «объективных» ЕГЭ.
А вот эта «диагностика» в тысячу раз хуже и опасней ЕГЭ! Там хотя бы знания проверяют, а тут выявляют у ребенка уровень агрессивности! Извините, почти каждый подросток — это человек с повышенной агрессивностью, потому что у него гормональный рост происходит, гармонизация личности, особенно в период полового созревания, когда будут все эти гормональные колебания происходить. А это происходит до 18 лет, а то и до 21-го.
И вот в этот период «великие» психологи будут лезть в душу и теребить ее всячески. Я уверен, что это будут заимствованные у американцев достаточно жесткие тесты, развешивающие ярлыки. И, конечно, какая будет первая реакция подростка? Страх, паника, крайняя нервозность. Это психотравма. А если кого-то объявят агрессивным? Вы представляете, что сделают с этим ребенком? Это будет человек третьего или десятого сорта — об этом кто-нибудь задумывался? Что там, смирительные рубашки в школе надевать? Что они вообще творят? Поэтому родителям ни в коем случае нельзя соглашаться на подобное тестирование.
Методы должны быть совершенно иные. Говорят: критиковать легко, скажи, что делать. Я скажу, что делать: больше доверять педагогам, повышать статус классных руководителей и опытных учителей в школе. Наставничество развивать. Воспитание включить в программу подготовки педагогов в педагогических вузах, как обязательную дисциплину.
Не «зачёт» по ней «автоматом» ставить, а изучать дидактические приемы, психологию возрастную... Вот этому всему научить учителей и надеяться на них. И уж кому довериться в развешивании ярлыков, так это только ведущему педагогу, который этого ребенка уже знает не один год и видит его каждый день и чувствует, что конкретно этот подросток из-за каких-то семейных проблем или психотравмы или каких-то конфликтов временно начинает представлять опасность для других. Вот тогда педагог должен бить в колокола и опять же у него должна быть инструкция, чтобы профессионально справиться с такой ситуацией и понимать как с наименьшей травмой, наименьшей опасностью для ребенка или подростка эту мину разминировать и не допустить срывов.
Извините, в Америке психологическая наука на десять голов выше, чем у нас. Американцы нас опережают по времени развития: у нас весь советский период психология была подменена павловскими безусловными рефлексами. У нас практически психология не сформировалась, как за рубежом. Но при этом у них процент самоубийств и убийств не ниже.
На днях норвежец пять человек из лука застрелил. И как показывает практика, психология не поможет! Поэтому, зачем идти по стопам Запада и отказываться от своей культуры? Единственный, кто никогда никого не убьет это тот, кто чтит шестую заповедь. И единственный, кто будет послушным и в подростковом возрасте ничего не натворит — тот, кто пятую заповедь соблюдает.
И так с первой по десятую заповедь. На этом вся наша культура держится испокон века. А теперь современной безбожной системе еще и американскую психологию будут внедрять, чтобы детей травить и вешать на них ярлыки. Совершенно недопустимо! Мало того, что этот опыт неэффективный, так он еще и безнравственный, нарушающий права ребенка и семьи. И тут, где родители должны встать на защиту, в очередной раз ничего не сделают, а возьмут под козырек и выполнят приказ. А приказ жестокий, неправильный и безнравственный!
Мы должны остановить чудовищный эксперимент над детьми! Если меня посадят за моё слово, то всё равно я долг свой выполнил – попытался остановить готовящееся безумие!
1.
Не тестировать надо детей, а ВОСПИТЫВАТЬ !