Президент Ирландии Хиггинс на встрече с Франциском
После перерыва, вызванного сначала эпидемией коронавируса, а затем — перенесённой в июле хирургической операцией, Римский папа Франциск возобновил зарубежные визиты и аудиенции в Ватикане. В последние две недели Франциск успел посетить Венгрию и Словакию, встретиться с президентом Ирландии и сделать множество удивительных заявлений.
В Венгрию понтифик приехал на закрытие 52-го Международного евхаристического конгресса в Будапеште. В стране он провёл всего 7 часов. За это время он успел встретиться с премьер-министром страны Виктором Орбаном, но их встреча была непродолжительной. Гораздо дольше длилась встреча Франциска с экуменическим советом церквей Венгрии и представителями еврейских общин, в ходе которой он рассказал «дорогим братьям по вере отца нашего Авраама» о тех усилиях, которые предпринимаются, чтобы «сломать стены, разделявшие нас в прошлом», а также об «угрозе антисемитизма», который до сих пор бродит по Европе и вообще везде. Многие комментаторы считают это «щелчком по носу» Орбану, который известен строительством стен от иммигрантов и противостоянием одному известному «богоизбранному» деятелю по фамилии Сорос. К тому же, Орбан выступает против гей-браков, а вот нынешний папа римский — напротив.
Сразу после мессы в Будапеште понтифик отправился в Словакию, в которой пробыл три дня. В Братиславе он посетил мемориал жертвам Холокоста и встретился с местными евреями. Обращаясь к ним, Франциск сказал: «Ваша история – это наша история, ваши печали – это наши печали.» В своей речи он также заявил о единстве религий «в осуждении любого насилия и всех форм антисемитизма». А на следующий день, уже в Кошице, Франциск встретился с цыганами, которым рассказал о «мирном сосуществовании».
Во время возвращения в Италию Франциск решил ответить на вопросы журналистов. Один из вопросов как раз касался резолюции Европейского парламента, призывающей Венгрию признавать однополые браки.
Папа Римский ответил уклончиво: «Брак — это Таинство, и Церковь не имеет власти изменять Таинства, учрежденные Господом именно в таком виде. Существуют законы, имеющие целью помочь многим людям с другой сексуальной ориентацией. Важно отметить, что у государств есть возможность поддержать их с гражданской точки зрения, дать им стабильность в том, что касается наследства, здравоохранения и т.д., — это относится не только к гомосексуалистам, но и ко всем людям, которые желают объединиться. Но брак остаётся браком».
Получается, однополые браки не могут существовать с точки зрения «церкви», но с точки зрения государства пусть будут не только однополые, но и вообще какие угодно «союзы», потому что это даёт возведённую в ранг чуть ли не главной ценности современного мира «стабильность».
Другой вопрос касался вакцин от коронавируса, которые некоторые католики не хотят прививать, считая их пользу сомнительной. Папа ответил, что ему данная ситуация кажется странной, «потому что человечество имеет целую историю дружбы с вакцинами», и «в Ватикане все вакцинированы, кроме небольшой группы».
Ещё один вопрос касался абортов. Этим летом на генеральной ассамблее Конференции католических епископов большинством голосов было принято решение разработать документ о причащении политиков, поддерживающих аборты, эвтаназию и однополые браки. В первую очередь это удар президенту США Джо Байдену, являющемся католиком и одновременно сторонником абортов.
Франциск по этому поводу высказался ещё более странно. «Аборт — это убийство», поэтому «церковь» их «не принимает», ведь это «означало бы соглашаться с ежедневными убийствами» — заявил он. Однако, по поводу политиков понтифик сказал, что он «никогда не отказывал в причащении никому» и даже причастил как-то иудейку! И тут же заявил, что те, «кто вне общины, не могут причащаться, как эта еврейка». Понятно, что политики, выступающие за убийство людей, с его точки зрения, являются частью общины и могут причащаться, а вот епископы в данном вопросе занимают, якобы, политическую, а не пастырскую позицию.
Понтифик не замедлил показать пример такого «пастырства». Через день после своего возвращения в Ватикан, он принимал у себя президента Ирландии Майкла Хиггинса. Во время продолжавшейся 40 минут беседы они обсудили вопросы миграции, вакцинации, экологии, изменения климата, экономики, заключённых и тюрём, а также права человека.
Отметим, что Хиггинс является последовательным сторонником абортов. А не так давно он вручил президентскую награду за особые заслуги Ричарду Линчу — бывшему католическому священнику и подозревавшемуся в совращении малолетних ЛГБТ-активисту.
Хиггинс вместе с Ричардом Линчем (слева) и его мужем Билли Дезмондом (справа) после их «свадьбы»
Но Франциск чётко выразил своё отношение к деятельности Хиггинса. Во время совместной фотосессии он назвал его «мудрым человеком». «Я благодарю Бога за то, что у Ирландии такой мудрый человек во главе!» — сказал понтифик.
Все последние заявления папы Франциска лишний раз доказывают, что этот высокопоставленный иезуит, верховный жрец экуменизма, возглавивший не так давно глобальное движение по насаждению «инклюзивного капитализма», не просто выстраивает «дивный новый мир», но торит дорогу «сыну погибели», не стараясь уже хоть как-то скрыть это.
Фёдор Александрович Шиманский, публицист, исследователь современной истории