Преподаватель Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) Олег Сыромятников продолжил читать лекцию после того, как в этом же корпусе началась стрельба. Но перед этим он запер дверь, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.
В университете отметили, что Сыромятников не нарушал правил поведения при ЧП. «Нам известно, что произошло самое главное – аудитория была закрыта изнутри. Но все переживают стресс по разному, некоторые люди продолжают делать рутинные дела. Возможно, это было один из способов не поддаться панике», – рассказала собеседник агентства, уточнив, что аудитория находилась в корпусе, где произошла стрельба.
В пресс-службе напомнили, что выводить студентов нужно в случае пожара, но «в той ситуации, которая была вчера, – нужно было остаться на месте и закрыть дверь».
Вместе с тем, в пресс-службе отметили, что в вузе проведут внутреннюю проверку, чтобы дать оценку действиям преподавателя.
В беседе с 59.RU сам профессор Олег Иванович Сыромятников сообщил, что поступил правильно. Он пытался избежать паники и сразу закрыл дверь аудитории. «Я сразу позвонил декану, своему руководству, – рассказал Сыромятников. – Декан мне сказал, чтобы я продолжал занятие».
«Я сохранял спокойствие и продолжал лекцию. Металлическую дверь аудитории я закрыл сразу изнутри. Ее невозможно пробить выстрелом. Было бы лучше, если бы в аудитории началась паника? Чтобы студенты начали выпрыгивать из окон и получили переломы шеи?» – спрашивает учёный.
Тем не менее, в соцсетях и блогах началась травля профессора Сыромятникова. «Диванные стратеги» и «всезнающие блогеры» исходят желчью в своих комментариях. Мол, ретроград, не захотел спасать студентов, заставлял их в эти тревожные моменты слушать лекцию.
Известный публицист Денис Тукмаков на своей странице в Фейсбуке заступился за профессора: «К поступку преподавателя Олега Сыромятникова, в момент вчерашнего колумбайна в Пермском университете, на фоне стрельбы и сирен отказавшегося прерывать занятия, как мне кажется, прямое отношение имеет тема его лекции – "Слово о законе и благодати" Илариона (XI век). И курс – история русской литературы. Это многое объясняет. И то ещё, что, судя по группам Олега Ивановича в ВК, его жизнь посвящена русскому православному искательству. <…> Думаю, Олег Иванович Сыромятников "не заткнулся", потому что счёл неверным в такой вот момент молчать. Не посмел прерывать собственную лекцию о благодати. Ни когда по коридорам бродил убийца. Ни когда в дверь постучали свои. "Это "Слово..." произносилось не где попало, а на литургии... — спокойно говорил он, пока девочки в аудитории были на грани паники. — Давайте серьёзно: это ведь учёба. Ладно, поехали. Продолжаем работать... Ещё меньше было письменных законов...". Такой человек должен преподавать и дальше».
Вместо того чтобы задуматься о причинах поступка 18-летнего убийцы, начать предпринимать действия идеологического, социального и иного характера, сейчас происходит самое страшное – пытаются сменить тему. И это происходит из-за того, что не знают, что же делать. И легче всего обвинить профессора, который не испугался и сохранял спокойствие, тем самым подавая яркий пример мужества и правильную модель поведения в критической ситуации. Он закрыл на ключ дверь, обеспечил безопасность студентов и не позволил им впасть в отчаяние и начать выбрасываться из окон. Самое страшное в таких ситуациях – паника. И Олег Иванович сделал всё, чтобы ее не допустить и сохранил жизни и психику учащихся. Но вместо награды мы слышим хулу на профессора.
Особенно нам приятно отметить, что профессор Олег Иванович Сыромятников, специалист по творчеству Достоевского, является давним другом и автором «Русской народной линии». Больше того, Олег Иванович в далёком январе 2014 года выступил одним из учредителей и был избран первым председателем Пермского отделения «Русского Собрания».
Повторим, в этой ситуации главное – извлечь уроки. И то, что это произошло в день подведения итогов выборов в Государственную Думу – серьёзный знак, что уже давно пора заняться воспитанием детей на основе традиционных ценностей, взращенных Православной Церковью. Иначе мы еще не раз столкнемся с обезумевшим от ненависти молодым человеком.
Редакция «Русской народной линии»