Дата 24 августа, 30-летие провозглашения верхушкой КПУ «независимости Украины», является для тех, кто осуществляет проект «Украина как антиРоссия», очень важной. Они планируют максимально использовать её, как повод для декларации необратимости становления «украинской нации» и осуществления проекта «Украина как антиРоссия».
С целью «сакрализации» этого процесса и разгрома УПЦ как главной, связующей Историческую Россию, силы, осуществляется визит Константинопольского Патриарха Варфоломея в Киев. Об этой главной составляющей празднования этой даты мы уже писали. Помимо неё планируется проведение «Крымской платформы» государств, активно не признающих российский статус Крыма, в которой должна принять участие вице-президент США К. Харрис, и презентация «Русской Конституции» соратника Мазепы Ф. Орлика, которая должна продемонстрировать «демократические традиции Украины, ради свободы порвавшей с деспотической Россией».
Исходя из этой угрозы, необходимо достойно и адекватно ответить на проект «Украина как антиРоссия».
По его антицерковной составляющей мы уже много писали, но, убежден, одним из элементов «нашего ответа Чемберлену», то есть Варфоломею, должно стать поднятие статуса и масштаба празднования Дня Крещения Руси в Москве, которую сделал столицей волынянин св. митрополит Пётр Ратенский, и в Крыму, куда с целью достижения максимального эффекта против «киевского сценария 24 августа», к месту крещения св. Владимира и его дружины, то есть силовиков, должны отправиться Президенты России и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко. «Игра стоит свеч» и ради визита Лукашенко в Крым 28 июля представляется необходимым пойти на возмещение Белоруссии тех убытков, которые она понесёт от новых санкций, которые будут наложены на нее в случае визита А. Лукашенко в Херсонес. Это, кстати, будет и сильный удар по «Крымской платформе».
Ещё одним таким ударом должна стать политическая поддержка Гагаузской и Приднестровской Республик от поползновений нового кишиневского режима по их уничтожению, тесно связанных между собой противостоянием с Санду, которая совместно с Зеленским намерена не только ликвидировать эти Республики и выдавить оттуда российских миротворцев, но и отдать Приднестровскую Республику под фактический протекторат Киева и «ПЦУ». Этот вопрос тем более актуален, что 19 сентября состоятся выборы в Народное Собрание Гагаузии, на которых есть шанс у сторонников имплементации итогов референдума 2014 года о независимости и вступлении в ЕвразЭС в случае изменения внеблокового статуса Молдавии.
Причем Киев и Кишинёв будут спешить решить этот вопрос к 24 августа, так как в ПМР, в Бендерской крепости, похоронены и Мазепа, и Орлик, которому там поставлен памятник. Аннексия ПМР Украиной готовится методично и давно.
Помимо ответа на «план Зеленского – Санду» необходимо самое главное - глубокое идейное развенчание как украинских претензий на ПМР, так и самого проекта «Конституции Орлика».
Приднестровье — это историческая Новороссия, её столица Тирасполь основана Александром Суворовым, о канонизации которого просит Русскую Церковь Всемирный Русский Народный Собор, а Новороссия — это часть Византийского проекта Екатерины Второй по освобождению Константинополя. По сравнению с этим историческим величием «украинство» выглядит ничтожным.
Необходимо указать на актуальность и действенность анафемы Мазепе (см. протоиерей Андрей Новиков «Почему не может быть снята анафема с гетмана Мазепы»), которого анафематствовали именно малороссийские архиереи во главе со св. Иоанном Максимовичем, считающие православную Российскую Империю своей. Должна быть переиздана книга Н. Костомароаа «Мазепа», в которой доказывается, что Мазепа не создавал никакой Украины, не считал себя украинцем, потому что такой нации не было. Всё, что он хотел от Карла Двенадцатого, - это княжество на территории современной Витебской области, а Филипп Орлик написал «Руську Конституцию» как секулярно-масонский документ в противовес православной Российской Империи, идеологами которой были малороссы из Академии» Русского из русских «митрополита Малой России Петра Могилы. Поэтому 300-летие Российской Империи является важнейшим ответом на вызов «24 августа».
Статья Владимира Путина «Об историческом единстве украинцев и русских» свидетельствует о понимании руководством России приоритетности фактов исторической правды, религиозной и национальной идентичности, о понимании того, что главный русский вопрос - малороссийский является ключевым для сохранения Российской Государственности как таковой. В контексте «проблемы 24 августа» эта статья должна быть углублена переизданием «Малороссийской библиотеки» автора этой статьи, включающей более 200 фундаментальных трудов мало- и карпаторусских историков, филологов и богословов, развенчивающих «мазепинский» сепаратизм до основания. Особый акцент должен быть сделан на «Русском Холокосте», геноциде русских Галицкой и Подкарптской Руси, идеологом которого был львовский униатской митрополит Андрей Шептицкий, а исполнителями - созданные им украинские боевики, «сичевые стрельцы», уничтожавшие русских в концлагерях Талергоф и Терезин, в результате чего Галицкая Русь стала антирусской Галичиной. Этот первый геноцид 20 века должен признан таковым и доведен до статуса «Холокоста» в Израиле и геноцида армян в Армении со всеми вытекающими отсюда последствиями, включая «Нюрнберг» над «бандеромазепинством» и его идейно-политическое «убийство».
Не менее значимая тема - большевистская украинизация, передача УССР Новороссии, Таврии, Подкарпатской Руси, расстрел малороссов и русского Киева. Важной составляющей поднятия этой темы станет возникновение «синдром когнитивного диссонанса» у «украинствующих». Они должны ставить, а не сносить, памятники Ленину, который сделал для них не меньше, чем Бандера.
Очень важно открыть глаза на саму дату 24 августа, когда была принята «Декларация независимости Украины», в референдум 1 декабря 1991 года отвечал на вопрос об имплементации этой «Декларации». В свою очередь, «Декларация Независимости Украины» всего лишь имплементирует «Декларацию о государственном суверенитете Украины», в которой ни слова не сказано о выходе из СССР и согласно которой Украина лишь теоретически, в будущем, может стать независимым, нейтральным государством. Декларацию о госсуверенитете Украины, таким образом, можно рассматривать как конфедеративный документ, а основания независимости УССР более, чем зыбкими. Кроме того, 1 декабря 1991 года в Закарпатской области прошёл референдум о карпаторусской автономии, грубо попранный Украиной, как и референдумы в Крыму и Донецкой области о восстановлении Крымской Республики и автономии Донбасса.
История же признанной 52 государствами Республики Подкапатская Русь 1918 - 38 годов, её галицийско-нацистской оккупации и незаконной передачи УССР в 1948 году должна стать мощным гвоздём, забитым в гроб «украинства». В итоге киевский криптонацистский режим получит приговор как «fail state», «несостоявшееся, лимитрофное государство», 30 лет которого являются исторически ничтожными, «самостийные» и «незалежные» Рязанское, Тверское, Новгородское и прочие подобные «государства» существовали веками, но в итоге воссоединились в Русское государство.
Главная задача русского, российского ответа на «проблему 24 августа» — это срыв как приуроченных к этой дате геополитических шагов противника, так и развенчание мифа о необратимости «украинства». Этому мифу должна быть противопоставлена глубоко научная и историчная концепция состоявшегося Российского государства. Для этого идеально подходит дата 300-летия провозглашения Российской Империи 4 ноября 2021 года, активная подготовка к которой должна быть развёрнута здесь и сейчас.
В этом году будет отмечаться странным образом забытая дата 300-летия провозглашения Петром Великим Православной Российской Империи.
Почему эта дата так важна для защиты национально-государственного суверенитета РФ?
Потому что от представителей либерального лагеря мы слышим утверждения о том, что Российскому государству всего 30 лет, сторонники советского возрождения говорят о 104-х лет. Это делает Россию государством гораздо более молодым, чем крупнейшие мировые державы - Китай и США. Чем более укоренено в истории то или иное государство, тем больше эта государственность стабильна. Историчность является геополитическим, и может являться и правовым аргументом, не просто же так исторические государства в политологии противопоставляют лимитрофам или fail state, несостоявшимся государствам.
Но и 300 лет, по сравнению с тем же Китаем, не великий срок. Но дело в том, что в 1721 году Российская Империя была провозглашена, а не основана. Датой её основания являются моменты венчания русского Царя Иоанна Третьего с византийской царевной Софией Палеолог, передавшей вместе с мангупским князем Константином (Мангуп, княжество Феодоро в Крыму -последний осколок Византийской Империи, сражавшийся с османскими оккупантами несколько десятилетий после падения Константинополя) России герб и флаг, а через брак Иоанна с Софией и династическую преемственность от Ромейской Империи. Московский митрополит Макарий помазал на царство Иоанна Четвёртого не только как русского царя, но и как Вселенского православного императора.
Византийское преемство России было подтверждено Константинопольским Патриархом Иеремией Вторым Траносом, который в 1589 году в «Установительном Слове» на учреждение Московского Патриаршества провозгласил Москву «Третьим Римом», то есть преемником Ромейской Империи. Этот статус был подтверждён Соборами Восточных Патриархов 1590 и 1593 годов. Когда Константинопольские Патриархи были православными, они из Московской Руси выращивали преемника теснимой оккупантами Ромейской Империи.
Но создать такого преемника мало, провозглашение Православной Российской Империи было невозможно до тех пор, пока не была освобождена первая русская столица - Киев, начало русской государственности, Церкви и идентичности. Пока это освобождение в 1654 году не было подтверждено победой в Полтавской битве 1709 года.
В этой связи следует отметить, что именно малороссийская духовная элита из Киево-Могилянской Академии, в частности архиепископы Иоанн Максимович, Димитрий Туптало и Феофан Прокопович стали идеологами Российской Империи.
Таким образом, имперское наследие, знамя, укореняет Российское государство в тысячелетии неразрывно связанных русской и византийской истории.
Следует отметить и тот факт, что имперский дискурс всё более актуален в современной политике и политологии. Доктрина неоосманизма, возрождения Османской Империи является знаменем Президента Турции Р. Эрдогана, а доктрина «либерального, глобального квир-империализма» - Президента США Байдена.
Поэтому реанимация великого российского имперского наследия, в частности - общегосударственное празднование 300-летия провозглашения Российской Империи является важнейшим фактором суверенитета, политической и международной субъектности России.
Кирилл Александрович Фролов, публицист, глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ
1.