Прошлый 2020 год выдался для Луганска тяжёлым. Осенью пронеслись странные пыльные бури, нетипичные для нашего региона, после которых начались повальные заболевания: больницы были переполнены, аптеки опустошены, а наиболее прибыльными услугами оказались ритуальные.
Не успели луганчане оправиться от мора, как нынешней ранней весной, после некоторого затишья на фронтах Республики, обстановка снова обострилась. Предчувствие большой войны повисло в воздухе свинцовой тучей.
Атеисты, пряча лица под замусоленными масками, тихо кляли и то, и другое правительство, а верующие понимали: беды попущены Богом за нашу теплохладность и огрубевшие сердца. А ещё за то, что не выполнили завет Царицы Небесной, который она оставила, пройдя в небе крестообразно над нашим городом 116 лет назад (31 мая/13 июня 1905 года).
В 2020 году впервые не состоялся традиционный Крестный Ход в честь иконы Луганской Божией Матери, и все почувствовали, что «белое покрывало», которое, по обетованию Пречистой Девы, до конца времён должно пребывать над Луганском, было сдёрнуто чьей-то когтистой лапой.
Поэтому нового Крестного Хода в уже наступившем 2021 году ждали с особой надеждой и чаянием оправдаться перед нашей Небесной Заступницей и умолить Её о Своей милости и расположении. Тем более, что в Луганске промыслительно оказалась чудотворная икона Царя-мученика Николая II, полное название которой – «Покаянная Имперская Царственная Казачья Воинская», а вместе с ней и другие походные иконы: Цесаревича Алексия, Верховного атамана всех казачьих войск, Св. преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, Штандарта конвоя памяти Св. Царя Николая II, Царицы Небесной Магаданской, прибывшей к нам в дар с Восточной оконечности Отечества.
Царская икона была благословлена афонскими монахами и обошла в походах города и веси не только России, но и Зарубежья. Она являла множество чудес исцеления и неожиданного решения тупиковых ситуаций, а, находясь на передовой линии обороны Донецкой республики, останавливала потери личного состава, несмотря на жестокие артобстрелы со стороны ВСУ, о чём составлено Свидетельство за подписью боевых командиров от 2 августа 2019 года.
За две недели до Праздника Луганской Божией Матери, когда Царская икона находилась в Кафедральном Свято-Петропавловском соборе города, было явлено ещё одно чудо. Прихожанка храма, молившаяся на воскресной литургии, а затем на акафисте, почти три часа не сводила глаз с лика Государя, который предстал ей в совершенно ином образе: вместо горностаевой мантии на нём была надета форма Главнокомандующего, а на поясе сверкала самоцветами и крестами инкрустированная шашка. Весть об этом чудесном явлении разнеслась по городу и отозвалась в христианских сердцах радостью пасхального перезвона: уж если сам Помазанник Божий взял командование в свои руки, то значит, близка Победа, близок мир на многострадальной земле Донбасса и Луганщины!
В том, что чудотворная Царская икона должна принять участие в Крестном Ходе в честь празднования дня Луганской Божией Матери, не было сомнений. Такое счастливое стечение обстоятельств! Такая милость Божия, к нам, грешным и недостойным этого великого утешения! А какова будет радость Царицы Небесной, которая пройдет по Святограду Луганскому в сопровождении такой почтенной свиты: Царя-мученика, его царственного отрока Алексия, Штандарта конвоя памяти Св. Царя Николая II, игумена земли Русской Сергия Радонежского, лучезарного батюшки Серафима Саровского, которого Матушка Божия ласково называла «любимче мой», и нового образа Царицы Небесной Магаданской!
На Праздник Вознесения Господня Владыкой Луганским и Алчевским Митрофаном было преподано благословение на участие походных икон в празднестве. Многие прихожане-мужчины отложили работу, чтобы с утра собрать передвижную тележку под икону, а бабушки готовы были отдать последние рубли на цветы для её украшения...
Но враг, как известно, самый сокрушительный удар наносит в последнюю минуту, вводя в ступор и не оставляя времени на исправление ситуации.
За день до Праздника из епархии сообщили, что, по требованию руководства, икона Царя Николая II и остальные иконы Царского Покаянного Крестного Хода не должны принимать участие в Луганском Крестном Ходе. Если же мы не прислушаемся к данной просьбе, то Луганский Крестный Ход вообще будет запрещён! Эта новость тяжёлой контузией поразила Православный Луганск. Времени на запись в высокие кабинеты совсем не оставалось, поэтому решили обратиться к секретарю епархии архимандриту Макарию (Любавцеву) за разъяснениями и помощью. Собственно, к нему было только два вопроса: кто запретил, и на каком основании? Как известно, ЛНР – светское государство, основополагающим принципом которого является невмешательство государства в дела церкви, и подобный запрет был бы грубейшим нарушением прав человека.
Личной встречи с секретарем добиться не удалось, поэтому пришлось, стоя под воротами епархии, вызванивать его по телефону.
Услышать от Православного пастыря мы ожидали что угодно, но только не то, что раздалось из телефонной трубки. Он подтвердил, что «иконы из России не могут принимать участие в Луганском Крестном Ходе»! И не только икона Царя-мученика, но вообще «никакие иконы из РФ» не должны идти в молитвенном шествии. Оказывается, что, если Праздник посвящен Луганской Божией Матери, то иконам православных святых из России в нём не место!
То есть, получается, у нас с нашими братьями из России разная Вера (?!), или у нас разные Святые (?!) и они не являются единым Телом Христовым!? Но мы-то знаем, что все иконы – Божии, и что они не делятся на категории угодных и неугодных, политкорректных и не очень, «российских» и «наших»… И это в канун празднования Дня России!
Уверены, даже не совпадение, а духовная неизбежность: 11 июня 2021 года, когда состоялся этот телефонный разговор, произошло очередное массовое кровавое «жертвоприношение» на Луганской земле: пятеро воинов-защитников Луганщины, несущие службу на наблюдательном посту, были хладнокровно убиты украинскими диверсантами. Невольно проводятся духовные параллели с кровавыми последствиями отвержения икон Песчанской и Порт-Артурской Божией Матери на фронтах Первой мировой войны, легшими несмываемыми пятнами позора на полотно Русской истории.
Увы, безапелляционный тон секретаря Луганской епархии отца Макария (Любавцева) не оставлял надежд, тем более, ранее было заявлено, что нарушение нового благословения повлечет за собой жёсткую санкцию: «с Царем никакого Крестного хода вам не будет!»
Сначала хотелось ругаться, звонить в разные инстанции, вплоть до Женевского Совета по правам человека, добиваться правды, потом – просто плакать и молиться… Луганск, Луганск, не узнал ты времени посещения твоего…
Придя в себя, поняли: нужно всецело доверить разрешение этой проблемы Божией Матери, идти по домам и слёзно молить преданного в очередной раз Царя-мученика о прощении.
Утро 12 июня 2021 года, отмеченное в календаре празднованием Дня России и назначенное для проведения в Святограде Луганском Крестного Хода в честь иконы Божией Матери Луганская, выдалось ясным и солнечным, стрижи весело разрезали синеву неба своими шустрыми крыльями-ножницами. Душа, как тот стриж, готова была лететь с молитвой за Царицей Небесной, но вчерашние события грубо выдергивали бедную душу из заоблачной дали и шлепали о землю: преследовало ощущение сборов не на Крестный ход, а… на контролируемую массовку.
Тем не менее, решение о том, какую икону повесить на груди, было принято без сомнений: Имперскую Царственную Казачью Воинскую Покаянную икону Святого Царя Мученика Николая II!
К началу молитвенного шествия небо внезапно заволокло тяжёлыми тучами, набежавшими невесть откуда. За считанные минуты летнее тепло сдуло резким холодным ветром, начали срываться крупные капли дождя. Возле храма «Умиления», от которого должен был начаться Крестный ход, уже собрались верующие. Наиболее предусмотрительные спешно доставали зонтики, а самые безпечные поспешили укрыться под сводами храма. Молнии озаряли холодными всполохами резко потемневшее пространство, громыхали раскаты грома, небо без сожаления выплёскивало косые потоки холодной воды на растерянную толпу.
Вскоре храм наполнился народом. В центре стояла украшенная благоухающими лилиями икона Луганской Божией Матери. С благоговением приложившись к лику Пречистой, Православные смиренно отходили в сторонку, выстраиваясь возле Неё полукругом.
Вот стоит мальчик лет двенадцати с бумажной фотографией Царской семьи. Рядом – бабушка опирается дрожащей рукой на палочку, а в другой трепетно сжимает образок Св. Царя Николая II. В углу, склонив седую голову, бородатый старец с ликом Царя-батюшки на груди творит сердечную молитву. У входа – знакомый алтарник с большой Имперской иконой, точной копией той самой, которую не пустили на Праздник. Вот девушка держит открытку с изображением Царственной четы… И снова – Царские образа, целая галерея Царских икон: всей Семьи или одного Государя, большие и маленькие, дорогие и попроще, в тяжелых рамках и просто распечатанные на принтере… Святые Царственные Лики – строгие и задумчивые, мудрые и прощающие, кроткие и милосердные, не понаслышке знающие, что такое предательство…. И простые человеческие лица – радостные и грустные, смиренные и умоляющие, ожидающие утешения и… тоже знающие, что такое предательство…
Иногда глаза Ликов встречались с глазами лиц, и тогда и в тех, и в других читалась мольба к Царице Небесной: Радуйся, Радосте наша… покрый землю Русскую Твоим честным омофором, верни свой Покров над городом, который Ты Сама когда-то нарекла Святоградом, Небесным Царьградом, избави нас от подлости, лжи, лицемерия, предательства, нашествия иноплеменных и… даруй нам Грядущего во Имя Господне Православного Самодержавнейшего Царя-Победителя, Помазанника Божьего благословенного, только под окормлением которого может Воскреснуть Святая Русь Великая. Который смёл бы антихристово иго, дал надежду на будущее нашим детям, обеспечил право пользоваться священным Божественным даром – свободой, которой мы лишились за наши смертные Соборные тяжкие грехи богоотступничества, цареубийства, попрания клятвы всего Русского народа 1613 года, свершённые нашими предками много лет назад ещё с того исторического периода, утяжелённые после предательства в ходе переворота 1917 года и до сих пор еще не раскаянные нами сегодня, за кровь миллионов убиенных младенцев…
Льются с гулким шумом на купол храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» холодные реки дождя. Под оглушительные громовые раскаты и треск, соотносимые с одновременным залпом многих батарей, в храме, переполненном Крестоходцами не отправившегося в поход Крестного Хода, взмывают ко Господу наши горячие молитвы. И в этом соединении воды и мольбы рождается ответ Царицы Небесной…
Кто-то рядом шепчет, что по всему маршруту шествия дождь стоит стеной… Хляби небесные реками воды разверзлись именно над храмом Умиления и над центром города. В районе храма Всех Святых, куда должен был прибыть Крестный Ход, ни капли дождя не упало!
Суетятся иподиаконы: спешно заносят внутрь фонари, хоругви, священнические облачения… Бегает туда-сюда отец Макарий, безуспешно пытаясь вызвонить кого-то по своему золотому айфону… Небесная канцелярия молчит, Небесная канцелярия не берет трубку… «Без Царя никакого Крестного Хода вам не будет!!!» Богородица без Царя не пошла!
Ну что же, на все воля Божия... Выходим на свежий воздух, а дождя-то и нет! Лишь робкие капли срываются на плечи то ли с деревьев, то ли из очей Матери Божьей Луганской. Не снимая с груди икон, идем по домам: «Радуйся, Радосте наша…!».
Вернет ли Царица Небесная свой Покров нам, не выполнившим второй год подряд Её завет? Примет ли Государь главнокомандование нашим войском?
Всенародное Соборное Покаяние Русского народа, неразрывной частью которого являются Луганчане, покажет…
Сергей Николаевич Кришталь, генерал-адъютант, ветеран боевых действий в Новороссии, Атаман конвоя Святого Мученика Царя Страстотерпца Николая II по Кубани, Атаман конвоя Надымской и Имперской Царственной казачьей воинской покаянной иконы; луганские монархисты Всерусского движения «За Веру, Царя и Отечество!» (всего тридцать имён)
На верхнем фото: атаман С.Н. Кришталь и атаман А. Сулименко
Луганская икона Божией Матери
Трехличная икона Луганская