«Татары идеологически продолжают уничтожать сами себя»

Почитание памяти павших, оборонявших Казань, и их религиозная героизация в качестве «шахидов» — это «выстрел себе в ногу»

Русофобия  Русская цивилизация 
0
2150
Время на чтение 7 минут

В «Духовном управлении мусульман Республики Татарстан» (ДУМ Татарстана) решили ежегодно 13-го шавваля (дата по лунному календарю) проводить день памяти павших при взятии Казани — «Хәтер көне». Причём не тех павших воинов, которые штурмовали Казань, и даже не всех погибших с обеих сторон, а именно тех, кто оборонял Казань от татарско-русских войск Шах-Али и Ивана Грозного. Причина такого решения может иметь несколько скрытых уровней, первый поверхностный — попытка забрать, перехватить инициативу проведения «Хәтер көне» у маргинального лагеря татарских сепаратистов-исламистов (последнее время над ними «сгустились тучи») и передать её в руки официального мусульманского духовенства, второй уровень — сохранить сепаратистский исламистский потенциал через воспитание молодых поколений под предлогом «памяти шахидов» в духе борьбы с Русской Православной Церковью, окормляющей в том числе татарский народ (часть татар традиционно исповедует православное Христианство, что было признано татарами мусульманами впервые за 7 веков после насильственной исламизации татар ханом Узбеком), и с исторической Россией — наследницей и преемницей Золотой Орды. Третий возможный уровень — сигнал коллективному Западу и Турции, мол, Казань держится изо всех сил и под носом у Москвы может себе позволить чтить память борцов за независимость от неё покоренного мусульманского государства.

Как бы там ни было, но формируется своеобразная ось координат: «Независимость, разделение татар и русских, ислам». И всё это под благовидным предлогом перехвата инициативы у почти разгромленных татарских сепаратистов-исламистов и передачи её в руки официальной мусульманской структуры, проповедующей традиционный для турок и части татар матуридитский ханафитский суфийский ислам (турецкая ветвь суфийского ордена накшбандия муджадидия — халидия). Следует отметить, что оборонявшие Казань от татарско-русских войск Шах-Али и Ивана Грозного были сторонниками т.н. «турецкой партии», ведь речь ни о какой независимости не шла. Казань выбирала, с кем интегрироваться: со своими — татарами, русскими и другими народами исторической России на основе православного Христианства и принципов веротерпимости или с чужими — турками-османами на основе ислама? Большинство татар поддержало взятие Казани либо прямым участием в штурме Казани, либо неучастием в её защите. Обороняющиеся оказались в татарском меньшинстве. Большинство татар штурмовали Казань либо её не защищали от штурмующих. Это о чём-то должно говорить их потомкам, желающим «чтить память шахидов». Победила «московская партия». Татары сами своими руками завоевали Казань и присоединили к Москве, после чего вместе вели Ливонскую войну против коллективного Запада. Свою приверженность единству с русскими и другими народами исторической России татары подтвердили и в Смутное время, когда от событий взятия Казани прошло не так много лет. Татары в период польской оккупации Москвы не захотели этим воспользоваться и восстанавливать независимость ханств — Казанского, Астраханского, Сибирского, а вместе с русскими и другими народами пошли освобождать общую столицу — Москву от западных захватчиков. Это ли не подтверждение окончательной исторической победы «московской партии» внутри татар?

Очевидно, что наличие такого «Хәтер көне», где героизируются и поминаются сторонники «турецкой партии», демонстрирует разделение татар на два лагеря — русских татар и татар сепаратистов (идейные потомки сторонников «турецкой партии»). Татары сепаратисты стремятся к отдельному существованию от русских, что не только разрушает татарско-русское единство, но и разделяет татар между собой, татары идеологически продолжают уничтожать сами себя и вот почему.

Как известно, в войсках Ивана Грозного татар было больше, чем у их противников. Причём среди первых были как православные татары, так и татары мусульмане. Потомки татар Шах-Али и Ивана Грозного — это мещёрские татары, включая рязанских и касимовских, тамбовских, московских, нижегородских, пензенских, мордовских и других. Значительная часть современных казанских татар также являются потомками татар Ивана Грозного, а подавляющее большинство остальных — потомки тех, кто не участвовал в обороне Казани. Кроме того, многие русские дворянские и казачьи рода являются потомками татар войск Шах-Али и Ивана Грозного. Получается, что почитание памяти павших, оборонявших Казань, и их религиозная героизация в качестве «шахидов», это — «выстрел себе в ногу», если не «в голову». Вместо того, чтобы провозгласить преемственность современного Татарстана от Касимовского Ханства и «московской партии», происходит отождествление казанских татар с потомками «турецкой партии», которая задействовала, использовала исламский фактор и мешала восстанавливать единство Золотой Орды на православной основе и принципах веротерпимости. Татарстанских татар через «Хәтер көне» совершенно необоснованно отождествили с потомками представителей «турецкой партии» и противопоставили их остальным татарам, прежде всего мещёрским татарам (мишарям). А ведь что от татар останется, если поссорить казанских татар с мещёрскими татарами (мишарями) и православных татар с татарами мусульманами? А ведь предпосылки к ссоре между татарами мишарями мусульманами и казанскими татарами мусульманами уже есть, вспомним разногласия между «духовными управлениями мусульман». Совсем недавно ДУМ РФ, в руководстве которого в основном представлены мещёрские татары, направило письмо президенту Татарстана с жалобой на руководство ДУМ РТ, в частности, там было обвинение последнего в «турецком сектантстве». И вот ещё один шаг с героизацией представителей «турецкой партии» Казани.

Напомним, что именно «турецкая партия Казани» довела ситуацию до кровавой трагедии. Разве это не напоминает начало недавних событий на Северном Кавказе? Разве татарам это надо? Особая роль Татарстана внутри России имеет обоснование только при условии преемственности от Касимовского Ханства. Население Татарстана должно чтить память представителей «московской партии» Казанского Ханства и татарско-русского войска Шах-Али и Ивана Грозного, и всех тех, кто Россию и татарско-русское единство строил. Вместо этого, простым татарам через подобные «Хәтер көне» внушают, что если они не будут бороться за независимость от русских, если не будут героизировать тех, кто препятствовал татарско-русском единству, то они, якобы, будут поглощены русским большинством, исчезнут. В реальности, наоборот — татары — динамично развивающийся двухконфессиональный пассионарный народ, и русское большинство совершено справедливо не будет долго терпеть подобную борьбу и примет все меры упреждающего характера. Татарам и русским просто заповедано Господом быть вместе! Это единство без утраты национальной идентичности возможно во Христе Иисусе. Сохранение национально-культурной идентичности возможно в Исе Аль-Масихе, эту возможность и это право дал нам Сам Гайсә Мәсих и оно записано в основных документах нашей Поместной Церкви, таких как: «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» и «Миссионерская концепция Русской Православной Церкви». Татарам, чтобы не утратить национально-культурную идентичность в христианском братстве и единстве с православным русским большинством, надо просто этим правом воспользоваться. В стратегии развития татарского народа «ТАТАРЫ: СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЯ» отражена традиционность православного Христианства для татарского народа. Трех вышеуказанных документов вполне достаточно для сохранения татарской национально-культурной идентичности и единства татар с русскими. Это касается не только православных татар, но и татар мусульман, чьи предки вместе с русскими и православными татарами строили наш общий дом — Великую Единую и Неделимую Россию — преемницу и наследницу Золотой Орды. Ведь православные татары являются связующим звеном между татарами мусульманами и православными русскими людьми. Примеру этого единства на православной основе последуют и другие народы Российской Федерации и братских стран. Это также станет лучшим ответом на идеологическую основу угрозы со стороны США по расчленению России — «Закон о порабощенных нациях», а также на идеологию пантюркизма панисламизма и неоосманизма современной Турецкой Республики.

Мы, православные татары, понимаем, что, скорее всего, ни «Совет аксакалов», ни уважаемый муфтий ДУМ РТ Камиль Самигуллин не имели намерения посеять вражду, что они даже специально подчеркнули: «не допускать политических спекуляций на теме взятия Казани Иваном Грозным, которые чреваты межнациональными конфликтами», «Россия является родиной для многих коренных народов, которые плечом к плечу общими усилиями много раз отстаивали единую Отчизну, испокон веков развивались на территории нашей страны, формировали многоликий общероссийский менталитет и внесли вклад в развитие сильного социально-экономического пространства», «в истории татарского народа и после 1552 года было много героев-шахидов, положивших свои жизни ради религии, родины, нации, поэтому важно помнить и о них тоже», однако эффект от принятого ими решения получился совсем другой. Православные татары выступают за татарско-русское единство на православной основе и через это единство за неразрывность дружбы христиан и мусульман постордынского пространства, также готовы оказать посильное содействие в примирении мусульман между собой. Господь Аллаh Гайсә Мәсих сказал: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5: 9). «Хәтер көне» должен соответствовать этой заповеди блаженства.

Динара Абдулбяровна Бухарова, руководитель Региональной общественной организации по сохранению и развитию родного языка и культуры «Союз православных татар», директор Татарской национально-культурной автономии района Тёплый Стан ЮЗАО г.Москвы, руководитель Московской татарской православно-христианской общины

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

Динара, все четко и грамотно. Храни тебя Бог.
bryzgalov-kv / 03.06.2021, 03:18
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Динара Бухарова
Все статьи Динара Бухарова
Русофобия
«Они хотят дискредитировать патриотический фронт»
Александр Дугин назвал петицию против школы Ильина операцией западных спецслужб
19.04.2024
От мятежей к революциям: Главное ремесло Англии
по Бисмарку и её кровавый след в нашей истории
19.04.2024
Политики на Западе не смогут отказаться от своих
русофобских заявлений без последствий
18.04.2024
Все статьи темы
Русская цивилизация
Стодвадцатый пленэр Русской Атлантиды
Проект давно приобрёл все формальные черты настоящего общественного движения
19.04.2024
Указы президента 2024 года снова не будут выполняться?
О саботажниках во власти и критериях отбора кадров
18.04.2024
Начинается великое «Очищение» Отчизны
Россия идёт в свою контратаку, её не остановить
18.04.2024
Инстасамка, разрешённая в России
Стране нужна своя массовая культура
17.04.2024
Высока у подвига цена
К 90-летию учреждения звания Героя Советского Союза
17.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35