Дорогие коллеги, мне бы хотелось в рамках обсуждения документа «Этические проблемы, связанные с методом Экстракорпорального оплодотворения», объявленного Межсоборным Присутствием, прокомментировать процесс обсуждения данной темы.
Речь идёт о вопросе, который имеет принципиальное значение, а именно, существует биологический, медицинский факт, достаточно бесспорный, что при ЭКО гибнет гораздо больше детей, чем при естественном зачатии.
Да, при естественных условиях часть детей погибает: часть эмбрионов не имплантируется, часть рассасывается, потому что природа отбраковывает определённые мутации, часть детей погибает при выкидышах.
Но эта цифра не 1:10. Напротив, при ЭКО, чтобы родиться одному ребёнку –десять должны погибнуть. Это цена так называемого «счастья материнства», которое дают новые репродуктивные технологии.
И не секрет, что в РПЦ действует активное лобби, которое хочет как-то этот факт замазать. И, в частности, они пытаются преподнести это таким образом, что при ЭКО и естественных условиях гибнет равное число детей. Или при ЭКО даже меньше, а в естественных условиях больше.
И это было темой выступления одного из лоббистов ЭКО, и это было прямо заявлено. И эта мысль присутствует везде в процессе обсуждения документа о благословении на ЭКО, так называемого «православного ЭКО».
На самом же деле правда состоит в том, что при экстракорпоральном оплодотворении детей гибнет во много-много раз больше, в разы больше, причём, это относится к так называемому естественному циклу, и при соблюдении всех этих условий, – технология ЭКО не меняется, процент выживаемости эмбрионов не меняется. Разница только в том, что при соблюдении всех этих условий не будет селекции эмбрионов, а за счёт селекции, понятно, что повышается процент приживаемости эмбрионов.
Мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что данные о низкой смертности детей при ЭКО и высокой смертности при естественных условиях сфальсифицированы. Это есть научный фейк, это есть ложь, это есть неправда, которую используют лоббисты ЭКО для того, чтобы ввести в заблуждение архиереев, священников, мирян, и всю полноту Русской Православной Церкви. Это враньё.
Независимо от того, какую технологии используют, хорошую, плохую, православную, не православную – уровень гибели эмбрионов при ЭКО очень большой. И он несопоставим с тем же самым отсевом нерождённых детей в естественных условиях.
И сам факт, мне хотелось бы обратить на это внимание, сам факт, что лоббисты ЭКО прибегают ко лжи и фальсификации, говорит о том, что:
1. Они крайне заинтересованы в лоббировании этого проекта;
2. Они настолько заинтересованы, что готовы пойти на фальсификацию;
3. Сам факт фальсификации, все эти фейки, манипуляции с мнениями членов Межсоборного Присутствия говорят об обмане Церкви.
В продвижении этого проекта был нарушен порядок протокола принятия этого документа, потому что полноценного обсуждения проекта документа перед его принятием не было. Было собрание узкой группы лоббистов. Все остальные не были даже оповещены. Это всё говорит о том, что мы имеем дело со злонамеренным проталкиванием технологий, которые направлены против жизни. Русская Православная Церковь находится под таким же прессингом либералов, как и протестантская, католическая церкви с целью принудить их к отказу от основополагающих вещей. И это всё есть процесс модернизации и приспособления Церкви под нужды человека. И если будет принят этот документ, то наша Церковь встанет в ряду тех церквей, которые благословили однополые браки, женское священство и много чего странного, против чего мы выступаем.
Русская Православная Церковь, если примет этот документ, – пойдёт вслед всех этих радикальных реформаторов.
Поэтому очень важно сейчас не допустить принятия документа о благословении ЭКО, потому что это является благословением убийства нерождённых детей. Это есть пересмотр самых важных основополагающих концепций, одной из которых является та, что жизнь начинается с момента зачатия.
Всё, что противоречит принципу защиты жизни от момента зачатия, не должно существовать вообще в христианстве, и конечно, в Русской Православной Церкви, которая себя позиционирует как защитница консервативных ценностей.
Николай Владимирович Моисеев, президент Благотворительного фонда защиты семьи, материнства и детства имени Святителя Николая Чудотворца
1.