Кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде,
тот вор и разбойник
(Ин. 10: 1)
Мне бы хотелось поделиться мнением по поводу того, что происходит с попыткой легализации ЭКО внутри Православной Церкви. В рамках дискуссии, объявленной после публикации документа о возможности разрешения на ЭКО со стороны Русской Православной Церкви, я позволю себе высказать некоторые комментарии.
Некоторое время назад (12-13 мая 2021 года) состоялась конференция по биоэтике в Пятигорске, и там выступил священник Роман Тарабрин с докладом о защите позиций благословения на ЭКО. Важно здесь то, что он сам сказал, что он был одним из составителей документа, – можно в этом убедиться, прослушав видеоролик записи конференции. Но при этом также упомянуто, что он это делал по указанию какого-то высокопоставленного лица, это следует из его речи, что он был привлечён только как специалист для написания текста.
Тот же самый вывод можно сделать из выступления о. Владимира Духовича, тоже лоббиста ЭКО, на конференции Царьграда (22 марта 2021 года), заявившего, что за ним стоят какие-то архиереи.
Из выступления двух лоббистов продвижения ЭКО в РПЦ священников Тарабрина и Духовича явственно следует, что они не являются авторами идеи и руководителями проекта, а только выполняют чисто техническую работу – составление текстов, озвучка, продвижение. Но они действуют по чьему-то указанию. Это следует из их слов. В то же время среди всех выступлений по продвижению ЭКО мы нигде не найдём никаких подтверждений, конкретных указаний на какого-либо высокопоставленного иерарха, являющегося настоящим автором этого документа.
Анализируя информацию из открытых источников, опубликованную в рамках дискуссии по легализации «православного ЭКО», можно сделать очень странный вывод, что кто-то из архиереев является автором и лоббистом этой идеи, но действует тайно, «прелазяй инуде». Если бы это лицо не было инкогнито, то всё было бы по-другому: он должен был бы сказать Церкви: «Я хочу предложить такое хорошее дело, я являюсь автором, я это выдвигаю и хочу добиться принятия такого-то документа». И далее, публично, не скрываясь, с открытым лицом изложил бы свою позицию. Вместо этого анонимный лоббист ЭКО действует скрыто в Межсоборном присутствии, проявляя неуважение к духовенству, собратьям-архиереям, да и церковному народу в целом.
Есть все признаки сознательного сокрытия настоящего авторства этого документа. Мы знаем, кто написал это под заказ, но не знаем настоящего автора. Он скрывает себя. Он хочет, чтобы мы не знали, кто за этим стоит. Сразу приходит на ум аналогия с притчей из Священного Писания про того пастыря, который входит дверями во двор овчий, и того, кто прелазит инуде. Это становится всё более очевидным.
Почему этот человек скрывает своё имя и должность? Почему он не хочет, чтобы мы знали его имя? Почему такое вообще возможно, когда кто-то анонимно продавливает документ, который предполагает существенный пересмотр Социальной Концепции Русской Православной Церкви, отрицает ценность жизни до рождения, допускает гибель детей при манипуляциях с эмбрионами при искусственном размножении?
Это похоже не на цивилизованную дискуссию, а на интригу, несовместимую с принципом соборности Церкви. Значит, есть что скрывать?
У меня нет ответа на эти вопросы. Хотелось бы обратиться к этому человеку. Почему вы себя скрываете? Назовите себя, объясните свои аргументы. Почему вы действуете анонимно?
Моисеев Николай Владимирович, президент Благотворительного фонда защиты семьи, материнства и детства имени Святителя Николая Чудотворца
1.