Возвращение Крыма в Россию является «актом торжества Православия», а анонсированные агрессивно антихристианским и русофобским политиком Джо Байденом новые санкции против России являются поводом к мобилизации нашего православного русского самосознания.
В разговоре о передаче византийского цивилизационного и государственно-правового наследия Византии в Россию речь идёт о византийском Херсонесе, где крестился креститель Руси святой князь Владимир, о последнем плацдарме борющейся Византии - княжестве Федоро (Мангуп), сражавшемся еще более двадцати лет после падения Константинополя, чей князь Константин сопровождал носительницу византийского правопреемства Софию Палеолог, сестру Мангупской княжны Марии, в Москву, к князю Ивану Третьему, сделавшему Россию своим браком с Софьей не только духовным, цивилизационным, но и правовым преемником Византии.
И это не просто историческая ретроспекция. Мы не «Клуб ностальгистов». Актуализация византийского наследия и правопреемства является весомым аргументом России в утверждении её законных прав на мировую цивилизационную и геополитическую субъектность и утверждении полноты ее цивилизационного и национально-государственного суверенитета. Неолибералы утверждают, что Российскому государству всего 26 лет, ревнители «советского проекта» - 100, мы же говорим о более чем 1000-летии Российской государственности от Рюрика и, затем, Владимира-Крестителя. Мы являемся правопреемниками Византийской империи. Таким образом, мы получаем серьезный, значительно более весомый, чем без него, мандат на равноправный диалог с мировыми центрами власти, силы и влияния. Хочу обратить внимание, что такие мировые государства, как Китай, Индия, Япония не только не считают свою историческую и цивилизационную субъектность препятствием к национальной модернизации, но наоборот, они считают её условием, опорой исторического рывка своих стран.
Русский Российский Крым как «точка передачи преемства» Византии России обретает колоссальный аргумент, потенциал как эпицентр развития всей России, точка исторического прорыва.
Потенциал византийского преемства важен не только в контексте развития Российского государства, но и в контексте актуализации смыслов его бытия. В частности, установление византийского правопреемства России после падения Константинополя породило концепцию Москвы как «Третьего Рима». Многие ошибочно приписывают ее авторство псковскому иноку Филофею. Это не совсем так. Параллельно с Филофеем Константинопольский Патриарх Иеремия Второй определяет Московскому Патриарху быть Патриархом «Третьего Рима». Таким образом, идея Москвы как «Третьего Рима» — это не привилегия и не самозванство. Это Предание Церкви, это послушание Церкви, это обязанность и историческая миссия Российского государства — быть помощником Церкви в хранении и всемирной миссии Православия. Все трагедии России в попытках уклонения от этой обязанности - отмена Патриаршества в итоге, привели к падению Православной Империи и национальной катастрофе 1917 г. Но Российское государство не погибло и вопреки богоборческой идеологии оставалось Катехоном, государственной силой, сдерживающей зло. Таким образом исторические смыслы определяют развитие стран и народов. Россию это касается в полной мере.
Исходя из вышесказанного, необходимо отметить, что «санкционное нападение на Россию» — это нападение на «Третий Рим» и «Катехон», государство, удерживающее мир от зла, а «проект Украины как антиРоссии» есть историософская ересь украинства. Это отречение от православного русского выбора святого князя Владимира. Россия является православной ценностью!
Пример действий в условиях противостояния с Западом дает нам Русская Церковь.
Святой благоверный князь Александр Невский, справедливо увидев на Западе угрозу православной вере и поняв, что угроза духовному суверенитету — это угроза и государственному суверенитету, порвал с Западом и развернул Россию на Восток, чем подал пример своему духовному и политическому наследнику Президенту Владимиру Путину выйти из подчинения Западу и строить на основе глобальной православной миссии Евразийский Союз. Духовник Александра Невского митрополит Галицкий, Киевский и всея Руси Кирилл, видя еретическую западную пагубу на Червонной Руси, убедил князя Александра вывести из западного плена склонявшийся к нему Новгород и развернуть сю Русь прочь от «евроинтеграции». Его духовный преемник, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, предложил учредить в Росcии дополнительный церковный праздник, день рождения святого благоверного князя Александра Невского, и отмечать его 12 июня. Патриарх Кирилл изменил значение 12 июня с отрицательного на положительное и сделал его настоящим днем России.
Наш Патриарх, как никто другой, понимает, что русская идентичность, русское самосознание и единая и неделимая Российская государственность порождены Православной Церковью. Крещение Руси превратило разрозненные восточнославянские племена в единый русский народ. Православные подвижники и миссионеры написали русские национальные манифесты - «Повесть временных лет» (преп. Нестор Летописец) и «Слово о Законе и Благодати» (св. митрополит Киевский и всея Руси Иларион). Коренной волынянин митрополит Петр перенес русскую митрополию из Киева в Москву и убедил московского князя Ивану Калиту собирать округ Москвы русские земли. Именно Русская Церковь определила Москве быть Москве столицей Руси. Великий святой монах Сергий из Радонежа начал и вдохновил национально-освободительную борьбу Руси с ордынскими оккупантами, а святой Патриарх Ермоген - с главными, западными. Великий Киевский ученый монах архимандрит Иннокентий (Гизель) пишет первый русский учебник истории — «Синопсис», согласно которому после падения Киева в 1240 году его преемником становится Москва и в 1654 году на Переяславской Раде происходит воссоединение разделенных русского народа и государства. А Константинопольский Патриарх Иеремия Второй определяет Московскому Патриарху быть Патриархом «Третьего Рима».
По молитвам святых Новомучеников и Исповедников Русской Земли богоборческая идеология пала и вопреки попыткам Запада расчленить и поработить Россию государство Российское поднимается с колен. Но, исходя из исторического опыта, надо беречь и отстаивать православный русский выбор, православные миссию и возрождение, Симфонию, глубокое социальное партнерство Церкви и Российского государства, союз Президента Путина и Патриарха Кирилла, мгновенно пресекать попытки его разрушить. Каждый православный христианин должен понимать, что служение Церкви и России неразделимо. Исходя из Истины Православия, мы говорим Российскому государству и его главнокомандующему Президенту, «базилевсу» Владимиру Путину: Ваши радости — наши радости, Ваши победы — наши Победы! Измена России — это измена Православию.
Религиозный долг православного христианина — защищать Православную веру и Церковь, нести Истину Православия и своему народу, и всем народам мира, отстаивать национально-государственные и цивилизационные интересы России как Катехона и Третьего Рима, добиваться воссоединения разделенных русского народа и государства. И по слову великого святого митрополита Московского Филарета (Дроздова), любить врагов личных, гнушаться врагами Божьими, поражать врагов Отечества.
Самым опасным врагом является «историософская ересь украинства». Она и порожденный ей «рейх Порошенко» созданы исключительно с целью поражения и уничтожения Русской Церкви и России. Наша мать — Русская Православная Церковь исповеднически сокрушает попытки «укрорейха» оторвать Киевскую и Малой России митрополию от Русской Церкви, переданную в 1686 году Константинопольским Патриархом Дионисием в ведение Московского Патриаршего престола!
Кирилл Александрович Фролов, публицист, глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ