Учитель превращён в «козла отпущения»

Или почему россияне считают учительство самой непрестижной профессией

Семья 
1 Евгений Х. 
1969
Время на чтение 7 минут

Список самых престижных профессий в России возглавили программисты — так считают 17 процентов участников исследования, проведенного компанией HeadHunter, сообщает РИА Новости.

На втором месте оказалась профессия директора и топ-менеджера (13 процентов), третье разделили президенты, инженеры и врачи (по четыре процента). Депутаты и госслужащие набрали по три процента и занимают четвертую строчку.

Наименее престижной россияне считают профессию уборщика (17 процентов), затем идут продавец и кассир (13 процентов), дворник (12 процентов) и учитель (четыре процента).

Для большинства соискателей престиж профессии определяется величиной зарплаты — об этом заявили 74 процента опрошенных. Еще 58 процентов считают престижной профессию, которая пользуется уважением в обществе, 51 процент — такую, которая приносит обществу большую пользу.

Исследование проводилось с 9 по 15 ноября года среди 4184 соискателей.

Результаты исследования проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук Василий Васильевич Семенцов:

В начале своих размышлений предлагаю перевести название компании, определяющей подбор опрошенных. HeadHunter. Head – голова, а Hunter – охотник. Охотники за головами. Действительно, они занимаются охотой за головами. Причём не за скальпами, как американцы за индейцами охотились, а именно за содержанием головы. Они ищут умных людей. Так вот, умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт. И умный не станет копаться в детской грязи. Как говорится в 50 Псалме: Се бо в беззакóниих зачáт есмь, и во гресéх роди́ мя мáти моя́.

Врачи говорят, что дети рождаются в моче и кале, а в 7-8 лет из них лезет то, что наследственно накоплено их родом. В школу дети приходят не беленькими и пушистыми, а наполненные эгоизмом, капризами, местью, желанием воткнуть иголку в стул учителя. В ответ на самоотвержение и любовь преподавателя, получающего три копейки, плевки да насмешки.

Первые, кто виноват в плохом поведении детей и недолжном воспитании, – конечно же, не родители. Ведь они у нас ангелы, заказчики образования и вообще платят налоги. И для них виноваты, без сомнения, учителя. Педагог занимается с ребенком больше часов в неделю, чем мама с папой. Да и вечером родителям некогда этим заниматься. А ведь они хотят видеть своего ангелочка с нимбом и крыльями. А он не ангелочек, да ещё с хвостиком и рожками. На Новый год и хеллоуин деток с крыльями маловато, а вот с рожками да в красных плащах, с трезубцами и хвостиками – полным-полно! Это самый распространенный карнавальный костюм.

Младенческое состояние каждого человека сопряжено с тем, что он писается и ходит под себя. А чуть подрастя, из него прёт душевная грязь, которую надо очищать. Как говорил Маяковский:

Я, ассенизатор

и водовоз,

революцией

мобилизованный и призванный,

ушёл на фронт

из барских садоводств

поэзии —

бабы капризной.

История семьи — капризная бабка, ведь в каждой избушке – свои погремушки. И в каждой семье – свой шкаф со скелетом. Прежде чем развить в ребёнке лучшие качества, накопленные семьёй поколениями предков, надо вычистить грязь. И эта ассенизаторская работа – не престижна, потому что смердят грехи, причём наследственные. И в них никто не любит признаваться, а только и думают перекладывать вину и ответственность на других. Например, на учителя. Это тот самый «козёл отпущения», «мальчик для битья». Так в любом обществе. «Педагог» есть раб. Причем хромой и беспомощный раб, которого не впустишь ни в каменоломню, ни поле обрабатывать и к дому его не подпускают. Педагог – самый тупой ненужный раб. Слово педагог происходит от древнегреческого слова παιδαγωγός «воспитатель, наставник; букв. (раб) ведущий мальчиков», из древнегреческого παῖς (παιδίον) «дитя, мальчик» (откуда παιδεία «воспитание, обучение») + ἀγωγός «ведущий, тот, кто ведёт». Детоводитель – отвёл ребёнка в школу, обратно привёл домой.

И это повелось ещё испокон веков. Еще до Христа. Мы понимаем слово Учитель по-христиански: «Не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос» (Мф. 23:8–10).

А когда попытались уничтожить христианское начало учительства, то оказалось, что учителя, мученики Христовы, стали самыми гонимыми, распинаемыми и попранными. Сейчас мы молимся святым учителям и носим их имена. Помощь Христа – это может быть не от мира сего и может быть оценено только у Бога.

Поэтому Христос так и сказал: «Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира» (Ин. 8:22).

Все, кто становятся помощниками Учителя, педагоги — рабы Божии — в этом мире не в фаворе и не почёте. Они хуже уборщиц – их попирают и гонят. Почитайте, как жили и в каких условиях воспитывали первые учителя человечества, апостолы Пётр и Павел, свидетели и наследники Христовы. Их распинали и гнали, а они лечили и спасали. Ведь сколько бы врач ни лечил, если душа больна, всё равно человек погибнет. Все болезни от нервов.

Настоящие учителя лечили не просто наложением рук, а душу исцеляли.

Быть учителем – самая неблагодарная работа.

Во-первых, учительский труд неоценим в деньгах.

Во-вторых, учительский труд ценит только Господь. Настоящий учитель – всегда Божий. А тот, кто учит детей за деньги, – это не учитель. И по-хорошему его надо гнать. А тот, кто учит детей по призванию и исполняет свой долг пред Богом, а затем только перед людьми: не угодничает перед родителями и ребёнком ради репетиторских денег, не подличает, не выполняет идиотские и несправедливые по отношению к Богу приказы всяческих министерств, которые часто заботятся только о том, чтоб всех оболванить и воспитать прилежных избирателей и будущих клевретов.

Учитель всегда неформат. Ему и чиновничью карьеру никто не даст и, как врачу во время коронавируса, зарплату не повысит. Врачи рискуют, но за риск получают материальную компенсацию. Пока больны чиновники – врачи в почёте. А как только выздоровеют, тут же и отнимут дополнительные выплаты врачам. Учитель никогда не будет в почёте. Власть предержащие ненавидят учителей, потому что в школе их гнобили – требовали нормального отношения к сверстникам, учителям, родителям. Учителя по отношению к ним проявляли строгость, наказывали, ставили двойки вместо пятёрок, оскорбляли их эго.

Поэтому все эти клиенты психиатров относятся к учителям, как к последней букве Алфавита. Если ты такой умный, то почему так мало зарабатываешь и где твоя карьера?

Вся карьера учителя пред Богом. Даже если его назовут заслуженным учителем Российской Федерации и понавесят ему на грудь кучу орденов, всё равно его ученики будут далеко впереди него. Извините, но придётся похвастаться: я всю жизнь работаю учителем, меня всегда тянуло в школу. И аспирантом подрабатывал в школе, за любые копейки – только бы с детками. Сейчас на пенсии, но всё равно работаю со школьниками, учителями. Ну и что? Да ничего! Зато среди моих выпускников есть культурные атташе в европейских странах, заместители губернаторов и прочие великие чиновники, менеджеры – богатейшие люди. И в других странах так же обстоит дело.

Я проходил стажировку в США, и могу сказать, что у американцев есть чему поучиться. Там в частных школах основная статья доходов, которая определяет уровень зарплату учителей, – пожертвование выпускников, которые стали топ-менеджерами, директорами, миллионерами. Выпускники, вспоминая учителей, жертвуют им в благодарность. Звонят и говорят: «У меня появилась сверхприбыль, и я решил вам немножко помочь». И иногда просто присылают чек на определенную сумму. Благодаря пожертвованиям выпускников школ американские учителя зарабатывают больше российских учителей, хотя по американским меркам они тоже нищие и гонимые. Учитель – тот, кто сам не умеет жить, поэтому учит других. В США учитель тоже непрестижная профессия. Но всё-таки живут они в пять раз лучше российских учителей. А в России министру или олигарху даже в голову не придёт поблагодарить своих бывших учителей, которые при всех своих качествах много хорошего для них сделали. Плохое помнят и не любят. А почему забывают хорошее?

Такое отношение к учителям отдаляет от Бога. Поэтому тот, кто не считает труд учителя престижной профессией, имеет хорошую голову, но дерьмовое сердце. Потому что профессия от слова «профит» – пророк. Пророк – этот тот, кто сердцем воспринимает Божию волю, которую передает людям. А не умный жулик, ворующий чужое или присваивающий плоды трудов легковерных людей. Умные люди – это те, кто прислушивается к голосу Бога в своём сердце, поступает с учителем по-божески и ценит то, что для них сделали. Ибо хороший учитель всегда жертвует собой ребёнку, даже если к нему плохо относятся.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

41. Ответ на 41, Туляк:

Вот вылез с визгом потомок Янкелей, которые распяливали Россию посде захвата власти... Которые в крови русских священников потопили страну. Будь они все прокляты до седьмого колена и не было бы им никакого благополучия, ни их потомству. Ни один мерзавец не покаялся в геноциде русских 20х годов!! а ведь это более омерзительно, чем мифический "холокост"!! а уж бред про поддержку традиционной культуры просто смешон. Русскую аутентичную песню фактически ЗАПРЕТИЛИ, вытеснив дешевыми поделками типа "Русские народные хоры" с пением по немецким нотам и Воронец с Зыкиной... Даже упоминать русский фольклор в СМИ было нельзя, только этногграфы собирали. а когда стали возрождаться кружки фольклора в 80х, препонов ставили массу. Вот как русскую песню поддерживали!!
Юрганов / 03.12.2020, 11:33

40. Ответ на 38, Андрей Карпов:

Там где нет письменности, нет источников, не из чего что-либо узнать.

Проблемы с интеллектом?? Нетрудно сообразить, что история человечества в разы длиннее, чем история письменности. и что же?? 10 тысяч лет люди жили молча, а говорить стали только после изобретения иероглифов?? или все писали, а говорить потом научились? Самому не смешно?
Юрганов / 03.12.2020, 11:21

39. Ответ на 39, Андрей Карпов:

[QUOTEа Даль был немец]

Следовало бы хотя бы почитать, прежде чем писать. Даль был ДАТЧАНИН по происхождению. И русский по духу. Так же как потомки шотладцев Барклай-де-Толли и Лермонтов, немец Гринмут. Нет ничего удивительного, что именно потомок инородцев создал такой словарь, ибо он ИЗУЧАЛ великий язык, что бы им владеть в совершенстве на уровне русских, а не коверкал его под нужды новых хозяев страны, как Розенталь
Юрганов / 03.12.2020, 11:20

38. Ответ на 30, Юрганов:

Мне кажется это только в России такое отношение к языку, и сделана эта кастрация для удобства пользования слабо владеющих русским языком инородцев, которые массой стали руководить страной после большевицкого переворота.

Когда "кажется", креститься нужно.

Что за дурная привычка у наших антисоветчиков, во всех бедах России и даже своих личных неудачах, обвинять большевиков? Скажем, вскочет у антисоветчика прыщик на ягодице, он тут же начинает верещать, что это - "Сталин виноват!"

А какое было отношение к русскому языку, в высших слоях российского общества, начиная от государя императора, который был чистокровным немцем, заканчивая нителлигенцией и даже городским мещанством?

Попробовал бы какой нибудь молодой русский дворянин, который только-только начал выходить в "высший свет", признаться, что он умеет говорить только на русском языке и совсем не желает разговаривать со своими русскими коллегами на французском, немецком, или каком то другом из европейских языков. Да его тут же, свои же братья по крови и вере - русские дворяне, подняли бы на самех и общество отказалось бы его понимать и принимать в свои стройные ряды - ЛЮБИТЕЛЕЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ!

А какова была мода у русских господ из, так называемого - "высшего света"? Разумеется - европейская! Причёски, одежда, манеры поведения, литература которую читали русские господа из высшего света, музыка которую они предпочитали слушать и язык, на котором они предпочитали общаться, всё это было НЕ русское!

Попробовал бы русский дворянин, на каком нибудь велико-светском балу, пуститься в пляс под "Комаринского", или "Барыню". Это был бы последний день его выхода в "русский свет общества". В котором РУССКИХ ПО ДУХУ людей, особенно к началу Февральской революции,уже почти не было!

Почему не было? А кто занимался воспитанием будущего русского дворянина, с его младых ногтей? Кто воспитывал будущих военных офицеров и государственных служащих Российской Империи? И самое главное - ЧЕМУ они обучали маленьких русских дворян, будущую элиту России?

В подавляющем большинстве случаев, их воспитывали "выписанные" под заказ из Европы - бонны и гувернёры! И если богатый дворянин мог себе позволить выписать из-за границы действительно образованных учителей, то какой нибудь захудалый помещик, который, тоже старался следовать веяниям этой моды, за свои скудные деньги, мог нанять, разве что какого нибудь захудалого недоучку, которого у него на родине, как учителя, всерьёз не принимали. Не часты случаи, что эти европейские "учителя" оказывались просто мошенниками.

Ну и ЧЕМУ РУССКОМУ, могли научить будущую Русскую Элиту, эти, с позволения сказать - "учителя" из Европы? Что они могли знать и понимать в жизни России и менталитете русского народа? Только то, что про Россию говорили и писали практически во всех Европейских странах. А как известно, в Европе о России говорили и писали только и исключительно в негативных тонах. Россию в Европе - ненавидели и боялись! Будущих русских элитариев, обучали любить всё европейское и ненавидеть всё русское.

А вот совершенно обратный пример. Как известно, А.с.Пушкин, был - эфиоп! Эфиопа, воспитала русская крепостная крестьянка Арина Родионовна (о её точной фамилии до сих пор сорят) А в Историю России и Мировую историю, эфиоп вошёл как - Солнце Русской Поэзии!

В 1912 году, русские футуристы предлагали: "бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности."

А когда в печати появилось краткое известие о смерти Пушкина, где он впервые был назван - "Солнце русской поэзии", то редактора этой газеты - Краевского, вызвали к председателю Петербургского цензурного комитета, который довёл до него недовольство министра народного просвещения С. С. Уварова: "К чему эта публикация о Пушкине?.. Но что за выражения! „Солнце поэзии!“ Помилуйте, за что такая честь?.."

Вот так вот. А Вы говорите - "большевики", чего то там - "перевернули". Всё русское, перевернули ещё задолго до них. Начиная с Петра Первого и последующим за ним "бабьим царством", заканчивая Николаем Вторым, при котором, в высшем свете, ничего русского уже не было...

Лень писать, но я мог бы привести массу примеров из Советской Культуры и Искусства. где возвеличивается не только русский язык, но Русская Народная Традиционная Культура. Тому есть огромная масса доказательств, которую глазами антисоветчика разглядеть практически невозможно. Пристально вглядываясь в Советскую Эпоху, кроме зияющей там "чёрной дыры", они ничего больше не видят.
Туляк / 02.12.2020, 12:01

37. Ответ на 15, Андрей Карпов и 24, Русский Сталинист:

В конце концов, не столь важно когда начался современный кризис учителя и системы образования в целом. Как написал в книге один наш хороший батюшка: "На земле мы только учимся жить". На земле все проходит определенные циклы: от зарождения и строительства - до разрушения и умирания. Вспомните детство: что было увлекательнее и полезнее - построить "город" в песочнице или потом играть с ним? Ну, прокатили по его "улицам" и "мостам" машинку три раза и чего? Скукота, можно по домам расходиться. Конечно, строить, творить было гораздо интереснее. Благо вечером приходили хулиганы со своей маленькой войной, все разрушали... а мы на следующий день шли строить новый "город", лучше прежнего. QUOTE]

Одна душа для Бога важнее всех сокровищ мира. Значит не столь важно - что и почему мы теряем на земле в материальном смысле, важно другое: учимся ли мы заново творить и жить, или нет. Важно что мы берем за образец. И правильно, что при становлении советской системы образования за основу была взята дореволюционная русская школа, лучшее из нее. Но также и сейчас будет правильным взять за основу и то, и другое, советской опыт просто ближе к нам и понятнее. А не болонскую, которая готовит только лающих болонок с дипломами.
Наблюдатель / 02.12.2020, 07:35

36. Ответ на 31, Юрганов:

а Даль был немец
Андрей Карпов / 02.12.2020, 06:00

35. Ответ на 30, Юрганов:

разговорный язык существовал без письменности тысячи лет.

Вот интересное суждение. Откуда такая убеждённость? Там где нет письменности, нет источников, не из чего что-либо узнать. Мы видим, что даже в условиях письменности язык меняется и довольно быстро. Если у языка нет каркаса в виде грамматики или корпуса неизменных текстов, он будет меняться ещё быстрее. Тем более, что в отсутствии письменности, языковой горизонт был очень коротким: соседи разговаривали с соседями, стоило отъехать подальше —речь становилась другой. А поскольку народ — это язык, без письменности могут быть только племена.

что касается содержания языка, то письменность порождает глубину — рассуждение, познание, осмысление — это продукты письменной культуры.
Андрей Карпов / 02.12.2020, 05:59

34. Ответ на 34, Юрганов:

Пара профанов (чистякова и Юрганов) решили «порассуждать» о том, в чём ничего не смыслят.
Коротков А. В. / 02.12.2020, 05:23

33. Ответ на 30, Юрганов:

Не пора ли нам избавиться от этого бреда и вернуть живому русскому статус нормального языка??

Тебе на Канатчикову дачу пора.
Коротков А. В. / 02.12.2020, 05:11

32. Ответ на 32, Юрганов:

вы о себе?? согласен

У тебя эхолалия.
Коротков А. В. / 02.12.2020, 05:10
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Василий Семенцов
Что делать школе с детьми мигрантов?
Пора вернуть советскую программу «Русский язык как иностранный» и «Русский язык в современном мире»
19.01.2024
Налицо развал системы образования России
Учителя остро нуждаются в защите от ошалевших учеников и их родителей
18.01.2024
Не верю!
О предложении о.Феодора Лукьянова по созданию этического кодекса педагога
26.04.2023
А кто будет составлять «нормативные словари»?
Закон о запрете иностранных слов красивый, но есть сомнения
01.03.2023
Образовательной системе необходима мобилизация!
Как повысить общественный статус учителя?
22.02.2023
Все статьи Василий Семенцов
Семья
В обществе преодолён страх технологической революции
О правильном отношении к новым технологиям – ИИ, нейросети, биоинженерии
18.04.2024
Теряем здравый смысл...
Скульптурные игрушки в центре Кириллова
17.04.2024
«Реальные дела воспитывают "лучше всякой болтовни"»
Об идее создания в России министерства по молодёжной политике и воспитанию
12.04.2024
«Нужно найти для них новую семью»
О ситуации вокруг детей, найденных в подвале петербургского дома
12.04.2024
Летим в демографическую пропасть?
По данным ВНИИ труда, доля неполных семей в России выросла почти в два раза
11.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Победа45
19.04.2024 05:29