«Вселенский патриархат был и остается Первым Престолом в Православной Церкви!» - вновь заявил Архондонис 8 ноября 2020 года.
И ещё из «Варфоломея» того же дня: «Константинопольская Церковь была благословлена Богом как хранительница предания апостолов и отцов. На основе этого предания, решений Вселенских соборов, святых и священных канонов и неприкосновенной церковной практики, Вселенский патриархат был и остается Первым Престолом Православной Церкви, который даровал автокефалию всем младшим Поместным Церквям, включая Православную Церковь Украины. Оспаривание роли Великой Церкви Христа приносит нестабильность и рушит единство Православия».
Даже если и соглашаться с Архондонисом в его, мягко говоря, заблуждениях по истории Церкви, то все это выглядит, как нашкодивший папаша явился к дитятке предпенсионного возраста заявить свои претензии на жилье и требовать алименты на его содержание, потому что он, видите ли, отец-зачаточник! Папа, мама сама вырастила дитя, угомонись!
Если серьезно, то Второй Вселенский Собор записал в Канон первенство Чести, а не власти, и Четвертый Вселенский Собор закрепил это решение. Аминь. Дух Святой дважды подтвердил безошибочность принятого решения, чтоб в грядущие века не сходили с ума новоявленные приправославные папы, как Архондонис.
Напоминаем духовно невежественным совратившимся грекам, американцам и их сторонникам правила Второго Вселенского Собора:
Правило 2
«Областные епископы да не простирают своея власти на церкви за пределами своея области, и да не смешивают церквей: но, по правилам, александрийский епископ да управляет церквами токмо египетскими; епископы восточные да начальствуют токмо на востоке, с сохранением преимуществ антиохийской церкви, правилами никейскими признанных; также епископы области асийския да начальствуют токмо в Асии; епископы понтийские да имеют в своем ведении дела токмо понтийския области, фракийские токмо Фракии. Не быв приглашены, епископы да не преходят за пределы своея области для рукоположения, или какого-либо другаго церковнаго распоряжения. При сохранении же вышеписаннаго правила о церковных областях, явно есть, яко дела каждыя области благоучреждати будет собор тоя же области, как определено в Никеи. Церкви же Божии, у иноплеменных народов, долженствуют быти правимы, по соблюдавшемуся доныне обыкновению отцев».
Правило 3
«Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по римском епископе, потому что град оный есть новый Рим».
Господин Архондонис, «по чести», а не по власти!
А вот из Халкидонского, Четвертого Вселенского Собора:
Правило 12
«Дошло до нас, яко некие, вопреки церковным постановлениям, прибегнув ко властям, посредством прагматических грамат, единую область на две рассекли, яко быти от сего во единой области двум митрополитам. Посему определил святый собор, да ничто таковое творити впредь не дерзает епископ. Ибо покусившийся на то низвержен будет со своего степени. Град же, который по царским граматам почтен именованием митрополии, единою честью да довольствуется, так как и епископ управляющий его церковью, с сохранением собственных прав истинной митрополии».
Архондонис рассек единую область РПЦ на территории Украины!
Далее, из того же Халкиндонского Собора:
Правило 17
«По каждой епархии, в селах, или предградиях сущие приходы, должны неизменно пребывати под властью заведывающих оными епископов: и наипаче, аще, в продолжении тридесяти лете, бесспорно имели оные в своем ведении и управлении. Аще же не далее тридесяти лете был, или будет о них какой спор: то да будет позволено почитающим себя обиженными, начали о том дело пред областным собором. Аще же кто будет обижен от своего митрополита: да судится пред екзархом великие области, или пред константинопольским престолом, якоже речено выше. Но аще царскою властью вновь устроен, или впредь устроен будет град: то распределение церковных приходов да последует гражданскому и земскому порядку».
Господин Архондонис, власть РПЦ, как Вы сами понимаете, возникла на территории нынешней Украины не двадцать девять лет, но, даже, если считать и про «тридцать лет», то уже, как тридцать лет УПЦ имеет Грамоту от РПЦ. И споров не было ни до, ни после ее вручения, а только теперь возникли, когда Вы возомнили себя папой Руси. Ну, как Архондонис мыслит отменить это Вселенское Правило, как?
Архондонис нарушил еще одно Правило того же Халикидонского Собора, принимая у себя много лет подряд делегации из духовенства и мирян, желавших расколоть духовность Украины, приезжавших, по сути, жаловаться на церковное устройство Украины, что только обозначает полную бездуховность приезжащих, их гордыню, которую Архондонис не пресек, а поощрил. Их надо было сразу отправить обратно, начиная от Ющенко, оканчивая Порошенко с сопровождавшими духовными лицами, но Архондонис нарушил 23 Правило Вселенского Собора, которое гласит следующее: «Дошло до слуха святаго собора, что некоторые из клира и монашествующие, не имея никаких поручений от своего епископа, а иные, даже быв отлучены им от общения церковного, приходят в царствующий град Константинополь, и в оном долго жительствуют, творя смятения, и нарушая церковное устройство, и даже домы некоторых разстроивают. Того ради определил святый собор: во-первых, посредством экдика святейшие константинопольские церкви, напоминати им, да удалятся из царствующего града. Аще же бесстыдно продолжати будут те же дела: то удаляти их из оного и неволею, посредством того же экдика, и возвращати к своим местам».
Много чего можно изложить из Правил Вселенских Соборов на счёт самоуправства нынешнего Константинопольского патриарха, но нужно ли? Сам он все прекрасно знает, и его адепты все прекрасно знают, тем более, в ПЦУ есть в самом деле несколько грамотных человек, но то грамотность человеческая, а про Божию они, видимо, либо напрочь забыли, либо даже и не имели ее никогда, стремясь только к власти земного правления земной церковной организацией…
Чтобы реализовались планы Архондониса, нужен не год и не два, а десятки лет, но то уже будет не Киевская Русь, то будет иное население, безблагодатное и неверующее в Небесное Спасение, но и то при условии, если РПЦ будет скромно себя вести, безмолвствуя и смиряясь с бездельем в отношении Апостольской миссии архиереев и священников по всем направлениям вне церковной ограды, в которой, кстати сказать, кроме елейных речей из «коммунистического православия» мало услышишь для понимания, как говаривали безбожные коммунары, «текущего момента».
Миллионы людей, даже в этот тяжелый год с закрытием храмов, с пандемией, с усугублением церковного раскола, из Канонической Церкви исторической Киевской Руси не уйдут. Только физическое уничтожение православных людей Украины и захваты храмов могут составить плацдарм для раскольников, но, то будет не Церковь Бога, а просто здание, подобное церковному строению без Духа Святого.
В очередной раз повторяю, упорно буду на том стоять и впредь до последнего вдоха: меня меньше всего интересуют личности в РПЦ и УПЦ. Я был, есть и буду членом Русской Православной Церкви, которая из малого территориального региона создала и возвеличила мою Родину – Киевскую Русь, расширила и умножила её людей Духом Святым за столетия. Слышите, за столетия!
У меня есть моя Церковь, в которой кресты на тело надевали моим прадедам и родителям, у меня есть Предстоятель моей Церкви Святейший Патриарх Кирилл, есть Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий, которому в избытке доверяет Святейший, потому что они едины Духом Святым, традицией и историей.
Моя Церковь – Церковь Христова, а не земного человека, возомнившего себя начальником надо мной!
И вас, братья и сестры, призвала Благодать Иисуса Христа, что же вы отворачиваетесь так дешево к человечьему за кусок быстро плесневеющего хлеба? Идите в свое, бегите от стороннего – не наше оно, не наше! Ни речью не наше, ни, что самое главное, ни духом! В нас дух Руси, русский дух, дух Святого Князя Владимира, Крестителя Руси Киевской, в нас Дух Божий!
Не предавайте Бога, не предавайте себя, своих предков и свою Родину! Не верьте речам слащавым и высокомерным! Все это говоримое – от людей, а не от Христа, ибо от Христа Евангелие Духа Святого, а не пользование цитатами евангельскими для достижения земной власти над душами вашими!
«Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» (Гал.1:6-12).
Иеромонах Вячеслав (Максименко), Каменская епархия Украинской Православной Церкви Московского Патриархата
1. Царство Божье