Можно ли сегодня говорить о традициях немецкого отношения, и шире - англосаксонского отношения, к ценности человеческой жизни?
Сегодня немцы, а с ними и другие европейцы, обязывают и требуют от нас, русских, быстрой реакции на их претензии и вопросы, в том числе и бездоказательные обвинения, касающиеся нашего отношения к конкретным человеческим жизням. Однако сами они не считают нужным отвечать на наши вопросы, запросы и претензии к ним относительно тех же человеческих жизней.
А теперь внимание, вопрос: «Откуда такая потребность "играть в одни ворота", как и наглость, ощущать себя непререкаемыми авторитетами и судьями?».
Попробуем в этом разобраться с помощью очевидно западного европейца. Был такой в Европе яркий мыслитель и знаток англосаксонской и немецкой психологии поведения, которого звали Фридрих Ницше.
Обратимся к его наблюдениям и к тому, что он пишет о патентованных европейцах, в частности, о немцах: «Глубокое ледяное недоверие, возбуждаемое немцем и теперь, как только он захватывает власти,- и в настоящее время является отражением того неугасимого ужаса, с которым Европа в течение столетий смотрела на неистовства белокурой германской бестии» [1, с.28.] (Ф. Ницше «По ту сторону добра и зла». Кн.2, изд. «Сирин», М. 1990 г.; далее цитируется это издание).
«Добровольно или по неволе всегда заняты они, английские психологи, одним и тем же делом, они стараются постоянно выдвинуть на первый план partie honteuse нашего внутреннего мира и наиболее действительное, руководящее, имеющее решающее значение для развития ищут именно в том, в чём менее всего это желала бы видеть интеллектуальная гордость человека… Что же толкает этих психологов именно в эту сторону? Тайный ли это коварный, подлый, быть может, не сознаваемый даже инстинкт умаления человека? Или пессимистическая подозрительность, недоверчивость разочарованных, мрачных, ставших ядовитыми и позеленевших идеалистов? Или это маленькая скрытая враждебность и злоба к христианству не вступившая, быть может, даже на порог сознания?... Или же, наконец, всего понемногу, немножко подлости, немножко мрачности, немножко антихристианства, немножко щекотки и потребности в перце?.. Но мне говорят, что это просто старые холодные скучные лягушки, которые ползают и скачут вокруг и внутри человека, как будто они так вполне в своём элементе – болоте» [1, с.13,14 ].
«В основе всех этих благородных рас можно уловить хищного зверя, великолепную жадно ищущую добычи и победы, белокурую бестию. Эта скрытая основа время от времени нуждается в освобождении, зверь выходит наружу, стремится опять на дикий простор: эта потребность одинаково присуща римскому, германскому, японскому дворянству, гомеровским героям и скандинавским викингам» [1, с. 28.] Яркой иллюстрацией к сказанному является 2-ая Мировая война.
К сказанному Ницше также можно добавить: и это в большой степени присуще скандинавским берсеркам, когда они объедались мухоморами. Не знаю, объелся ли мухоморами представитель благородных англосаксонских рас Вынстон Черчилл, когда ещё не окончилась 2-ая Мировая война, он уже приступил к разработке плана атомных бомбардировок России.
«В этом и заключается опасность Европы, - вместе со страхом перед человеком, мы утратили и любовь, уважение к нему, надежду на него, даже желание его» [1, с.31].
Важно отметить, что в приведённом абзаце Ф. Ницше говорит не вообще о человеке, а о определённой категории боязливых человеческих существ в Европы, которые страшно боится других людей Европы. И сегодня мы воочию видим, как зверь белокурой и не очень белокурой бестии выходит наружу в англосаксонских заморских, немецкий, польский, галычано-волынских и белорусских землях, устремляясь на дикий ковбойский и либеральный простор, утратив любовь, уважение к человеку, надежду на него, даже желание его.
Приведённые выше высказывания Ницше – суровы, хотя он ещё тогда и не знал о роли «благородных рас» в развязывании 2-ой Мировой войны, не знал её результатов и ярких «достижений» её по части утраты любви и уважения человека. Не знал и тех концлагерей и жутких опытов над живыми людьми, которые себе позволяла немецко-фашистская бестия. Новейшая история Европы своей нравственной развращённостью и непорядочностью тоже подтверждает глубокую содержательность слов Ф. Ницше.
Меняются ли немцы в своей основе, приняв, в частности, в свои просторы некоторое количество кочевников из Азии и Африке? Насколько свежая кочевая кровь угомонила хотя бы стремления немецкой элиты к антихристианству, пессимистической подозрительности, мрачности, инстинкту умаления человека (в частности, русского человека)? Вырвалась ли скрытая основа ЕС-немецкой, ЕС-польской и ЕС-укрской природы в своей дикости на простор Евросоюза, на просторы Югославии, Украины, Белоруссии и на трубы газопровода в водах Балтики?
Рассмотрим в свете Ницшеанских наблюдений поведение ЕС-немецкой элиты, несущей в себе ту скрытую основу германского дворянства, как его заместительница, вместе со всем германским народом; скрытую основу германского высшего сословия, хорошо знакомую Фридрихам: Барбаросса, Гальдеру и Ницше.
Нутро ЕС-немецкой элиты уже около трёх недель, стремясь на дикий простор, согласно Ницше, требует, чтобы за её поведение, конкретные дикие шаги и «кривотивность» в навальной истории отвечала Россия. Не хочет ли ЕС-немецкая элита показать всему миру, что она уже не способна сама отвечать за свои действия и свою «кривотивность», в частности, заключающуюся в том, что она уже 20 дней не отвечает на конкретные запросы Российских властей, медучереждений и прокуратуры, касающиеся здоровья и судьбы тяжело больного Навального?
Напомню ЕС-немецкой элите, что Россия не входит в ЕС и не является немецкой подотчётной структурой ни в каком виде, как и не входит в число «благородных рас или белокурых бестий», жадно ищущих добыч, побед и безнаказанности. Россия не несёт ответственности за немецкий сумрачный характер, которого она в избытке насмотрелась и наслушалась во 2-ую мировую войну.
Так что за тайные действия и их результаты, за скрытую бестийную основу отвечайте самостоятельно, белокурые и не очень белокурые бестии Европы. Если какие-то результаты были вами получены в тайных лабораториях, то и призывайте к ответу эти тайные лаборатории. Россия к этим вашим тайным лабораториям не имеет никакого отношения, она их даже и не спонсировала.
Степень же действительного немецко-человеческого переживания за навалившиеся на Навального страдания раскрывают действия немецкой стороны после того, как она познакомилась с тяжёлым коматозным состоянием больного в сибирской больнице. Но тогда немецкую сторону почему-то больше волновало состояние немецких лётчиков, и немецкая сторона тяжело больному Навальному предпочла своих пилотов, дав им 10-часовой отдых перед полётом домой, хотя за эти 10 часов и в Германии и России умерло несколько десятков тяжело больных. Ответа на эту «сумеречную» немецкую инициативу может быть два: либо у немецкой стороны, согласно Ницше, сильно притупилась и любовь, и уважение к Навальному, как к человеку, и - надежда на его выздоровление»; либо немецкая сторона плохо подготовилась к его спасению. Не нужно быть потомственным немцем или немкой, чтобы сообразить, направляясь к тяжело больному в Россию, взять с собою подготовленный второй лётный экипаж. Тогда не понадобилось бы подвергать тяжело больного 10-часовому риску. Немецкая сторона до сих пор не дала внятного нравственного объяснения, почему она подвергла тяжело больного 10-часовому риску?
Последующее поведение немецкой стороны: двухнедельное молчание врачей, полное нежелание отвечать на запросы российской стороны, суетливое поведение немецкой элиты тоже вызывает много вопросов относительно скрытой основы. Складывается впечатление, что немцы привезли тяжело больного из России, прежде всего, для его помпезной парадной встречи, а всё остальное для них уже – не существенно. Но Россия доверила им тяжелобольного человека не для парадной церемонии, а для его лечения.
Похожие англообразные события разворачивались и на дичающих просторах в туманной Британии со Скрипалями.
Решит читатель, насколько здесь уместны уже упомянутые выше слова Ницше: «Но мне говорят, что это просто старые холодные скучные лягушки, которые ползают и скачут вокруг и внутри человека, как будто они так вполне в своём –болоте».
Геннадий Дмитриевич Колдасов, кандидат технических наук, ветеран-блокадник
1. Да уж