Посвящается дню защиты детей и
молодёжи, недалеко отошедшей от детей
Год 2020 начался без прикрас, вполне по-високосному, обнажая духовую суть глобально и рыночно озабоченного атлантического мира. Последние события в США — тому яркое подтверждение. Хартию свобод пока официально никто не изменял, а поведение всё больших людских масс по обе стороны Атлантики становится всё более противоречивым. Всё более развязанным становится поведения нетрадиционным меньшинств, как культурных и нравственных, так уголовных и бизнес-озабоченных; всё более разрушительным становится поведение протестующих, всё больше в них безответственности даже по отношению к своим же согражданам. Отношения между странами становятся всё более наглыми. Свобода в поведении поставила на один постамент культуру и бес-культурье.
Разобраться с культурой и бес-культурьем важно хотя бы для того, чтобы иметь возможность более полно предвидеть характер и последствия реально происходящего в обществе, чтобы более грамотно распределять народные средства на действительно культурные и образовательные мероприятия, способствующие увеличению духовного, культурного и мыслительного достояния наших граждан и народа в целом. К большому сожалению? в 21-ом веке всё больше увеличивается число интернет-людей, которые культурному взаимопониманию предпочитают бес-культурье поз.
Культура без любви мертвеет, а свобода без любви превращается в разврат и наглость.
Общество и каждый его член ежечасно и ежеминутно прибывают в диалектическом противоречии двух демократически и либерально оформленных общественных потоках: культурном и бес-культурном. Эти жизненные потоки - видимое проявление постоянного противостояния добра и зла, нравственности и безнравственности, Вселенских творческих сил и разрушительных сил либерализованных существ. Из этой диалектики жизни обязательно вытекает языковая раздробленность людей, по мимо своей воле существующих в общественных языках культуры и языках бес-культурья. К общественным языкам и системам понятий, кроме естественных человеческих языков, принадлежат также языки веры и науки, языки музыки, языки живописи, языки жестов, языки дипломатии и войн.
В системе языков существует своя иерархия. Культурный поток системы языков, логосов и понятий венчают богоданные языки, Слово и Сам Господь-Творец, а поток бес-культурья венчают богопопущенные языки и князь мира сего Сатана-разрушитель.
Указанные потоки вызывают всё большую поляризацию человечества и отдельных обществ. Поляризация проявляется сегодня во всех общественных сферах, общественных науках, образовании, но, прежде всего, в языковой, средств созидания и разрушения, в системе целей и задач, в глобалистских устремлениях и попсе, с другой стороны, также - в добровольческом служении, профессиональном служении труду и культуре, образованию, монашеству и науке.
Настоящий монах, учитель, учёный и вообще человек труда в развивающемся обществе должны быть представителями сил добра и созидания, творческими и системными исследователями памятников истории, созидателями духовных и культурных ценностей. Научное их призвание - способствовать системному восстановлению нашей истории, нашей национальной идеологии и культуры, укреплению позиций русского языка и русского духа, возвращая людям нравственное и духовное здоровье, укрепляя людей здравыми смыслами, бережным отношением к памяти предков, увеличивая созидательную силу нашей культуры. Их деятельность должна быть направлена на то, чтобы современные жители России не были бы Иванами, непомнящими родства, но имели бы живой вечный интерес к своим предкам, своим вековым связям со своими соседями, к началам своей и общерусской зрелой государственности и безопасности.
Главными врагами исторической европейской культуры и цивилизации в целом в новое время являлись и являются атлантические скороспелые младоязыки и страны: французский и английский вместе с американским диалектом, Франция, Англия, США и Канада, которые решительно и цинично унавоживают для себя новые рыночные пространства, превращая ценнейшие памятники культуры в руины руками предателей и недоумков. Самый последний пример – Пальмира в Сирии, древнеславянские памятники на Балканах и памятники Второй мировой войны в Польше, Украине, Чехии и Венгрии.
Но самое печальное состоит в том, что и сами литовцы и похожие на них «европейские суверены» сегодня не понимают, что по существу происходит с ними, с их культурой, их историей на их глазах в их странах. Молодёжь Литвы и других малых «суверенных» стран предпочитает язык глобализирующегося циничного рынка языку своих предков вместе со своей многовековой историей. Для многих из них предпочтительнее с помощью английской мовы убирать горшки за дряхлеющими англосаксами, чем изучать и беречь свой древний язык и свою историю. Современная Литва, впрочем как и Украина, являются примерами того, когда культурная жизнь и культурные потоки в стране замещаются «панельными инсталляциями» и смываются иноземцами, их колониальными языками и рыночными программами. Молодые литовцы и украинцы бездумно уступают свои души господствующему в атлантическом мире бес-культурью разрушения.
Глобализм Запада пожирает культуру и историю не только Европы, но и культуру и историю арабского мира, мира американских индейцев, африканских миров, склоняя совершенно откровенно весь мир к нравственному бес-культурью и деградации, создавая питательную среду и мощные средства для глобального бес-нования бес-культурья. Перечислим кратко эти средства и соответствующий поп-корм, особенно действующие на детей и молодёжь: поп-корн, поп- и порно-продукция, Интернет, реклама свобод и извращений, подсадка на иглу английского языка, рок, рэп, самоутверждение невежества и цинизма, страсть к играм, интригам и терроризму.
Характерно, что даже те, кто распространяет в молодёжной среде пристрастие к рэпу, открыто говорят, что смыслы в текстах рэпа не нужны; важны звуки, несущие в себе энергию разрушения. Перевозбуждённая английской мовой и рэпом молодёжь, с самозабвением разрушает памятники истории и культуры (в Польше, Украине, Чехии, Литве, США), ломает и взрывает вагоны в метро, ларьки и лавки на рынке, общественные места на улицах, жгут магазинах и дождевую защиту на остановках общественного транспорта. Душат, давят и взрывают совершенно безвинных людей. Где уж тут заниматься языком своих предков, их культурой и историей, как и будущем своей родины.
Геннадий Дмитриевич Колдасов, кандидат технических наук, ветеран-блокадник
2. Культур
1. Всё более разрушительным становится поведение протестующих