«Если мы хотим выжить...»

Митрополит Иоанн (Снычев) о последних временах

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн  Генассамблея ООН по Украине 
0
11202
Время на чтение 13 минут

 «Если мы хотим выжить - нам надо научиться защищать себя,

свою веру, свои святыни...»
Митрополит Иоанн

Как жить, как спасаться в наши сложные времена - задаемся мы вопросом, - когда секулярный, расхристанный мир, забывший Бога или даже борющийся с Ним, подступает ко всякой верующей душе с новыми, невиданными искушениями, тонкими и коварными гонениями, лукавыми подменами и прямыми угрозами и устрашениями?!

Обратимся к творениям приснопамятного Владыки Иоанна (Снычева), митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского. «Мое мировоззрение сегодня апокалипсично. Приближается кончина века, - произнес он в интервью газете «День» почти тридцать лет назад, - весь ход событий в мире свидетельствует о приближении “человека греха, сына погибели, противящегося и превозносящегося выше всякой святыни”, по словам апостола Павла, то есть, приближается тот, кого мы, христиане, называем антихристом».

А в статье «Тайна беззакония», опубликованной в 1992 году, Владыка Иоанн писал: «Процесс апостасии, разложения живого и цельного христианского мироощущения, предсказанный Господом Иисусом Христом почти два тысячелетия назад, близок к завершению. По всей видимости,  Бог судил нам стать современниками “последних времен”. Антихрист как реальная политическая возможность наших дней уже не вызывает сомнения».

О «бешено ведущейся сегодня подготовке к пришествию антихриста» неоднократно предупреждал Владыка во многих своих трудах, прямо указывая, какие силы и с какой целью готовят это пришествие.

Не раз говорил митрополит Иоанн ещё в начале 90-х годов прошлого столетия и о «лихорадочных попытках включить Россию в процесс формирования мировой наднациональной государственности, а говоря проще - грядущей всемирной диктатуры - под знаком ли ООН, НАТО или другим каким, не имеет значения». Владыка предупреждал: «Давно и упорно за кулисами мировой политики ведется активная деятельность по созданию международного, наднационального центра управления - сверхправительства, которое должно сосредоточить в своих руках колоссальную идеологическую, политическую и экономическую власть над “мировым сообществом”». Возглавить этот «общемировой дом», по замыслу его строителей, и должен будет грядущий мировой диктатор, указывал Владыка.

Владыка Иоанн прямо говорил, что за силы рвутся к мировому господству: «Это, прежде всего, транснациональная финансовая олигархия. Эта немногочисленная группа крупнейших, наиболее богатых монополистов, олицетворяющая господство спекулятивного капитала. Политическая стабильность и материальное благополучие Запада держится на безудержно растущем потреблении. Снижать его нельзя... Но такая экономическая политика может держаться лишь на ограблении беднейших стран в пользу наиболее “промышленно развитых”. “Золотой миллиард”, населяющий эти “развитые” страны, требует для себя все больших и больших ресурсов. Где же их взять? Конечно, в тех государствах, которые по разным причинам до последнего времени не были включены в сферу экономического притяжения Запада. Именно они должны стать новыми источниками сырья и дешевой рабочей силы.  Стоит ли говорить, какая участь в этом новом “международном разделении труда” уготована России?.. Правильно - плачевная участь дойной коровы, которую будут кормить, лишь бы она до поры до времени не сдохла с голода... Не поэтому ли порабощение Руси - мечом ли, лукавством, - вот конечная цель “цивилизованного” мира, точнее: тайных сил, уже господствующих там и рвущихся к господству здесь». Сегодня мы видим наяву, что многие мечты и планы сил, стремящихся к полному господству над миром уже осуществлены...

Указывал митрополит Иоанн и другую - духовную причину нападок злонамеренных сил на Россию. Неоднократно подчеркивал он, что Россия - «подножие Престола Божия»,  по милости Господа нашего Иисуса Христа и Его особому смотрению - хранительница и защитница Православной веры. Этим и обусловлены драматизм и напряженность всей нашей истории. «Вот вам и загадка русской истории, - писал он. - Сознавая себя благодатной хранительницей истин веры, религиозно-нравственных ценностей Православия, Россия неизбежно стала средоточием, узловым пунктом вселенской борьбы добра и зла, притязающего на бессмертную душу человека»... Именно вера Православная веками сдерживала натиск врага спасения на человечество. Вспомним, что вся державная мощь Руси держалась на «камени веры». Россия была чуть ли не единственным государством, где даже право опиралось на Закон Божий. «Потому-то все силы зла, вся бездна ада, - горя безумной ненавистью к Богу и завистью к спасаемому человечеству, - прилагает неимоверные усилия, дабы уничтожить ненавистное Православие, исказить, обессилить его, развратить православный народ и сокрушить национальную государственность, являющуюся оградой церковной», - писал Владыка.

Святитель подчеркивал: «По многим признакам можно судить, что сегодня эта многовековая брань близка к кульминации. Так стоит ли удивляться бесчисленным ранам, полученным нами в сей яростной борьбе? Стоит ли дивиться царящему безверию и духовной немощи, когда Сам Господь предрек, что лишь “малое стадо” сохранит Ему верность среди гонений и соблазнов “последнего времени”?» При этом он напоминал: «“Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть (Мф. 24: 6)”, - предупреждает нас Священное Писание... Возлюбленные! К нам обращены эти слова! Дабы мы, будучи предупреждены и подготовлены, не сломались бы, не возмалодушествовали и не соблазнились...»

Сегодня, когда натиск врага спасения чрезвычайно усилился, можно услышать то там, то тут, что  если всё предопределено и должно совершиться, то что же здесь поделаешь - ход истории не остановишь. И на эти недоумения отвечает  приснопамятный Владыка Иоанн: «Ход истории зависит не от нас. Но от нашего выбора зависит то место, которое мы займем в её течении. То ли, руководимые Законом Божиим и совестью, мы осознаем свой личный религиозный долг как частицу всенародного служения, промыслительно определенного нам неисповедимыми судьбами Божиими; то ли, боясь лишений и тягот этого пути, отречемся. Тогда - неизбежное отлучение от благодати и соучастие в “тайне беззакония” мира сего лишат всякой надежды на помощь Божию и личное спасение».

Обращаясь к нам, митрополит Иоанн напоминает: «Православие не есть голое учение, оно есть прежде всего подвижничество... Здесь являет человек свою действительную - не показную - готовность взять крест и следовать за Христом. Если устоим на этом пути - ничто не страшно: никакие силы, никакое коварство, никакая власть. Ибо таковых - ревнующих о спасении и делами свидетельствующих свою верность - хранит Господь, говоря: “У вас же власы главные изочтены суть” (Мф. 10: 30)».

Как светло и укрепляюще звучат сегодня слова незабвенного Владыки Иоанна: «Ни единый волос не упадет с головы таковых воинов Христовых без Божиего на то соизволения - бережет Господь верных Своих, искушая скорбями, очищая, как золото в горниле. Доколе останутся в народе русском подвижники (а это не дело “избранных” - удел каждого верующего), будет нерушимо стоять Русское Православие... Мир стоит молитвами праведников, и доколе не пресечется златая цепь преемства угодников Божиих на Земле Русской, будет жив народ наш и несокрушима держава».

Неоднократно указывал Владыка Иоанн, что, прежде всего, нужно уметь отличать правду от лжи, добро от зла, искренность от лицемерия, добродетель от порочности, благонамеренность от беззакония - чтобы не согласиться со злом хотя бы внутренне, чтобы отвратиться от зла, чтобы не поглотиться им, чтобы не стать его соучастником, его орудием и проводником. 

Названия многих  трудов митрополита Иоанна (Снычева) говорят сами за себя: «Обличать зло!», «Любовь не должна быть слепой», «Будь верен до смерти...», «Церковь не может поддерживать беззаконие», «Смирение не есть безволие».  

Сам митрополит Иоанн (Снычев) жил во времена воистину драматические и противоречивые, требующие особой духовной зоркости и напряжения всех человеческих сил. Он застал жёстокие гонения на Православие, на Церковь и её верных чад. А позже - воочию переживал трудное и радостное, долгожданное возвращение русского народа к вере, внеся и словом, и реальными делами свой неоценимый вклад в возрождение церковной жизни и духа наших соотечественников в русле священных истин. Испытал горечь распада великой Державы и очередного слома российской государственности, принесших крах экономики, и разделение многочисленных народов нашей страны, спаянных многовековой историей. Боролся с разрушительным воздействием на умы наших сограждан  идеалов потребительства, безнравственности и духовной пустоты, хлынувших из «свободного» западного мира. Стал неравнодушным свидетелем  катастрофических событий 1991-го и 1993-го годов, смуты и «волчьей» жестокости, всё больше утверждавшихся в современном обществе. Во времена распада, раздоров и кризисов владыка Иоанн (Снычев) явил себя не только как пастырь добрый и истинный сын нашего земного Отечества, но и как духовный вождь и наставник для нескольких поколений русских людей.

Владыка Иоанн сумел дать ответы на многие сложные вопросы своего времени, приподняв завесу прошлого и заглянув в будущее. Говорил Владыка, не взирая на лица, не страшась злобы, осуждения и наветов. «Битва за Россию» - кто не знал тогда этого замечательного труда митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна! Битвой за Россию и было всё служение приснопамятного Владыки.

Многое из того, что говорил, писал и предвидел митрополит Иоанн уже сбылось, многое сбывается на наших глазах. То, что кому-то хотелось считать всего лишь «конспирологией», «фантастикой», «теорией заговоров», стремительно, властно и агрессивно уже вошло в жизнь государств и человеческих сообществ на всей планете. «Ложь демократии» и то, что скрывалось за маской демократии, оказались заменены и продолжают заменяться на совсем другие способы управления странами и народами. Когда-то, в те, как будто далекие 90-е годы, Владыка Иоанн привел в одной из своих работ «Русский узел» слова Дэвида Рокфеллера, крупнейшего американского банкира и одного из самых богатых людей, сказанные им на одном из заседаний Бильдербергского клуба в июне 1991 года: «Мир сегодня уже более совершенен и более предрасположен к созданию единого мирового правительства... Сверхнациональная власть интеллектуальной элиты и мировых банкиров более предпочтительна, нежели право народов на самоопределение, которому мы следовали в течение веков». «Нужны ли комментарии?» - такими словами сопроводил тогда это откровенное высказывание митрополит Иоанн.

Нужны ли комментарии? - можем сказать и мы ныне, когда система жёсткого контроля и управления человеческим обществом и каждым человеком в отдельности всё более накрывает страны и государства, грозя перейти в откровенный тоталитаризм. Дезинформация, физическая сила и новейшие цифровые технологии, вплоть до искусственного интеллекта, становятся орудием управления. Последние десятилетия во всех странах мира принимаются и осуществляются на практике одни и те же законы, идет разрушение традиционных норм морали и общепринятых правил человеческого общежития, образования, семьи; нивелирование половой принадлежности, обрушение национальных экономик и всех институтов, что делают государство государством. Ну, а сегодня человечество, которому князь мира сего давно уже предлагает обменять свою свободу на безопасность от внешних угроз,  столкнулось с невиданными доселе проблемами. Нахлынувший в связи с объявленной в мире пандемией нового простудного заболевания полный, тотальный контроль со стороны государственной власти во всех странах мира над всеми сферами жизни общества, грозит полной ликвидацией конституционных свобод и прав граждан. И не только классических конституционных, но и естественных, данных Самим Творцом человеку при его сотворении. Ни пройти, ни проехать, ни выйти из дома, ни двигаться, ни работать, ни дышать в полной мере, ни общаться... ни помочь ближнему... Ни купить, ни продать... Не напоминает ли это времена, описанные святым апостолом Иоанном Богословом в таинственной книге Откровения? Сегодня воистину «уже позже чем мы думаем». Срочно идет сбор генетического материала, власти всех стран грозят своим гражданам вакцинацией и чипизацией. Как будто идет повсеместная инвентаризация оцифрованного человечества и его сортировка. Недаром же на одном из форумов высоких продвинутых айтишников было произнесено неведомое ранее слово - «людеардеры», обладатели  банков персональных данных и владельцы человеческих ресурсов. Столь явное зло впервые навязывается человечеству с такой откровенностью. Человеческая история ничего подобного ещё не видела.

Между тем, речь всё более часто идет о том, что объявленная пандемия пройдет, а новый образ жизни людей и тотальная система слежки и управления останется. Более того, поговаривают уже и о том, что «самоизоляция может стать пожизненной и добровольной», а «виртуальная реальность станет частью повседневной жизни людей», «подготовьтесь к новой реальности». Одни предполагают, что время глобализма закончилось. Другие предупреждают, что он вошел в последнюю свою фазу, когда внешне разрозненные и разобщенные государства, человеческие сообщества и отдельные люди управляются из единого центра уже в виртуальном пространстве...  

Для православных верующих людей на всей Земле сегодня настали времена особых испытаний: новые гонения на веру под благовидным предлогом и попытки строителей цифрового Вавилона навязать реформирование канонической и догматической областей Вселенского Православия. Как ещё по-другому можно расценивать властное давление и грубое вмешательство в саму внутреннюю - церковную и каноническую жизнь Православной Церкви? Гонения на Православие были всегда, но такого безапелляционного и оскорбительного вмешательства в область самого святого, священного в жизни Церкви и человеческого духа никогда не было.  Отношение архитекторов «нового дивного мира» к сфере духовной жизни людей, - к основам веры, к Церкви, к церковным Таинствам и святыням, к тому, чего не положено касаться «внешним» - к церковным правилам и постановлениям Вселенских Соборов и святых отцов говорит о многом. И как здесь не вспомнить, что учение Православной Церкви предупреждает, что антихрист воссядет в храме Божием и потребует себе поклонения.

Владыка Иоанн (Снычев) разъясняет, что евангельское предупреждение  - «Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство» (Мф. 24: 7) - это пророческое предупреждение не о мировых войнах, как думают многие. Он говорит: «В них участвовали многие народы и царства, здесь же говорится о двух». И объясняет, что речь идет о противостоянии, о духовной брани в последние времена между народом Божиим - православными христианами и народом беззаконным - богоборцами и лжеучителями, предтечами антихристовыми, соучастниками “тайны беззакония”». «Но не будем унывать, - говорит Владыка, - вспомним обетования Божии:  «Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют её» (Мф. 16: 18).

В интервью газете «Вера» в 1993 году Владыке Иоанну был задан вопрос: возможны ли компромиссы в вопросе веры, где границы и пределы, через которые не должен переступать верующий человек? Чем может поступиться Церковь, если  ей придется сотрудничать по каким-то вопросом с теми, чьи взгляды она не разделяет?

«Безоговорочно принимать верующий человек может лишь то, что соответствует церковному вероучению, что не противоречит его христианской совести, - отвечал Владыка. - Глас Божий звучит в душе любого из нас, надо лишь прислушаться к его поучениям. К сожалению, такая христианская область “безоговорочно приемлемого” в нашей современной жизни чрезвычайно мала. “Мир лежит во зле” (Ин.5: 19) - это изречение Священного Писания сегодня верно как никогда. Так что каждому, желающему спастись, следует быть чрезвычайно осторожным и бдительным, дабы не принять в сердце свое “волка вместо пастыря”. Мириться, а говоря точнее - смиряться, надо во всех случаях, когда обстоятельства не требуют от нас прямого попрания заповеди... В то же время надо твердо помнить, что истинное христианское смирение не имеет ничего общего с безволием, соглашательством, попустительством злу. Смирения христианина заканчивается там, где возникает опасность попрания святынь веры, осквернения заповедей Божиих, угроза благодатному устроению жизни». При этом он предупреждал: «Но всё непременно надобно делать с разумом, опасаясь порывов страсти, которая и благое дело может обратить во зло».

А в беседе с редактором газеты «Завтра» в 1994 году на подобные вопросы митрополит Иоанн ответил: «Пока неизбежные компромиссы не возмущают вашей  совести, но способствуют согласной деятельности на общую пользу - они не только возможны, но и необходимы... Важно лишь внимательно следить, чтобы компромисс действительно способствовал пользе дела, а не личной выгоде. Главное тут - не допустить внутренней лжи, лукавого лицемерия.

И уж совершенно недопустимым становится какое-либо согласие тогда, когда оно требует от человека, чтобы он поступился ради этого святынями веры. Здесь - никаких компромиссов не может быть. Господь требует безусловной верности. “Будь верен до смерти, - говорит Он в Священном Писании, - и дам тебе венец жизни” (Апок. 2: 10). Потребуется пострадать - имущественно или телесно – не отрекайся, прими испытание спокойно и мужественно, и Господь воздаст тебе сторицей. Если случится, иди на муки и на смерть: вера твоя спасет тебя и не посрамит, поможет победить все искушения и скорби. “Побеждающему дам сесть со Мной на престоле Моем, якоже и Аз победих, и седох со Отцем Моим на престоле Его” (Апок. 3: 21), - свидетельствует Христос, “свидетель верный и истинный”».

Митрополит Иоанн неоднократно подчеркивал: «Вера должна быть правой и непорочной, то есть, точно такой, какую принес на землю Сам Спаситель мира и которую Он передал святым апостолам и Церкви Своей... Этой вере всем нам необходимо следовать неотступно и содержать её неизменно».

Владыка твердо верил в богохранимость России, в непоколебимость Церкви Православной в благодатную помощь Божию Русской Земле - Уделу Пресвятой Богородицы, верил и в нерастраченную силу русского духа. Но всегда подчёркивал, что спасение земного Отечества, как и личное спасение каждой души, зависит ещё и от самого человека - его реальных дел, его выбора, его силы веры. Он неоднократно  указывал, что от нашего произволения зависит, станет ли наш дальнейший путь «дорогой к преображению Руси и русскому Воскресению или приведет к мрачной пропасти духовной и физической погибели». «Возлюбленные, стойте в вере, мужайтесь, укрепляйтесь в добрых делах, храня верность Святому Православию и Бог мира да будет со всеми вами! Аминь!» - обращается к нам сегодня Владыка Иоанн.

Лариса Пахомьевна Кудряшова, русский православный поэт и публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

5. 5

Очень ко времени, утешили.. Спаси Господь. Как нам владыки не хватает(
поп Андрей / 29.05.2020, 19:46

4. Спасибо...

У меня так устроилось в жизни, что сам я все время ведом и наставляем в прошлом келейником отца Иоанна. А потому спасибо большое Ларисе Пахомьевне за еще одну светлую статью о нем. Светлый человек митрополит Иоанн (Снычев) и люди о нем пишут светлые.
Андрей Козлов / 26.05.2020, 19:20

3. Смелая женщина

Низкий поклон за статью.
Наблюдатель / 26.05.2020, 15:54

2. Ответ на 1, Русский Сталинист:

Насколько я помню, несколько лет назад была инициатива установить памятник приснопамятному владыке Иоанну в одном из поволжских городов, но либерасты-русофобы встали на дыбы. Чем в итоге дело окончилось, кто-нибудь в курсе?

Наши "патриоты" в клочья разорвали на себе рубашки, после поправив галстуки у либералов...
Юрий Светлов / 26.05.2020, 15:49

1. Вопрос

Насколько я помню, несколько лет назад была инициатива установить памятник приснопамятному владыке Иоанну в одном из поволжских городов, но либерасты-русофобы встали на дыбы. Чем в итоге дело окончилось, кто-нибудь в курсе?
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Лариса Пахомьевна Кудряшова
Покров
Стихи
13.10.2024
«У врат Небесного Чертога, над леденящей глубиной...»
Существует ли православная поэзия? О творчестве Сергея Поликарпова (10.07.1947 - 28.09.2014)
29.09.2024
Свет святого Валаама
11 июля - День преподобных Сергия и Германа Валаамских
10.07.2024
Все статьи Лариса Пахомьевна Кудряшова
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн
«Владыка стал для нас духовным мобилизующим центром»
Сегодня нам не хватает такого духовного лидера, как митрополит Иоанн (Снычёв)
02.11.2024
День памяти митрополита Иоанна (Снычёва)
Сегодня мы чтим память Императрицы Александры Федоровны, Царя-Миротворца Александра III и путешественника Н.М.Пржевальского
02.11.2024
Верую: воскреснет и Русь!
Пасхальное послание 1993 года
11.05.2024
«Основы российской государственности»: что это?
Тревожные размышления о перспективах воспитательного курса в вузах
07.05.2024
История России на духовно-политической карте
О творческом наследии Ивана Ильина
25.04.2024
Все статьи темы
Генассамблея ООН по Украине
О Пашиняне и Алиеве, Путине и Пезешкияне,
Эрдогане, Макроне и тюркском мире
30.09.2024
Постпред России на заседании СовБеза
ООН об использовании западного оружия для ударов по России
14.06.2024
Гремучая смесь безволия и апатии
Россия отмахивается от обвинений, вместо того, чтобы предъявлять свои требования
10.01.2023
Победа любой ценой
Поражение обойдётся дороже
17.11.2022
Распад НАТО был бы идеальным вариантом
Есть большая опасность эскалации и расширения конфликта на Украине, но если будет окончательно решен вопрос с Киевом, в структуре блока произойдут изменения
15.11.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от Фиалковский
20.12.2024 21:11
Когда Катехон молчит
Новый комментарий от Игорь Ал
20.12.2024 19:59
«Мы можем и должны остановить своё вымирание»
Новый комментарий от Русский человек
20.12.2024 17:45
Прямота и честность на фоне острых вопросов
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
20.12.2024 17:20
Когда же придёт царь?
Новый комментарий от влдмр
20.12.2024 17:11
Два чуда Воскресения Христа: мощи пошли, и огонь сходит
Новый комментарий от влдмр
20.12.2024 17:06
Что не так с критикой шовинистов
Новый комментарий от С. Югов
20.12.2024 16:02