Сегодня глава Карелии Артур Парфенчиков подписал новый комплекс мер и ограничений, направленных на предотвращение угрозы распространения в республике коронавирусной инфекции, сообщает пресс-служба Администрации региона.
Среди прочих мер сообщается, что с 28 марта по 5 апреля «закроются бары, рестораны, кафе и другие аналогичные объекты. Приостанавливается работа парикмахерских, салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун, кружков, секций, студий, клубов. Жителям также запрещается посещение объектов религиозных организаций».
Печально, что в один перечень с барами и ресторанами в администрации Карелии записали и храмы. Спустя несколько часов Информационный портал Петрозаводской и Карельской епархии выступил со специальным сообщением:
«На сегодняшний день в Карелии, слава Богу, не зарегистрировано ни одного случая заболевания коронавирусом. Тем не менее, согласно инструкциям, в храмах проводится дезинфекция, прихожан информируют о соблюдении личных мер профилактики и рекомендациях Роспотребнадзора. Все храмы руководствуются "Инструкцией настоятелям приходов и подворий, игуменам и игумениям монастырей Русской Православной Церкви, в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции", утвержденной Священным Синодом 17 марта 2020 года (журнал № 30)».
В епархии подчеркнули, что «люди идут в храм для духовной поддержки и утешения в своих скорбях. Пастырский долг духовенству необходимо исполнять по отношению ко всем, кто обращается за помощью. Прихожане старше 65 лет, а также страдающие хроническими заболеваниями, могут обращаться в храмы с просьбами о причащении на дому».
Днём ранее губернатор Санкт-Петербурга подписал аналогичное распоряжение, чем вызвал категоричный ответ Правового управления Московской Патриархии и Санкт-Петербургской митрополии.
В Патриархии напомнили петербургскому градоначальнику, что «право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено в целях защиты здоровья граждан только Федеральным законом (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ; п. 2 ст. 3 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"). Иные акты органов власти (включая акты органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов) не могут ограничивать свободу совести и свободу вероисповедания, включая право граждан посещать религиозные объекты в целях участия в богослужениях, поскольку такие акты не имеют статуса Федерального закона».
В свою очередь в Санкт-Петербургской митрополии подчеркнули, что «Пастырский долг духовенства необходимо исполнять по отношению ко всем верующим, включая тех, кто полагает необходимым в нынешнее непростое время прийти в храмы для молитвы о близких, о городе и народе. Поэтому храмы Санкт-Петербургской епархии продолжат служение».
Как нам сообщили наши источники в администрации Карелии, никаких предварительных консультаций с митрополитом Петрозаводским и Карельским Константином и официальными лицами митрополии перед публикацией распоряжения не проводилось.
Насколько нам известно, решение властей Смольного также было принято без консультаций с Санкт-Петербургской митрополией. Удивляет позиция местных властей, которые принимают решения, касающиеся верующих, без консультаций со священноначалием соответствующих епархий.