Скандально известный мнимоправославный сектант Валерий Сутормин организовал движение «Развода нет» и так называемую «Службу духовной безопасности» (далее – СДБ). Заявленная цель данного движения – борьба за каноническую чистоту и святость брака и отстаивание идеалов благочестия. Движение развило бурную деятельность, выпуская новые видеоролики и размещая их на канале «Ютуб».
Также СДБ стала проповедовать новую ересь – о недопустимости развода и «православных» наложницах.
О сектантской и еретической деятельности т. н. «Службы духовной безопасности» рассказал в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, доктор исторических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:
В последнее время появилось сообщество, которое, к сожалению, подпадает под все признаки секты - «Служба духовной безопасности». Название ее переиначенное, поэтому возникают аналогии и с Комитетом государственной безопасности советских времен, и, в особенности, с не доброй памятью Службой безопасности Украины.
Агенты «Службы духовной безопасности» — Валерий Сутормин, Вячеслав Балакин и некоторые другие — занимаются тем, что ловят батюшек у входа церквей, на публичных мероприятиях и, не спрашивая их согласия, под запись в тайно запрятанные диктофоны задают им каверзные вопросы относительно брака и возможности разводов. В случае, если ответы им не нравятся, оказывают «любовь», обличают перед всей Церковью: вламываются в храмы во время Богослужений к тем батюшкам и начинают бесчинствовать, прилюдно обличать их в михианской или блудной ереси.
В частности, так они поступили с отцом Георгием Максимовым. Дело в том, что у одного из этих «деятелей» — Вячеслава Балакина ушла жена. Причём ушла она в силу, мягко говоря, неадекватности Балакина, в силу того, что он стал домашним тираном и отравлял ей жизнь. Она пыталась держаться, но, в конце концов, не выдержала, развелась и вышла замуж за другого.
Вячеслав Балакин и Валерий Сутормин исповедуют идею, что развода нет и однажды уже заключенный брак сохраняется неповрежденным, даже в случае прелюбодеяния. Это, безусловно, противоречит словам апостола Матфея, которые можно прочитать в Евангелии, где Спаситель говорит о том, что кто отпускает жену свою, кроме вины прелюбодеяния, тот прелюбодействует.
Эти товарищи как бы и не видят этих слов Спасителя. Апостол Павел говорит: «Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь» (1Кор.7:15). Хотя он и повелевает, в принципе, с неверующими по возможности сохранять брак. Следовательно, даже в Священном Писании развод в некоторых случаях оказывается возможным. Возможным он оказывается и в каноническом праве Русской Православной Церкви.
Конечно, в последнее время число разводов увеличивается. Печально, когда люди забывают, зачастую по маловажным причинам, о своих венчальных обетах, тем не менее, разводятся и делают несчастными своих детей и друг друга. Конечно, это великая скорбь, великая беда, да и грех многих. Но, когда в Православной Церкви транслируется католическое учение о том, что брак не расторжим в любом случае, даже по вине прелюбодеяния, то это загоняет людей в безысходный тупик, из которого выход может быть только один — убийство. Католический мир это познал во всей своей прелести.
В 14 веке французский король Людовик Сварливый никак не мог развестись с изменившей ему супругой Маргаритой Наваррской, которая развлекалась с конюшим. В результате, оказавшись в юридическом тупике, он приказал убить свою супругу. И ведь не случайно император Лев Мудрый ввел в качестве основания для развода такую причину как взаимоненависть супругов, прямо объясняя, что в противном случае дело может закончиться ещё большим грехом и преступлением — человекоубийством. Церковная икономия рассчитана на то, чтобы допущение меньшего греха не дало совершиться греху большему.
Этого не хотят видеть члены сообщества «Служба духовной безопасности». Когда отец Георгий Максимов назвал супругу Вячеслава Балакина бывшей, то тот, во-первых, подал на него в церковный суд, как якобы оскорбившего его и божественные каноны, а, во-вторых, ворвался со своим подельником в храм и стал бесчинствовать, обвинив отца Георгия в прелюбодейной ереси и прелюбодействе. То есть он публично оклеветал священника. Более того, он подал на него в церковный суд по таким же безумным обвинениям. К счастью, в Москве в церковном суде сидят адекватные люди, которые не приняли это заявление к рассмотрению. Тем паче, что и Вячеслав Балакин, и Валерий Сутормин психически неадекватные люди. Балакин, в частности, в своё время лежал в психиатрической больнице.
Опираясь на 9-ое правило Василия Великого, в котором говорится о снисхождении к соблудившему мужу, которого оставила жена, Валерий Сутормин и Вячеслав Балакин проводят новое и неслыханное, абсолютно безнравственно-кощунственное учение о «православной» наложнице. Речь идет о том, что муж, от которого ушла жена, не может жениться заново (его жена — это его жена до гроба), но зато он может завести «православную» наложницу. Никто эту наложницу не смеет осудить, она спокойно должна принимать участие в Таинствах Церкви, и никакого греха в этом нет. Это безнравственное, кощунственное и богохульное учение.
Кому интересно, тот может посмотреть соответствующий ролик и на странице Валерия Сутормина, и в лекции отца Георгия Максимова о новом учении Валерия Сутормина о «православной» наложнице. В своё время над этим грустно смеялись, как просто над поступком неадекватных людей, но сейчас уже не до смеха. Потому что уже появились первые жертвы этой секты. Первые люди, которые решили жить именно так. Одна, достаточно благочестивая женщина клюнула на его лжеучение и поступила «православной» наложницей к одному рабу Божию, которого оставила жена. И это уже страшно.
Если эту секту не прикрыть, то она разорит и те семьи, которые у нас ещё остались. Тем паче, что Валерий Сутормин травит и преследует свою бывшую жену, которая ушла из-за его домашней тирании, жестокости и неадекватности, а проще говоря, безумия.
Сутормин, нисколько не стыдясь, показывает на своей странице, как он запрещает своим родным детям причащаться своей отцовской властью, восхищая себе власть священническую и даже архиерейскую. Таким образом, он, видите ли, борется за сохранение семьи. Кажется, что в этой ситуации надо бороться за сохранение семьи несколько иными средствами: покаяться перед женой и детьми в своем жестокосердии, в своей неадекватности, в своих неправых поступках и попытаться, если возможно, начать новую жизнь.
Но эти люди винят всех, кроме самих себя. Обвиняют архиереев, принявших «неправильный» документ о православном браке в 2017 году, обвиняют священников, допускающих возможность развода, только не себя любимых. Не видят своей вины в том, что они толкнули своих супруг на то, чтобы те их оставили. Более того, для них характерно удивительное сочетание несочетаемых вещей. В 2016 году Сутормин и единомышленники «отлучили» Патриарха Кирилла от Церкви после его поездки в Гавану, причем запретили ему священнодействовать и проводить соборы. Даже провели целое соборище.
В 2019 году, ничтоже сумняшеся, подали на отца Георгия Максимова иск в церковный суд. Понятно, что эти бредни никем всерьёз не рассматривались и не будут рассматриваться. Отец Георгий неоднократно получал справки о том, что он под церковным судом не состоит и, надеюсь, никогда состоять не будет, тем более из-за таких безумных исков. Но, тем не менее, когда надо, они Патриарха Кирилла «анафематствуют», когда надо, они прибегают к его церковным судам.
Дорогие батюшки, будьте бдительны! Если к вам заявятся подобные персонажи с диктофонами, старайтесь их вежливо выпроводить, не вступая с ними в собеседование. Как говорится, не кормите троллей. И помните, что любое ваше неосторожно сказанное слово может стать предметом тайной записи и доноса. Просвещайте свою паству относительно подлинного православного учения и не отдавайте ее на расхищение волкам в овечьих шкурах!