Почему «секретный» фарватер? А вот почему!
«Сказал Господь Своим ученикам: смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилищах и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними. И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие. Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый. Предаст же брат брата на смерть, и отец – детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется (выделено мною. – Ю.У.)» (Мк. 13: 9-13)
«Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (выделено мною. – Ю.У.)» (2 Тим. 3: 12).
Поскольку историческая практика и показывает, что, действительно, в среде язычников первые православные христиане были и гонимы и ненавидимы, то, надо полагать:
1. что ими (первыми христианами) стали те из племён, этносов или народностей, которые были наиболее подготовлены к принятию христианства.
Что значит подготовлены?
Это значит, что они проповедовали единобожие, обладали высокими цивилизационными характеристиками – грамотностью, строительными, архитектурными и военными искусствами, достаточно адекватным восприятием природы, жизнедеятельности окружающих их племён и народностей, а также адекватным восприятием – ненавязчивых (и, наверное, немногочисленных) «знаков» Бога Всевышнего, посылаемых Им через мудрецов и пророков.
И самое главное, они не должны были быть такими жестокими и немилосердными, какими отличились в те времена некоторые этносы и народности, как это нам знакомо из Священного Писания (например, ассирийцы).
2. И мы вправе предположить, что они, эти племена, этносы и народности в большей степени подвергались нападкам, уничижению и гонениям; и чтобы выжить, нужно было обладать и воинскими искусствами, и, одновременно, владеть искусством поддерживать соответствующие правила общежития с окружающими их народностями.
Но, нужна была и Помощь Божия, заключающаяся, в том числе, и в «маскировке» «долгой дороги в дюнах» изменчивыми путями миграции племён, изменением топонимики местностей, на которых размещались эти этносы и племена, изменением самих имен этносов и т.д.
Начиная с 988 года – года крещения Руси – русско-славянская цивилизация обозначилась на географических картах Земли достаточно прозрачно; и говорить о каком-то «секретном фарватере» начинающейся зарождаться цивилизации было бы уже и неправомерно.
Именно поэтому уместнее, всё-таки, предположить – на основании имеющейся у нас информации, накопившейся в течение последних девяти-десяти столетий – что сама наша цивилизация Святой Руси берет свое начало задолго до крещения Руси, а конкретнее, за полтора-два тысячелетия до рождества Христова. И поскольку, за эти полтора-два тысячелетия, естественно, не было ясно – какие же народности были «флагманом» общечеловеческой цивилизации – если можно так (условно) выразиться – достаточно хорошо «подготовленным» (в каком-то смысле) к Первому Пришествию Иисуса Христа; то нам, как раз и интересны – эти смыслы, эти достижения – в экономике, строительстве, письменности, военном деле и т.д. И почему эти племена, этносы и народности смогли выжить и развиваться, и, в конце концов, преодолеть эту «длинную дорогу в дюнах» до Первого Пришествия Сына Божия, Иисуса Христа.
Итак, всё человечество на земле произошло от сыновей Ноя после Всемирного потопа, произошедшего за пять-семь тысячелетий до настоящего времени.
В соответствии со Священным Писанием этих сыновей было трое: Иафет, Сим и Хам.
Народы, произошедшие от Иафета, назывались иафетидами (яфетидами); от Сима – семитами; от Хама – хамитами.
Далее, в Священном Писании в основном описывается историческая эволюция «хамитов» и «семитов»; что касается «яфетидов», то они почти не упоминаются в исторической библиографии. Впрочем, так же, как редко они упоминаются и в Священном Писании (см.: Манягин В.Г. «От потопа до Рюрика. История русского народа»).
Таким образом, эволюция человечества и цивилизации развиваются, в основном, как бы по двум линиям предков: семитов и хамитов. Яфетиды же остаются в тени.
В вышеприведенной книге («От Потопа до Рюрика…») в определенной степени восполняется этот пробел и прослеживаются пути эволюции этносов, племён и народностей яфетического происхождения. Ручейки, реки и мощные потоки славяно-русов через их исторические наименования – хетты, арии, массагеты, скифы, сарматы, пеласги, этруски, венеты, норики и балтийские славяне – преодолевают полутора-двух тысячелетнюю толщу времени на подходе к Первому Пришествию Бога-Сына, Иисуса Христа, оставляя за собой топонимику центральной и северной Европы и раннюю письменность, от которой произошла латиница, первые переводы Нового Завета (в первом-втором веках н.э.).
Впечатляющим историческим событием выглядит здесь война между скифами и персами, которую автор уподобляет Отечественной войне с французами 1812 года. В 514 г. до Рождества Христова скифы победили персов с их вождем Дарием и его семисоттысячной армией. Если бы не было этой победы, не было бы и Второго Рима – Православной Ромейской Империи. И, соответственно, что было бы с Третьим Римом (Бог весть…!?) – Православной Святой Руси в ее реальной (исторической) ипостаси?
Нелишне упомянуть, что первопроходцами в части выяснения исторического пути славяно-русов были М.В.Ломоносов и В.Н.Татищев, которые в своё время проделали кропотливую работу по поиску «Секретного фарватера…». Но, по различным обстоятельствам, им было тяжело (неподъёмно) бороться с «немецким» засильем в исторической науке повсеместно внедренных в образовательную систему России; и поэтому только где-то в 1990-х гг. прошлого столетия началась подлинная переоценка их изысканий.
Но, вернёмся к нашим яфетидам.
Выпишем цитату из вышеназванной работы В.Г. Манягина «От Потопа до Рюрика…»: «Таким образом, выстраивается письменная традиция, идущая из глубины тысячелетий (с пятого тысячелетия до н.э.) от балканской культуры Винчи к пеласгам и хеттам – а затем к этрускам и венетам. Кстати, одна из проживавших на территории культуры Винчи этнических групп называла себя «расены», но именно таково было и самоназвание этрусков».
Сравнение символов алфавита культуры этрусков, латинян и культуры Винчи (наследницы Хеттской империи – праславян запада Малой Азии) доказывает идентичность многих из них – отсюда вытекает: письменная культура римлян унаследована от письменной культуры славяно-русов.
Повторим: ручейки, реки и ответвляющиеся и взаимно (и не взаимно – с другими этносами) пересекающиеся потоки славяно-русов через их многочисленные исторические наименования, преодолевают полутора-двух тысячелетнюю толщу времени на подходе к Первому Пришествию Бога-Сына, Иисуса Христа, Бога Нашего.
Четыре тысячелетия назад (в XXI – XX вв. до Рождества Христова) на территории древней Палестины (территория Ханаана) был построен город Иерусалим. Построили его спустившиеся с гор племена русов (иевусеев, иерусеев, русов). В переводе с древнеарамейского название города звучит, как Русь Божественная (из материалов книги Т.В.Грачевой «Проект «Демократия». Право на убийство»).
Среди многоплеменных народов, населяющих этот город, иевусеи занимали главенствующее положение – первым царём в городе был иевусей Мелхиседек. Одновременно он был Верховным Священником или Первосвященником Бога Всевышнего.
Священное Писание, отображающее это время, так описывает Мелхиседека: «Никто не знает, кто были его родители и откуда он пришёл».
Израильское племя, руководимое Авраамом и пришедшее в город «с той стороны реки», заключило с иевусеями соглашение (XX век до Рождества Христова), по которому обязалось не завоевывать город. Когда Мелхиседек встречал Авраама, пришедшего в город (Иерусалим) после победы (Мелхиседек перед сражением благословил Авраама) над врагами, Авраам отдал ему десятую часть военной добычи, показывая этим самым, что священство Мелхиседека выше его – авраамова священства (священства левитов).
Соглашение между израильтянами и иевусеями было подтверждено строительством двух медных статуй, изображающих сынов Авраамовых.
Спустя, примерно, тысячелетие, в XI-X вв. до Рождества Христова один из военачальников царя израильтян Давида разрушил медные статуи, и Давид захватил город.
Тем не менее, большая часть иевусеев не покинула Иерусалим. И только в VIII-VII вв. до новой эры, когда ассирийцы, а затем и вавилоняне захватили в плен израильтян, иевусеи покинули город (за исключением небольшой их части).
Иевусеи, впоследствии расселившиеся, в частности, в низовьях Волги, в Восточной Европе, доходили до Скандинавии и затем до Славянского севера.
Самоназвание древних русов (иевусеев, иерусеев) – варяги – что означало – торговец, купец, воин, защитник веры, вооруженный хранитель территории Руси.
В девятом веке (после Рождества Христова) русы-варяги совместно со славянами стали основателями русской государственности – Руси. «…И вот пришли ильменские славяне, Кривичи и владевшая финскими племенами Чудь – к Варягам, к племени Русь… и отправились три брата со всем своим родом и племенем и сели: старший Рюрик – в Новгороде, другой Синеус – на Белозере и третий, Трувор – в Изборске…» (А.Нечволодов. «Сказание о русской земле», т.1).
«В IX веке нам известны три княжества на Севере, в озерной части – Рюриково, Синеусово и Труворово, которые затем сливаются в одно, вобрав в себя области новгородских славян, веси и кривичей. Одно княжество на Юге: княжество Аскольда и Дира в Киеве; в X веке возникают новые княжества на Западе: Турово и Рогволдово…» («Энциклопедический словарь» Брокгауза и Ефрона).
Мы знаем, что при Аскольде в конце IX века состоялась первая попытка крещения Руси. Вторая – была при княгине Ольге. И только при князе Владимире Русь в 988 г. приняла крещение, т.е. состоялось массовое крещение населения Руси.
Наверное, с этого момента «секретный фарватер» русской цивилизации становится «несекретным».
Уткин Юрий Герасимович, публицист
1. Вспомнились древние укры