«Уважаемый Владимир Владимирович! Политическая партия «Российский общенародный союз» с огромным удовлетворением поддерживает предложенные Вами 15 января 2020 г. меры по изменению демографической ситуации в России и совершенствованию действующей Конституции. На наш взгляд, конституционная реформа современной России требует решения не столько правовых задач, сколько социальных. Поправки в Конституцию РФ, предложенные Вами в законопроекте № 885214-7 "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти", помимо конституционного совершенствования механизма осуществления высшей государственной власти в России, в значительной мере восполняют дефицит социальности российского Основного закона. Это огромное достижение конституционного развития современной России», - говорится в поступивших в редакцию РНЛ предложениях Российского общенародного союза (РОС) по внесению изменений в Конституцию Российской Федерации в 2020 году.
«Вашу очевидную правоту подхода к прожиточному минимуму, пенсиям и социальным пособиям невозможно переоценить, особенно если вспомнить, какие политические страсти кипели по этим вопросам минувшие 30 лет, а ссылками на бюджетный дефицит или иными аргументами правительственное большинство отвергало основанный на здравом смысле подход. Надеемся, что в дальнейшем подобный подход и конституционные гарантии будут распространены и на заработную плату трудящихся, на само право на труд», - говорится в документе.
«Конечно, - говорится далее, - требуют замены или принципиальной корректировки конституционные нормы, закрепленные, как минимум, в ст. ст. 2, 9, 10, 12, 13, 14, 15 Конституции РФ, чтобы восстановить присущую Русской цивилизации иерархию ценностей и интересов, защитить права народа на недра, избавиться от нелепого и социально опасного запрета государственной идеологии (в 1993 то ли перепутали, то ли преднамеренно смешали идеологические предпочтения общества с идеологией партий, общественных и религиозных организаций), скорректировать очень давно устаревшее разделение властей на три части, делающее невнятным правовой статус Президента, Генеральной прокуратуры, Центральной избирательной комиссии и т.д.».
«Не соответствует русским (российским) цивилизационным традициям интерпретация высших ценностей в неолиберальном ключе, когда к ним отнесен только человек, его права и свободы (ст. 2 Конституции Российской Федерации). Уже давно в обществе возродилось понимание, что есть ценности, которые стоят не ниже прав человека: вера, нравственность, святыни, Отечество. Для русской духовной культуры свобода от зла является самоценной. Свобода же выбора приобретает ценность, а личность — достоинство, когда человек выбирает добро. Наоборот, свобода выбора ведет к саморазрушению и наносит урон достоинству человека, когда тот избирает зло. Права человека имеют основанием ценность личности и должны быть направлены на реализацию ее достоинства. Содержание прав человека не может быть не связано с нравственностью. Безнравственного достоинства не бывает», - сказано в документе.
«Следуя предложенному Вами подходу, а значит, сводя к минимуму возможные корректировки в тексте действующей Конституции России, считали бы возможным и необходимым укрепить духовно-нравственный потенциал Основного закона страны и заложить в него основания для крайне актуальной межгосударственной интеграции послесоветского пространства. Конституция любого государства призвана фиксировать его цивилизационную принадлежность, культурно-историческую самоидентификацию нации (народа), особенности гражданской и этнонациональной идентичности. Этничность плохо поддается манипулированию со стороны представителей политических элит и отличается относительной стабильностью, а политическое конструирование патриотизма, производимое ныне в России, базируется на концепции гражданского национализма. Тем важнее в Конституции отразить многовековой опыт формирования русского народа, в основе которого – цивилизационный союз славянских, тюркских, финно-угорских, кавказских племен. Общие беды и общая Победа в ХХ веке», - говорится далее.
«Назрела необходимость конституционно закрепить понятие народа и как населения, объединенного принадлежностью к одному государству, как всех жителей страны, и как полиэтнической нации. Иначе этот термин будет всё больше сводиться к обозначению только основной массы людей, противостоящей правящему классу. Первый шаг в этом направлении сделан в Вашем Указе № 703 от 6 декабря 2018 г., ныне можно делать следующий. Ориентируясь на текст внесенного Президентом России и одобренного в первом чтении Государственной Думой ФС РФ закона о внесении поправки в Конституцию Российской Федерации, вынужденно не затрагивая правовые нормы 1, 2 и 9 главы, предлагаем в итоговом тексте сделать следующие дополнения», - сказано в документе.
РОС предлагает дополнить проект одобренного в первом чтении закона пунктом:
Преамбулу Конституции РФ изложить в следующей редакции:
«Мы, многонациональный народ Российской Федерации – русская (российская) нация,
соединенные общей судьбой на своей земле,
признавая историческую роль Православия в становлении русской государственности и важность сложившихся на основе православной культуры духовно-нравственных ценностей и традиций,
утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,
сохраняя исторически сложившееся государственное единство, унаследованное от Российской империи и Советского Союза /далее по тексту/»
Также авторы документа предлагают дополнить статью 71 пунктом «в-1»:
«в-1) воссоединение разделенного русского народа»;
- Дополнить статью 72 пунктом «а-1»:
«а-1) сбережение сложившихся на основе православной культуры духовно-нравственных ценностей и традиций российского (русского) общества»;
- Пункт «б» статьи 72 изложить в следующей редакции:
«б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита семьи как свободного союза мужчины и женщины; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон».
«Очень важно создать реальные конституционные основания для реинтеграции послесоветского пространства, для завершения создания российско-белорусского Союзного государства и дальнейшего развития Евразийского Экономического Союза. Предлагаемая в проекте закона редакция ст.79 Конституции РФ пресекает всякую межгосударственную интеграцию. Конечно, нужны изменения в основах конституционного строя, но для начала следует хотя бы дополнить ст. 79. А потому предлагаем записать:
- Дополнить ст. 79 частью 2:
"Решения органов государственной власти российско-белорусского Союзного государства, решения иных органов надгосударственных организаций, созданных с участием Российской Федерации, имеют на территории Российской Федерации прямое действие и включаются в её правовую систему"», - говорится далее.
«Указанные поправки значимы для дальнейшего государственного строительства Российской Федерации и необходимы для восстановления Россией её цивилизационной исторической миссии», - подчеркивается в документе, который подписал председатель РОС, заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ 2 и 4 созывов, доктор юридических наук, профессор С.Н. Бабурин.
2. "...Политическая партия «Российский общенародный союз» с огромным удовлетворением поддерживает..."
1. "И чтоб все теперь по-новому оставалось бы по-старому".