«Медуза» на регулярной основе принимает заказы на партнерские материалы от российских министерств и госкорпораций и получает за это из бюджета крупные суммы. Но и распространять антироссийские статьи в СМИ либеральное издание не прекращает, пишет РИА «Федеральное агентство новостей».
«Медуза» — русскоязычное либеральное СМИ, зарегистрированное в Латвии, одно из тех изданий, которым не приходится просить платные подписки у своих читателей или клянчить пожертвования. В отличие от «Медузы» телеканал «Дождь» прекратил предоставлять бесплатный просмотр, так как это привело к падению доходов канала. Но «Медузе» такое не грозит.
Успех этого СМИ заключается в том, что редакции удается совмещать два совершенно независимых источника финансирования. В первом случае это иностранные фонды. Такие, как OAK Foundation и SIDA, связанные с Джорджем Соросом и шведским государственным фондом. «Медуза» получает гранты от иностранных фондов и частично осваивает средства как доходы компании. Но точное количество средств, полученных из-за рубежа, неизвестно.
Во втором случае источником дохода «Медузы» является нативная реклама. В издании даже есть для этого отдельная редакция. СМИ может выпускать по 10 партнерских материалов в день. Цены на рекламные услуги не скрываются и находятся в открытом доступе. Например, материал в виде картинки стоит 115 тысяч рублей, а видео — гораздо дороже, его стоимость составляет 900 тысяч рублей. Самым популярным форматом рекламы на «Медузе» являются статьи и тексты. Средняя стоимость составляет примерно 350 тысяч рублей. В год «Медуза» получает от рекламы порядка 87,5 миллиона рублей. Главред издания Иван Колпаков обозначил, что их бюджет составляет 1,5 миллиона евро, получается, что почти ведь бюджет «Медузы» покрывается рекламой.
Интересно, кто же выступает партнёрами русофобского издания? Например, рекламу размещает Apple. Странно, что даже скандальные инциденты, связанные с изданием, не мешают размещению крупных брендов. Так, в 2018 году в СМИ случился скандал, когда главред «Медузы» Колпаков приставал к жене подчиненного на корпоративе. В результате подчиненный из редакции уволился. В Штатах или Германии эта история не осталась бы незамеченной, но так как издание работает в русскоязычном сегменте, это партнёров не смутило. А в 2016 году произошёл ещё один отвратительный случай. Сотрудник «Медузы» Илья Красильщиков на фото позировал с портретом Гитлера. На Западе такое бы не пропустили.
Интересно, что «Медузу» спонсируют также российские госструктуры. Там появился партнерский материал, опубликованный по заказу музеев Московского Кремля под руководством Министерства культуры России. По сути финансирование идёт из российского бюджета и потрачено было около 7000 тысяч рублей.
Ситуация не очень приятная. «Медуза» выступает как совершенно беспринципное издание и получает деньги из бюджета России, а потом на эти же деньги создает антироссийские статьи. В свою очередь, Министерство культуры проявляет полную неразборчивость в выборе партнёров.
Это не единственная госструктура, от которой «Медуза» получала деньги. Например, платили за рекламу Объединенная ракетно-космическая корпорация, «Газпром», Роскачество, платёжная система «Мир». Таким образом русофобское издание получает из бюджета миллионы.
Вероятно, что госкорпорации рассматривают «Медузу» как хорошую рекламную площадку, но в тоже время антироссийское издание зависит от партнёров и их денег и существует благодаря им. Если всё-таки государственные структуры перестанут сотрудничать с русофобскими СМИ, они не прекратят, конечно, существовать, но им придётся получать деньги из других источников, а не из России.
Полагаем, что деятельностью «Медузы» должны заинтересоваться соответствующие государственные органы, потому как получение средств из-за рубежа на политические проекты — это признак деятельности иноагента. Стоило бы тщательно проверить источники доходов «Медузы», что позволит определить возможные признаки иноагента в деятельности издания, и, при подтверждении этого, «Медузу» должны внести в список иноагентов и взять под контроль.