Курганская епархия выступила с заявлением по поводу отказа крестить младенца. В епархии считают недопустимым отказ в крещении ребенка с большим родимым пятном и планируют организовать проверку этого инцидента, когда станет известно, где именно он произошел, заявил РИА Новости пресс-секретарь епархии Михаил Насонов.
Как сообщила местная жительница Мария Хвостанцева, ее дочка Виктория родилась с родимым пятном, которое занимает больше половины тела (врачи поставили диагноз «обширный меланоформный невус»). Из-за этой особенности, по ее словам, священник одной из местных церквей отказался крестить ребенка вместе с другими детьми, так как «не факт, что пятно не заразно» и «не все родители поймут». Хвостанцева уточнила, что ей предложили индивидуальный обряд крещения, но ее не устроила его стоимость - 4 тысячи рублей. Женщина отказалась сообщать, в какой церкви это произошло.
«Все это недопустимо. Тут мнение однозначное. Мама не стала говорить, где именно все произошло, но если епархия узнает, то проведем проверку и примем соответствующие дисциплинарные меры, потому что случившееся полностью противоречит звучавшему на последнем епархиальном совете», - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что на совете митрополит Курганский и Белозерский Даниил призывал священников с особой любовью относиться к людям, которые пришли на крещение, общаться, давать книги, чтобы расположить их к себе. А тут «ситуация ровно наоборот», отметил он.
Ситуацию в Курганской епархии прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, и.о. настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине, отец девятерых детей протоиерей Димитрий Арзуманов:
Я поражен этим известием. Печально… Любой некрещеный человек, тем более болящий младенец, нуждается в крещении. Крещение – начало выздоровления. Если Господь не исцелит, то тщетны все старания и усилия врачей. Поэтому, чем бы младенец ни болел, священник обязан его крестить. При заразной болезни священник может принять решение крестить отдельно. Но он сам должен взять младенца на руки, крестить его руками, не боясь. Раньше прокаженных соборовали – прикасались к ним, причащали. А тут такое маловерие…
Почему отдельное крещение за 4 тысячи рублей? А почему тогда не за 5 тысяч? Что это такое? Разве можно брать деньги за таинство? Да еще и с больного ребенка!
Церковь и духовенство – это срез общества. И врачи, и учителя, и политики такие есть. Кто угодно! К сожалению, у нас много уродств. С неба духовенство не падает. Мы – продукт своей страны и российского общества. Если общество тяжко больно, то такое случается. Печально. Не хочу никого осуждать, тем более собрата, но мне очень и очень грустно.
Не хотелось бы никого поучать. Однако данного священника кто-то же рукоположил, кто-то с ним беседовал, он проходил священническую исповедь. Был священник, который рекомендовал его к рукоположению. Сначала надо было понять, как он относится к Церкви, к священническому служению. Перед рукоположением надо всем читать поучение святителя Иоанна Златоуста «Слова о священстве». Тогда, может быть, у многих охладится пыл.
В Курганской епархии произошел вопиющий случай. Поэтому я так был поражен. Всё скверное и гадкое бросается в глаза и запоминается. Идешь по чистой улице и вдруг натыкаешься на что-то нечистое. И уже не важна красота клумб и забора. Запоминается только то, что нечистое лежит на твоем пути. Также и здесь. Очень жалко и печально.