Может ли одержать победу в продолжительном кровопролитном сражении страна, у которой нет тыла и собственной идеологии? Почему в России правят бал разрушители государственности и национальных традиций?
Куда ни глянь - видны угрозы суверенитету и национальной безопасности нашей Родины, угрозы богоданной свободе каждого её гражданина. «Оглянемся вокруг: какие ещё доказательства нужны нам, чтобы понять, что против России, против русского народа ведется подлая, грязная война, хорошо оплачиваемая, тщательно спланированная, непрерывная и беспощадная. Борьба эта - не на жизнь, а на смерть, ибо по замыслу её дьявольских вдохновителей уничтожению подлежит страна целиком, народ как таковой - за верность своему историческому призванию и религиозному служению, за то, что через века, исполненные смут, мятежей и войн, он пронес и сохранил святыни религиозной нравственности, сокровенное во Христе понимание Божественного смысла мироздания, твердую веру в конечное торжество добра», - писал в своём творении «Битва за Россию» приснопамятный митрополит Иоанн (Снычев) ещё в 1993 году. И разве что-то изменилось за прошедшие четверть века? Нет! Враг стал более хитрым и изворотливым. Он не только не отказался от своих подлых замыслов, но необычайно усилил натиск через своих агентов влияния.
Запад, как ненавидел Россию 1000 назад, так ненавидит её и сейчас. Ненавидит русский дух. Наша Родина всегда была и по сей день остается «главным противником» для англосаксонского мира. Захват нашей территории и уничтожение русского этноса - эта задача всегда будет главнейшей в планах мирового Содома во главе с главным агрессором планеты - США и другими странами НАТО.
Проблема существования внутренних и внешних угроз для нашей страны - это важнейшая проблема во все времена существования Руси. Враг давно понял, что Россию практически невозможно победить в открытом бою, её можно подточить и развалить только изнутри.
Оглядываясь вокруг сегодня можно кратко отметить только основные моменты, которые показывают, как наши «заклятые партнёры» подкупом, хитростью и коварством разрушают в нашей стране то, что государство делает государством: 1) по-прежнему действует подписанное Ельциным и Гайдаром унизительное и предательское «Письмо о намерениях» с МВФ, согласно которому РФ выполняет все его антироссийские директивы; 2) Центробанк РФ также подчиняется внешним силам - тому же МВФ, наднациональному Базельскому комитету по банковскому надзору, Всемирному банку и отчитывается перед ними; 3) за прошедшие годы ратифицированы и готовятся к ратификации многие кабальные «международные соглашения», действие которых противоречит национальным интересам и традициям России, в частности - ряд инициатив по разрушению традиционной семьи и построению в стране тоталитарного цифрового общества, в котором свободный человек превращается в жёстко управляемый придаток кибернетической системы; 4) сюда же относится слепое следование «рекомендациям» сомнительных международных организаций, возглавляемых и контролируемых врагами России; 5) ещё один больной вопрос - это приватизация национального достояния России по бросовым ценам представителями западных финансовых институтов; 6) около 30 лет активно действует оружие массового поражения человеческих душ - телевидение и другие средства массовой дезинформации; 7) огромные усилия недругов нашего народа направлены на растление молодёжи через ночные клубы, кино, интернет и так называемую «современную музыку» - рок и рэп, воспевающие употребление алкоголя и наркотиков, «свободный секс» и другие пороки. 8) применение биологического оружия массового поражения - проведение опасных для отдельного человека и всей нации вакцинаций, распространение губительных ГМО, пальмового масла и прочих вредоносных продуктов. Можно до бесконечности продолжать приведённый выше список...
В то же время, истинные патриоты России, радеющие о ее возрождении и процветании, подвергаются судебным преследованиям и гонениям. Яркие примеры тому - Олег Анатольевич Платонов и Владимир Николаевич Осипов. Итак, как и говорил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, против России, против русского народа продолжается подлая, грязная война, хорошо оплачиваемая, тщательно спланированная, непрерывная и беспощадная!
По милости Божией, мне довелось не раз встречаться с Владыкой Иоанном и беседовать на темы русской государственности. Говорили о положении дел в России и путях её возрождения во всей своей силе и славе, о Самодержавной монархической власти как идеале для Православной государственности и многом другом, что по сей день волнует лучшие умы России.
Касаясь вопросов державного строительства, Владыка, прежде всего, говорил о необходимости единства политики и нравственности, а опорой в этом должно служить Православие. «Конституцией России всегда были Заповеди Божии. Власть это, прежде всего, понятие не юридическое, а религиозно-нравственное. Священное и страшное дело - власть...», - говорил митрополит Иоанн. Так и называлось одно из его замечательных архипастырских слов, опубликованное в нашем журнале «Собеседник православных христиан» в январе 1994 года. Оно состоит из двух разделов: «Духовные основы государственности» и «Великая ложь демократии».
Вспомним дивные мысли Владыки из первого раздела: «Отечество освящено для человека благодеяниями Божиими, в пределах его свершенными. Что же собственно до Русской земли, то она не иначе и называлась прежде в истории, как "Святая Русь", "Святая земля". Почему же? Именно в смысле особенных чудесных благодеяний Божиих к ней, а также по великому множеству людей, мученически проливших кровь свою за Отечество, и по обилию угодников Божиих, которые почивают в ней мощами. Посему не любить Отечества и предпочитать ему другие государства столь же низко и неблагодарно, как не любить родителей своих, оказывая привязанность к посторонним лицам, непричастным к рождению и воспитанию...» Это ли не укор сегодняшним властителям России?
Далее митрополит Иоанн показывает разницу между государством, построенным на духовно-нравственной основе, и государством, построенным на принципах потребления: «"Что есть государство? - вопрошал в середине прошлого века знаменитый московский первосвятитель, митрополит Филарет (Дроздов). - Союз свободных нравственных существ, соединившихся между собою, жертвующих частью своей свободы для охраны и утверждения общими силами Закона Нравственности, который составляет необходимость их бытия". Эта религиозно-нравственная основа государственной жизни сегодня чуть ли не напрочь выпала из общественного сознания, часто трактующего государство лишь как бездушный механизм поддерживания примитивного материального благополучия граждан.
Результат такого мировоззренческого убожества налицо. Само государственное тело, его территория, ресурсы, иные богатства становятся объектом разрушительной, жестокой и беспринципной борьбы политиканов, гибельной для державы, разъедающей, как срамная болезнь, внутренности государственного механизма, саму государственную власть во всех ее проявлениях».
Далее Владыка отмечает важнейший момент: «Материалистическое понимание государства всегда сродни тирании. Осуществляется ли она в интересах партноменклатуры с помощью кровавых репрессий или в интересах транснациональной финансовой олигархии с помощью экономического удушения неугодных - в конечном итоге не так уж важно. В обоих случаях ценность нравственных идеалов признается ничтожной, а тоталитарный монстр бесконтрольной власти приобретает самодовлеющее значение».
Год за годом идут «демократические преобразования» в России по рецептам западной кухни. Западный менталитет абсолютно противоположен православному мировоззрению. Это - аксиома, которую не могут понять доморощенные реформаторы. Как здесь не вспомнить слова Чубайса: «Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом - новые вырастут». Смертельно опасный эксперимент над страной и народом приобретает явно выраженную апокалиптическую окраску.
А митрополит Иоанн показывает, каким должно быть наше государство. Пусть - в идеале, но в идеале, к которому надо стремиться: «На принципиально иных основах построено церковное учение о богоугодной форме государственного устройства. Во-первых, государство рассматривается им как большая семья. "Откуда сие множество людей, соединенных языком и обычаями, которое называют народом? Очевидно, что это множество народилось от меньшего племени, а сие произошло из семейства. Итак, в семействе лежат семена всего, что потом раскрылось и возросло в государстве", - провозглашает митрополит Филарет.
Отсюда понимание общенародного единства как духовного родства, как величайшей драгоценности, столь характерное для русской истории. Отсюда же стремление русского человека заменить, где только возможно, бездушные правовые нормы нравственными ценностями, теплом сердечных человеческих отношений. Отсюда - отношение к российской державности как к святыне, ибо семья - "малая церковь" - получает освящение в таинстве венчания супругов, а государство - "большая семья" - в таинстве венчания Царя на царство, на самодержавную власть "во славу Божию" (но не в интересах какого-либо класса или сословной группы).
Во-вторых, государственная власть признается особого рода служением, сродни церковному, монастырскому послушанию. Такая верховная власть - единая и неделимая, мощная, независимая от капризов толпы, связанная с народом не бумажной казуистикой схоластической законности, но живым повседневным опытом соборного единения - только она может обеспечить ту высшую цель, ради которой существует: управить житие подданных "во всяком благочестии и чистоте" духовных христианских идеалов. Ради этого же власть - свободно и добровольно - ограничивает себя в намерениях и действиях рамками Заповедей Божиих и истинами Закона Его...
Я вполне отдаю себе отчет, как фантастично выглядят подобные описания на фоне ужасающего, беспредельного нравственного растления современной власти в России. Я далек от мысли, что такой государственный идеал можно будет завтра же воплотить в нашу политическую реальность. Но к нему надо стремиться. И знать - хотя бы для того, чтобы, разумея его философскую, религиозную и нравственную глубину, не поддаваться больше лживым сказкам о своем прошлом - вроде русофобских тезисов о "неразвитости русского правового сознания" и "гнилом царизме"», - заключает Владыка Иоанн.
Из второго раздела для понимания происходящего достаточно привести только одно определение: «Все идеи демократии замешаны на лжи. Уже в определении - ложь! Слово это переводится на русский язык как "власть народа" или "народоправство", но ни в одной из стран, считающихся демократическими, народ на деле не правит. Заветный плод государственной власти всегда в руках узкого слоя, немногочисленной и замкнутой корпорации людей, чье ремесло - политика, профессия - жестокая и беспощадная борьба за эту власть».
Далее митрополит Иоанн подробно описывает политические, идеологические, юридические и экономические основы демократии, а затем делает обоснованный вывод: «И в России грядущий государственный распад - неизбежное следствие практического применения принципов демократии в практике государственного строительства. Либерально-демократическая идея для того, собственно говоря, и предназначена, чтобы подточить, ослабить устои крепкого, традиционного общественного устройства, разрушить его духовные, религиозные опоры, разложить национальные государства и - постепенно, незаметно, неощутимо для одурманенного демократическим хаосом общества - передать бразды правления над ними транснациональной "мировой закулисе", тем ловким политическим механикам, о которых предупреждал Победоносцев.
Эта операция уже неоднократно была проделана над "развитыми" западными странами. Там национальная государственность сегодня служит в значительной мере декоративным прикрытием реальной власти - называйте ее как угодно: властью мирового масонства или международного капитала, транснациональных корпораций или космополитической элиты... Важно другое: сегодня эта теневая власть рвется к мировому господству. И Россию пытаются подвергнуть той же операции, что и прочих, чтобы превратить в покорное орудие выполнения своих глобальных планов».
Как видим, с момента первой публикации творения Владыки Иоанна «Священное и страшное дело - власть...» врагам России удалось многого добиться. Каким же образом это им удалось? Только ли через правителей, отвергнувших евангельские идеалы и нравственные традиции русской государственности? Конечно же, нет. Сам народ не выдержал испытания новыми соблазнами. Поддался на удочку прорвавшихся во власть лжецов-бытоулучшителей и растлителей духа. Поверил в очередной «рай на земле» с ваучерами и вседозволенностью. Совсем забыл о «едином на потребу». Не пора бы вернуться в Дом Отчий?
«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт» (Гал. 6: 7), - говорит нам Слово Божие. А митрополит Иоанн к каждому обращает своё святительское наставление: «Так что же, - будем ли мы покорно ждать, когда яд бездуховности и религиозного одичания окончательно затуманит наше сознание и подорвет основы государственного бытия Руси? Или все же попытаемся вернуть им изначальный священный смысл, возвысимся до понимания своего служения, своего долга - не только индивидуального, личного, но и всенародного, соборного?
Хранить Божественные истины веры, ее благодатные дары и древние святоотеческие устои - а именно такова обязанность народа русского, промыслительно возложенная на него Самим Богом, - непросто и нелегко. Для этого потребен тяжелый душевный труд - труд христианского подвижничества и покаяния, державного мужества и стойкости. Но лишь такой труд придает смысл человеческой жизни, обнажает ее высшую ценность и проясняет ее великую, вечную, небесную цель.
Самое время нам сейчас прислушаться к призыву Слова Божиего, к отеческому зову Самого Христа, Господа нашего: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо, да слышит..." (Апок. 3: 20-21). АМИНЬ».
Историческое призвание России - быть православной державой, хранительницей Православной веры, культуры и традиций. Эти ценности имеют вселенское значение. Истинное просвещение есть просвещение души светом Православия. Не процветающий Запад, где конечной целью всего сущего является земное благополучие человека, а Русь, блаженная Русь, принявшая во младенчестве своем юродство Креста, сохранившая в глубинах своей необъятной души образ Христа Распятого и несущая его в сердце своем, есть истинный свет миру. Та Святая Русь, которая всегда жила предощущением горнего, прежде всего искала Царства Божия и правды Его и находилась в живом общении с Небом. Вечная сила и красота Православия заключается в чудном единстве Небесного и земного. В России Небо было неотделимо от земли. Именно Православие всегда было основой русского национального самосознания.
В заключение для желающих спасения души и возрождения России можно привести слова Владыки Иоанна из его творения «Державное строительство»: «Громогласные стоны: "Россия гибнет!", "Пропала Святая Русь!" и им подобные есть свидетельство или духовной слепоты, слабости, неверия и уныния, или злонамеренного желания посеять в среде русских людей панику. Знайте все: Русь идет своим исповедническим, мученическим, жертвенным путем, предначертанным ей всемогущим Промыслом Божиим. От нашего произволения зависит, станет ли сегодня этот путь дорогой к преображению России и Русскому Воскресению или приведет к мрачной пропасти духовной и физической погибели».
Чтущий да разумеет...
Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф и публицист, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств, специалист в области кибернетики и систем управления
1. Re: Заветы митрополита Иоанна о необходимости единства политики и нравственности