Диалог с дьяволом

Публицист Александр Израилев считает, что церковная политика уступок и компромиссов приведёт к краху

Новости Москвы 
0
6897
Время на чтение 5 минут
То, что происходит в Екатеринбурге, – прямое следствие неоправданно затянувшегося синдрома сервильности, приобретенного Русской Православной Церковью в годы тоталитарного коммунистического режима.

Давно уже нет ни террора со стороны богоборческого государства, ни запрета на богослужения и проповедь, ни каких-либо мер насильственного принуждения духовенства и мирян. Ситуация, конечно, по-прежнему непростая, у Церкви, как и в любом «светском обществе» много недоброжелателей. Однако, если верить официальной позиции Патриархии, «сегодня церковная жизнь свободна как никогда ранее».

В связи с чем не может не удивлять сколь робко и непоследовательно действует наше священноначалие в отстаивании ряда принципиальных позиций. Их спектр весьма широк: от фактического сворачивания преподавания в школах «Основ православной культуры» до продолжающегося кощунства в области топонимики, то есть в области исправления имён наших улиц, городов, областей, названных именами террористов-богоборцев.

Слушая выступления некоторых иерархов, просматривая программы телеканала «Спас», нередко создаётся ощущение того, что соответствующие церковные структуры проводят осмысленную информационную политику ухода не только от социально-острых, но даже и от простых жизненных тем. Вместо насущного хлеба Веры Христовой людям всё чаще предлагают богословски грамотные, но вместе с тем витиевато-велеречивые, либо холодные пустые по чувству и сути речения. Обсуждения обрядовой механики, ветхозаветной библеистики, тонкостей облачения священников, околоцерковного быта и т.п. Так постепенно на смену живому религиозному чувству приходит мертвящий дух фарисейства.

Увы, это сопряжено с пораженческой позицией по всему спектру резонансных вопросов, связанных с восстановлением исторической справедливости по отношению к Церкви. Создаётся парадоксальная ситуация: в существующем пока церковном народе твердая решимость защищать святыни есть, а священноначалие раз за разом идёт на уступки крикливому меньшинству. Присоединяясь к нерешительной позиции власти. Ищущей в свою очередь сиюминутного политического комфорта. По сути происходит поощрение этой нерешительности и освящение её церковным авторитетом. Тогда же, как решительность, проявленная Церковью, могла бы стать толчком переосмысления собственной позиции государственными чиновниками. Сегодня же церковная и светская бюрократия вяло, робко, если не сказать трусливо, идут на поводу у агрессивной среды, не скрывающей своей враждебности как по отношению к Христианству, так и по отношению к Российскому государству.

Та же история в Екатеринбурге началась не сегодня и не вчера, а с того, что уже десять лет назад подлые манипуляции общественным мнением испугали местные власти, а те в свою очередь склонили епархию к отмене единственно верного решения. Оно заключалось в том, чтобы восстановить храм святой великомученицы Екатерины на месте, где он был возведен и где долгие годы, вплоть до уничтожения собора большевиками, совершалась Божественная литургия. Тогда под крики о необычайной ценности фонтана, построенного в 60-е годы, отступили. Теперь пожинаем плоды. Глумящиеся храмоборцы так и будут гонять пугливых чиновников и иерархов, пока не найдётся для строительства пустырь на самых задворках по принципу: «На тебе Боже, что нам негоже».

Не случайно воодушевленные провокаторы начали колыхаться по всей стране: Челябинск, Нижний Новгород, Красноярск – вот неполная география тех мест, где сразу же было остановлено создание «культовых сооружений», якобы угрожающих невозможно ценным скверам. К слову при этом протестующей публики никогда не видно и не слышно при захвате реальными строительными монстрами стадионов и парков. Когда беззащитные и забытые всеми властями и всеми СМИ люди ничего не могут поделать с хорошо защищенными собственной охраной и полицией коммерческими застройщиками.

Разумеется, эпизоды, подобные отступлению муниципальных властей (с молчаливого согласия властей федеральных), распаляют антицерковную и антигосударственную «общественность». Локальные успехи имеют для них знаковое значение, подстегивают к развитию атаки. Так было в Москве с печально известной Торфянкой, где не дали состояться маленькому храму в честь Казанской иконы Божией Матери, и теперь пожилые больные люди района, где на многие километры нет ни одной церкви, лишены возможности участвовать в таинствах и богослужениях. Так теперь случилось и в Екатеринбурге, где православному большинству вновь отвесили звонкую пощечину, сорвав возвращение собора, построенного в честь небесной покровительницы города.

При этом следует учитывать, что противники строительства – вовсе не те простые граждане, которые то ли по искреннему чувству, то ли по неведению вышли защищать деревца и скверик, коим будто бы грозило уничтожение. Это хорошо координируемая группа циничных, ни во что, кроме собственного благополучия не верующих активистов, вовлекающих в круг своей активности подобных им, поражённых духовным распадом адептов. Надо понимать, что большинство из них не любит, если не ненавидит Православие, не знает, не понимает и отвергает подлинную Россию.

Диалог с этой публикой совершенно безсмысленен и даже вреден. Он лишь отнимает силы и время, вовлекает в спор с противником, априори настроенном обмануть и унизить оппонента, готовым в любой момент применить негодные средства, клевету, обман и шантаж.

Диалог с дьяволом – это путь к его признанию, это путь поражения, то, через что уже прошло однажды либеральствовавшее российское общеcтво в конце XIX-го и начале ХХ-го веков. Развязанный большевиками террор, десятки тысяч уничтоженных храмов и убитых священнослужителей – вот реализация настоящих намерений сил зла. Тех, что сегодня с перекошенным ртом кидаются на любую попытку возобновить на Руси духовную жизнь

Другое дело необходимо работать с теми, кого обманывают «активисты» и курирующие их СМИ. Разъяснять, вразумлять, увещевать.

Делать это весьма трудно, а подчас и невозможно в виду отсутствия четкой, внятной и твердой официальной позиции Церкви. В условиях, когда, к примеру, некто Кураев всегда и во всем солидарный с антицерковными силами не только не отлучён, но формально остаётся протодьяконом.

Позиция же может быть только одной: если есть законно принятое решение, будем стоять и никуда не уйдём.

Если есть где-то когда-либо отнятый (разрушенный) храм – будем стоять на этом месте и никуда не уйдём.

Если область РФ, где в 1918 году было совершено цареубийство, до сих носит имя одного из главных палачей, одного главарей большевистского террора – будем требовать переименования системно и постоянно до тех пор, пока не переименуют.

Если цифровизация в предложенном варианте угрожает религиозным убеждениям, правам и свободам личности, будем гласно и неотступно требовать пересмотра параметров до тех пор, пока соответствующие структуры не прислушаются.

Если в школах необходимо православное просвещение (в том числе и для того, чтобы не плодить храмоборцев) – будем требовать возврата регионального компонента, иных форм, пока предмет «Основы православной культуры» не появится.

Если аборты угрожают жизни нации – будем требовать их запрета, пока не запретят.

Только так, а не двусмысленными диалогами, Церковь сможет укрепить свой авторитет в условиях, когда происходит самое тревожное: часть молодежи (и не только) отходит и большинство молодежи (и не только) не приходит в Церковь.

Это не удивительно, теплохладность мало кого может привлечь. Ведь Церковь – не организация по оказанию ритуальных услуг, православные храмы – не центры психологической реабилитации, миссия священника – не в успокоении паствы и не в абстрагированном повторении богослужебных текстов. Если бы такой была Церковь Христа и Его Апостолов, то новый мир, мир Нового завета, наш мир не родился бы.

Постсоветский период в церковной жизни должен закончиться. Наступило время принятия трудных, но необходимых решений. Они связаны с испытаниями, где-то и с жертвенностью. Однако временные сложности Церковь переживет и укрепится с ещё большей славой. В противном случае – на пути бесконечного соглашательства, уступок и компромиссов Русское Православие ожидает неизбежный кризис, ведущий к угасанию там, где новомученики вымолили возрождение, а дальше к новому витку погромов и гонений. 

Александр Израилев, публицист
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

11. Re: Диалог с дьяволом

На редкость удивиьельно правильная и актуальная статья, где Автор поднял, наконец, Тему нешуточную, но весьма затребованную нынешним временем и настолько серьёзную, что у ней , конечно же будет и продолжение...Не буду цитировать Автора, но стержень его разиышлений абсолютно верен, и его разделяют большинству верующих, а именно: "на пути бесконечного соглашательства, уступок и компромиссов Русское Православие ожидает неизбежный кризис, ведущий к угасанию там, где новомученики вымолили возрождение, а дальше к новому витку погромов и гонений" Мне представляется, что политика патриарха, который лишь на словах представляется патриархом, на деле превращает Церковь в придаток государству, в которое большинство граждан не верит, ибо это не госуджарство русского народа, но сборище казнокрадов и предателей, где русская фамилия звучит всё реже и реже. сегодня нужно согласится с тем, что РПЦ ИСПЫТЫВАЕТ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ КРИЗИС, КОГДА ОНО МУЧИТЕЛЬНО НЕ МОЖЕТ РАСТАТЬСЯ С ПЕЧАЛЬНОЙ ТРАДИЦИЕЙ ЗАТЫКАТЬ РОТ ТЕМ, КТО НЕ ПРИЗНАЁТ НЫНЕШНЕЕ БУРЖУАЗНОЕ ГОСУДАРСТВО ГОСУДАРСТВОМ РУССКОГО НАРОДА..."Священноначалие раз за разом идёт на уступки крикливому меньшинству, Присоединяясь к нерешительной позиции власти, Ищущей в свою очередь сиюминутного политического комфорта"...С этим пора кончать и вернуть Церкви её "социальную функцию", котрую никто не отменял...
Николаев. / 29.05.2019, 15:38

10. фарисеи?

"А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас..." Не надо бояться критики.
свечница / 26.05.2019, 20:08

9. Ответ на 6., М.Яблоков:

Если не можете ответить по существу, лучше промолчать.
Клавдия / 26.05.2019, 19:04

8. Re: Диалог с дьяволом

Согласен с автором.
А.В. Сошенко / 26.05.2019, 15:22

7. Ответ на 6., М.Яблоков:

«Спас" не для таких суперправославных, как вы и ваша православная подруга, а для погибающих» == Чтобы еще быстрее погибнуть.

Это реанимационное отделение )) Там особенно не выбирают. Выживут - выживут, умрут - умрут...
ВладимирАз / 26.05.2019, 11:08

6. Ответ на 5., Клавдия:

«Спас" не для таких суперправославных, как вы и ваша православная подруга, а для погибающих» Чтобы еще быстрее погибнуть.
М.Яблоков / 26.05.2019, 04:22

5. Ответ на 3., свечница:

"Спас" не для таких суперправославных, как вы и ваша православная подруга, а для погибающих. Одна моя знакомая смотрела " Не верю ! и потихоньку отцепилась от иеговистов. Хотя эту передачу надо бы назвать " Не мечите бисер", уж очень нахально себя ведут многие атеисты. Один знакомый, совсем неверующий, слушает на Спасе только о.Артемия Владимирова и удивляется, зовет его " сказочник". Кстати, больше всего любили критиковать фарисеи, все им не так, даже Христос не угодил.
Клавдия / 25.05.2019, 20:15

4. Ответ на 2., Владимир Анциферов:

Мне канал " Спас " нравится. Почему вы решили, что Спас гнилой внутри ? Внутри - это где ?- в головах, в душе, в других глубоких местах ? Уточните. Если есть предложения по существу, как сделать передачи лучше, отправьте ваши соображения Корчевникову. Трындеть-то все горазды.
Клавдия / 25.05.2019, 19:55

3. как жаль

Соглашусь с критикой канала Спас. Чего стоит программа "Не верю!" О чем она? Она призывает к неверию. Атеисты выглядят убедительнее священников. Одна моя православная подруга сказала, что это уже атеистический канал. А истошные вопли теток из рекламы! А приглашение в программу Елены Жосул Максима Шевченко? Но что же делать? Есть идеи?
свечница / 25.05.2019, 18:04

2. Re: Диалог с дьяволом

Всё правильно,особенно про канал "Спас",который розово-гламурный "православный" Корчевнмков,не без участия некоторых священников,превратил в шоу про лицедеев-артистов и в рекламную шелуху. А канал-то ведь под патронажем РПЦ. Видимо,им,церковным "контролёрам" канала,по сердцу этот фарисейский гламур,блестящий снаружи но гнилой внутри. По опросам "Спас" перестают смотреть,мол,а что там православного-то,коме как трансляции литургий? Угробили канал,подстроившись под дух мира сего,а жаль. Пророчества-то оправдываются,что и многие "ангелы" падут с неба,вот они и падают... И вот уже обновленец Уминский там,и певец-монах,осталось пригласить Кураева с Кочетковым и Митрофановым,и будет полный ажур...
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Израилев
Когда вернётся царская власть?
Отречение от Царя продолжает губить Россию
16.07.2024
Государь уже близко
Царь не оставит своих
17.07.2023
Им нужно великое забвение, нам нужна Царская Россия
К годовщине убиения Царской Семьи
15.07.2022
Белый Царь и темные времена
Царская Семья станет душой России
15.07.2021
Вернёмся к Царю – вернёмся и к жизни
Русский сегодня тот, кто с Государем
16.07.2020
Все статьи Александр Израилев
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Многодетным – дополнительный выходной!
Новый комментарий от Русский человек
19.11.2024 12:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
19.11.2024 12:48
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Алекс
19.11.2024 12:32
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
19.11.2024 12:04
Продолжает сжиматься русская провинция
Новый комментарий от Русский человек
19.11.2024 11:55
Генерал, посмевший во время войны публично и нецензурно обругать Сталина
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.11.2024 10:30
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
19.11.2024 10:08