Традиционно, согласно церковному календарному устройству, первый Воскресный день Великого поста украшен празднованием Торжества Православия. А как иначе может быть? Как иначе? Что важнее может быть для православного человека, кроме его пребывания в Церкви Христовой, Церкви Правой, в Вере Православной? Только благодарность Богу в самый первый Воскресный день Великого поста за то, что мы являемся православными христианами - вот то чувство и действо в Церкви, которое для нас и является первой ступенькой в подготовке себя к Жизни Вечной, к Жизни в Восьмом Дне со Христом!
В этот день установлено Церковью воспоминание событий, соборной Церковью осудивших ересь иконоборства и утверждение почитания святых икон.
Стало сие возможным к реализации по одной весомой причине - незыблемой Вере во Христа императрицы Феодоры. Вера Византийской государыни стала движителем в защиту и укрепление Православия. И в этом самый важный аргумент, самый весомый фактор! Не для использования Православия в угоду своему правлению, а ради Торжества Христа принимались решения государственной властью! Строить монархическую государственную власть, украшая Церковь Христову, и строить монархическую власть, имитируя демократическую государственность, с использованием Церкви Христовой для возвеличивания лжемонарха - понятия полярные.
От этой любви ко Христу Императрицы Византийской Феодоры и воспылал Христом через века Киевский Князь Владимир. От любви к Богу Киевская Русь стала православной христианкой, а не от самолюбования властелина в Церкви, как в «одномандатном» католицизме!
Теперь же случилось, что Киев стал отрицателем преемственности, точнее - исказителем преемственности, но, если с исказителями все понятно, то грустно от собратьев-современников, годами твердо стоящих в Истине, подающих десятилетиями пример для отрицания раскольников и вдруг остановившихся, явивших уныние, дескать, нет нам заступников. Заступник у нас есть - Господь Бог наш Иисус Христос и мы, потомки православных людей Киевской Руси, обязаны сами подавать пример стойкости, а не ждать кого-то себе в помощь. Бог нам Помощник и Он пошлет земную поддержку, когда увидит и услышит бодрость голосов наших в соборной молитве и поддержке друг друга, а не нытье и нерасторопность, что мы восприняли опыт молитвы и борьбы за отстаивание своей Веры, как от польских униатов ее оградил, ценой своей жизни, поборник Православия на правобережной Украине архимандрит Мелхисидек (Значко-Яворский) и многие другие люди Божии.
Что убоялись? Кого убоялись? Верующие или только называющие себя верующими, когда деньги есть или когда при власти, а когда с сумой за плечами, так и Вера ушла? Так, была ли?
Уныния быть не должно, тогда и радость вернется, а будет уныние - смерть придет незамедлительно, потому как не нужны Богу нытики и слюнтяи теплохладные, прячущиеся за бабьи подолы попы да лжеполководцы-архиереи трусливые. А то порой читаешь интервью глашатаев Православия и диву даешься, как так могло случиться, что воин растерялся, стал роптать, ждать вероятных командиров, будучи много лет сам в авангарде? Нет, собратья, в авангард снова - марш!
Новораскольники не имеют кадрового потенциала, чтоб заполнять «отжатые» храмы в селах и предлагают простым мужикам стать священниками, а у нас ученые мужи в сане отсиживаются, ожидая возвращения к «комфортному православию» - это как понимать? Особенно не понятно «тихушничество» архиерейское, но и со священников Господь спросит, как бы собратья на Страшном Суде ни искали своему бездействию оправданий, что не было указаний Правящего.
В реальности надо не просто отстаивать Торжество Православия, защищая каждый храм от нападок оголтелых, духовно невежественных молодчиков, каждую пядь земли церковной, но и идти во власть самим активным православным верующим людям! Отсиживаться в ожидании доброго царя-заступника - нельзя! Сами избираться обязаны в органы всех уровней власти земной активные православные, сами обязаны, подготовленные молитвой в Церкви, становиться земными правителями и защищать Веру Христову Киевской Руси! Брать следует в ориентир архиереев, твердых в Вере, как Управляющий Делами УПЦ Митрополит Антоний, как Запорожский Митрополит Лука, как Винницкие Владыки, как Кировоградский Митрополит Иоасаф, как Епископ Виктор (Коцаба), как Архиепископ Иона (Черепанов) - есть с кого брать пример, хоть и мало их из сотенного числа, кто не отсиживается и не боится за свой трон. Нужно умножить число архиереев-миссионеров путем привлечения не юнцов-иподиаконов, а опытных, жизненно и административно опытных священников, руководивших предприятиями и подразделениями, создать для углубления качества православной миссии Киевской Руси полтора десятка новых епархий, куда и направить активных священников, испросив у Господа им благословение на архиерейские труды. Надо отстоять само Святое Крещение Киевской Руси святым благоверным князем Владимиром, отстоять правопреемственность 1686 года и утвердить раз и навсегда Киевскую первозначимость в титуле «патриарха Киевского, Московского и всея Руси». Вот что надо!
Перефразируя мысль Императрицы Феодоры, что «царская власть - лучше савана», сказанную намеревавшемуся сбежать Юстиниану во время восстания «Ника», в адрес наших современников, наследников Православия Киевской Руси, следует сказать: «каноническая рубаха Православия Киевской Руси - лучше шитого златом савана от Фанара!». А это высказывание государыни Феодоры, что «тот, кто появился на свет, не может не умереть, но тому, кто однажды царствовал, быть беглецом невыносимо», для беглецов от защиты Православия Киевской Руси и от защиты самой Киевской Руси с ее Днепровским Иорданом следовало бы преподать вот так: «тот, кто появился на свет, не может не умереть, но тому, кто однажды родился в Киевской Руси и принял Святое Православие, кто берег его и особо преумножил с 1686 года, быть беглецом не только должно стать невыносимо, но стать позорно, как при нынешних поколениях, так и проклятием за трусость в грядущих!»
Иеромонах Вячеслав (Максименко), Каменская епархия УПЦ МП