«Мы явно ощущали присутствие самого хозяина»

О посещении квартиры Григория Ефимовича Распутина в день его 150-летия

Иван Грозный 
0
1929
Время на чтение 4 минуты
Вчера, 22 января по новому стилю и 9 января по старому стилю, исполнилось 150 лет со дня рождения Григория Ефимовича Распутина-Нового. Он родился в 1869 году в селе Покровское Тюменского уезда Тобольской губернии в патриархальной крестьянской семье Ефима Яковлевича Распутина и Анны Васильевны. А крещен был на следующий день, 10 января по старому стилю, в день памяти святителя Григория Нисского с именем Григорий, что значит «бодрствующий». 

В Петербурге день рождения старца Григория его многочисленные почитатели отметили у него «в гостях» по адресу его последней квартиры № 20 на Гороховой, 64. Здесь по инициативе нашей Народной комиссии по общественной реабилитации Григория Ефимовича Распутина-Нового и сбору свидетельств о его благодатной помощи была отслужена панихида по убиенному в декабре 1916 года Цареву Другу – мученику Григорию.

Панихиду служили клирики Санкт-Петербургской епархии: протоиерей Аркадий Петровцев – настоятель Петропавловского храма в Ропше и иерей Сергий Чечаничев. Небольшая комната, бывшая гостиная Григория Ефимовича, где служилась панихида, не смогла вместить всех молящихся. Поэтому многие стояли в коридоре со свечами. Всего собралось более 50 человек. И это, конечно же, только малая часть почитателей Григория Ефимовича, которая в этот памятный день хотела бы посетить его квартиру и помолиться здесь. Желающих было значительно больше и, зная об этом, мы заранее составили список из приглашенных, не превышавший и 15 человек. Но людей пришло гораздо больше, что очень отрадно, даже несмотря на возникшие трудности с размещением, так как эта пятикомнатная квартира сегодня является коммунальной. Для посетителей и паломников открыты лишь две комнаты, владельцем которых является Дмитрий Филатов, член нашей Комиссии. 

Примечательно, что в этот памятный день Друга Царской Семьи посетил и святой Государь-Император Николай Александрович в своем иконописном образе. Чудотворная мироточивая икона Царя-мученика прибыла в сопровождении начальника Общевойсковой православной миссии Игоря Евгеньевича Смыкова. А члены Свято-Алексеевского братства и его руководитель Владимир Васильевич Знахур принесли свою главную святыню – известную крестоходную икону святого Царевича Алексия. 
 
Во время служения панихиды чудотворный образ Государя и икона святого Царевича находились рядом с образом Григория Ефимовича и пред лицом всех молящихся. А по окончании панихиды все верующие приложились к святым иконам. 

После панихиды отец Аркадий произнес проповедь, в которой сказал, что есть много людей, почитающих мученика Григория как святого. Они молятся ему и по его молитвам получают просимое. Известны случаи исцеления, особенно людей, одержимых беснованием. Есть и чудесные случаи получения благодатной помощи в решении судебных разбирательств, а также вопросов, связанных с устроением семейной жизни. 
 
Отец Аркадий рассказал, что и сам неоднократно читал акафист мученику Григорию. И верит, что Григорий Ефимович молится за нас и по нашим молитвам и обращениям к нему помогает просящим. 

Затем слово взял отец Сергий Чечаничев. Он рассказал, что среди памятных мест, связанных с Григорием Ефимовичем в Петербурге, особое значение имеет место его мученической кончины – Юсуповский дворец. И особенно наружный двор, выходящий на Мойку – именно здесь пролилась мученическая кровь старца Григория. И это известно нам доподлинно из материалов следственного дела. К сожалению, на сегодняшний день оно никак не обозначено. А хотелось бы, чтобы здесь был поставлен Поклонный Крест или хотя бы установлен какой-либо памятный знак, означающий, что здесь был мученически убит Григорий Распутин-Новый. 

Далее выступил главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов, который подчеркнул, что в последнее время отношение общества к личности Григория Ефимовича Распутина меняется в положительную сторону. Это заметно по средствам массовой информации, по публикациям в различных изданиях, по  телевизионным и радио программам, по кинофильмам. Изменилось и отношение среди многих православных верующих, в том числе и среди духовенства. Стало гораздо меньше необоснованной лживой критики в его адрес, все больше мирян и священников открывают для себя истинный образ Григория Ефимовича. И это очень отрадно.

Затем выступили Павел Николаевич Баринов и Владимир Васильевич Знахур, которые также отметили, что почитание прославленных Церковью святых Царственных Страстотерпцев и непрославленного, но почитаемого народом Божиим мученика Григория в последнее время значительно возросло. Особенно это стало очевидно в прошедший 2018 год – год столетия Царской Голгофы.

Наша встреча единомышленников в квартире Григория Ефимовича в день его рождения закончилась дружеским чаепитием в очень теплой, совершенно домашней обстановке. И при этом мы явно ощущали присутствие в квартире самого хозяина, к которому в этот день пришли многочисленные гости.

В заключение мне хотелось бы отметить, что, действительно, за последние годы появилось  много новых почитателей  Григория Ефимовича, которые своим личным духовным опытом, через молитвенное общение с ним, обрели веру в его святость.
 
И для всех нас, почитателей мученика Григория Нового, он без сомнения свят, то есть, прославлен в лике святых. А прославляет, как известно, Господь Бог. Мы же, грешные, являемся свидетелями этого прославления – если человек пред Богом свят, то нам открывается его святость через молитвенное обращение к нему, через благодатную помощь, которую мы получаем от этого святого, через чудеса, которые он нам являет.

Конечно, мы все понимаем, что необходима официальная церковная канонизация, то есть прославление в лике святых угодников Божиих всей полнотой церковного народа. И  тогда это будет венец прославления. Но ведь начинается всё с низов, с народного почитания – с нашего народного почитания.

Сергей Астахов, ответственный секретарь Народной Комиссии по общественной реабилитации Григория Ефимовича Распутина-Нового и сбору свидетельств о его благодатной помощи, генеральный директор издательства «Царское Дело».

Фото автора публикации
 
1 
 
1 
 
1 
 
1 
 
1 
 
1 
 
1 
 
 
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

13. Re: «Мы явно ощущали присутствие самого хозяина»

Говорят, там интересно. А что касается разговоров о канонизации, то это нарочно. Чтобы вызвать обратный эффект. Вспомните, как разговоры о канонизации мешали и мешают восстановлению правдивой картины эпохи Иоанна Грозного.
Lucia / 05.02.2019, 10:46

12. Логично.

Уж каков был Серафим Саровский и то современники не канонизировали его.По тому времени сомневались.Почему-то.А как в другие времена благодать оскудела,так и прославили.Чем дальше от Рождества Христова ,тем хуже,скуднее.Если раньше пиршество благодати было,то сейчас крошками со стола питаемся- чьи слова?Вот Серафим Саровский и предугадал это с точностью до даты,с точностью до убийства прославившего его царя.Хотя предсказывать как раз-то и не надо было.Это грех в будущее заглядывать и озвучивать. Про смерть Распутина и царя. Есть разница.Одного убили как помазанника христианского царства,как удерживающего зло .Другого просто убили. Если Серафим -Саровский,то Григорий -Распутин.Это прозвище и тут ничего не поделаешь. Пророчество - сейчас не делаешь добра -считают плохой.Настанет время когда не делающий зла будет за доброго. Мы сейчас посередке ,ближе к последнему.Так что ж,давайте прославлять во святых по своим меркам?
Влад.Атласов / 29.01.2019, 10:47

11. Ответ на 2., немонархистъ:

Ссылаться на СМИ странно. Да видел статьи в далёкой от христианства газете и что это доказывает? Канонизируют Распутина, Ивана Грозного, Петра Первого кого ещё? Талькова? Веет от инициатив сектанством. В духовной сфере нельзя рубить с плеча. За синодальный период канонизировано, если не ошибся 12 человек всего. За 200 лет.

Да, в деле прославления прп. Серафима (Саровского) Синод не то, чтобы не хотел "рубить с плеча", а прямо таки заставлять Царю пришлось в приказном порядке. Некоторые тогдашние архиереям видели, наверное, в этом "вмешательство" в дела Церкви - тот самый "гнет царизьма".
р.Б. Алексий / 26.01.2019, 23:43

10. Ответ на 6., М.Яблоков:

А иконы бывают?

Иконы не только бывают - полагаю, что иконы нам просто необходимы в Домостроительстве Божием. Как для протекания электрического тока необходим проводник, как для выражения мыслей, для молитвы необходимы буквы и слова, потому что мы мыслим и молимся через слова, и т.д. Утверждение догмата иконопочитания есть Торжество Православия. А иконы могут быть разные, не только живописные - на дереве красками. Например, что человек был создан как образ (икона) и подобие Божие, об этом говорится уже на первых страницах Библии . Для иконы важен сам принцип, сама суть - икона как "проводник" Божией благодати из духовного в материальный мир через благодатную связь образа со своим первообразом. И примеров на эту тему - прообраза, образа, первообраза- из Священного Писания и Священного Предания можно приводить десятки, если не сотни.
р.Б. Алексий / 26.01.2019, 23:19

9. Ответ на 1., М.Яблоков:

Зачем канонизировать Распутина? Это противоречивая личность.

Так многие этот самый вопрос -зачем канонизировать? - задают в отношении и Николая II. Некоторые, даже и православные, так же считают Царя противоречивой личностью, мягко говоря, и в лучшем случае помалкивают, а в худшем несут откровенную хулу. А противоречивость Распутина заключается только в тотальной лжи и клевете, описывающих вымышленного Распутина, что хорошо доказано в исследованиях С. Фомина, О. Платонова и других. Изданная прижизненная "прямая речь" Распутина - его воспоминания,наблюдения, мысли, рассуждения, пусть и краткие, представляют нам совершенно другого Распутина.Царская Семья называла его своим Другом. По моему именно так - с большой буквы, как видно из переписки. А это говорит о многом и знали Они Григория Ефимовича более 10 лет, так что время разобраться в "противоречивости" было. А для чего канонизировать? Полагаю, вообще канонизация святых больше нужна нам, живым, земной воинствующей Церкви - ведь святые у Бога и так святы. Затем, что нам нужны ходатайственные молитвы святых - вот в чем угодил Богу святой угодник Божий, в том особо и силен нам помочь. А искренней любови и верность к своему Царю у Григория Ефимовича Распутина при всем желании не отнять и именно их и не хватило русскому народу тогда, в феврале-марте 1917 года, не хватает их нам и теперь.
р.Б. Алексий / 26.01.2019, 22:36

8. Ответ на 6., М.Яблоков:

К сожалению в статье присутствуют царебожеские, хлыстовские мотивы. Голгофа была и есть только одна и она не "Царская".А иконы бывают?

Иконы прославленных церковью святых бывают. В том числе страстотерпцев Романовых. А бывают картинки под иконы сделанные с изображением Ивана 4, Петра 1, Сталина, Гитлера и тому подобное.
немонархистъ / 26.01.2019, 22:15

7. Re: «Мы явно ощущали присутствие самого хозяина»

Какой "хозяин"? Кто вам внушил это? Очень жаль, что на этом мероприятии участвовали знакомые лица ...
М.Е. / 26.01.2019, 20:14

6. Ответ на 5., немонархистъ:

К сожалению в статье присутствуют царебожеские, хлыстовские мотивы. Голгофа была и есть только одна и она не "Царская".

А иконы бывают?
М.Яблоков / 26.01.2019, 20:11

5. Re: «Мы явно ощущали присутствие самого хозяина»

К сожалению в статье присутствуют царебожеские, хлыстовские мотивы. Голгофа была и есть только одна и она не "Царская".
немонархистъ / 26.01.2019, 19:26

4. Согласна с 2 и 3,

добавлю: смущает, что якобы "сам присутствовал", это не в православном ключе.
София7 / 24.01.2019, 12:08
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Игоревич Астахов
«Передайте: я всех люблю…»
К сороковинам со дня гибели воина Василия Рахманова
10.07.2024
Посланники Божии
В издательстве «Царское Дело» по благословению о.Иоанна Миронова вышла новая книга Людмилы Шумиловой
19.06.2024
Плач сердца
Вышел из печати дневник Владыки Иоанна (Снычева)
30.06.2023
Ушел из жизни хранитель памяти о старце Григории Распутине
На кончину Дмитрия Николаевича Филатова
12.04.2023
Русский узел сегодня
В издательстве «Царское Дело» вышло новое издание книги митрополита Иоанна (Снычева) «Русский узел»
24.01.2023
Все статьи Сергей Игоревич Астахов
Иван Грозный
Очередной «удар по Самодержавию»?
Возле вновь выставленной картины Репина «Иван Грозный и сын его Иван» установили пост охраны
18.12.2024
Россия – Дом Пресвятой Богородицы
В Нижнем Новгороде прошла Всероссийская научно-просветительская конференция «Пути возрождения Самодержавной Монархии в России»
05.12.2024
«Новая нормальность» рубежа XVI-XVII веков
Реформация Бориса Годунова в отношении царской власти, когда личный «Катехон – Удерживающий» стал избираться народом, сдвинула континентальные плиты Русской цивилизации
19.11.2024
В Новодевичьем монастыре в год его 500-летия
Об одной из древнейших обителей в Москве
15.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Это вопрос о судьбах России и русской души
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
18.12.2024 20:33
«Мы можем и должны остановить своё вымирание»
Новый комментарий от prot
18.12.2024 20:23
Очередной «удар по Самодержавию»?
Новый комментарий от ipopov
18.12.2024 20:21
Суд да дела Василия Бойко-Великого и Божий Суд
Новый комментарий от Леонид Болотин
18.12.2024 20:10
О либерализме
Новый комментарий от Игорь Бондарев
18.12.2024 19:48
Если России не будет – на Земле будет ад
Новый комментарий от Игорь Бондарев
18.12.2024 19:36
Опасность караул-патриотизма
Новый комментарий от Алексей Ощепков
18.12.2024 18:49