На московском международном форуме инновационного развития «Открытые инновации - 2018» глава Сбербанка Герман Греф заявил, что математические школы являются пережитком прошлого, а такие профессии как математик и программист в будущем будут нужны все меньше и меньше, передает ТАСС.
«Нужны все специальности, нужны люди всех дарований и таланты. И не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ, потому что математические школы это там, где отбирают людей и пичкают их одним монопредметом, так было в Советском Союзе. И мне кажется, что это не очень хороший опыт», - отметил Греф.
По его словам, делая в образовании упор только на математиках и программистах, «мы попадём ровно в такую же ловушку, как у нас было какое-то время назад с юристами и экономистами». Поэтому, по мнению Грефа, не нужно фокусироваться в образовании на таких профессиях, как математик и программист.
«Хорошая новость заключается в том, что в этом мире нужны будут не только математики и программисты. Более того, я думаю, их все меньше и меньше нужно будет», - добавил Греф.
Он также отметил, что в Сбербанке нет проблем с программистами, однако есть потребность в специалистах других профессий, «которые, к сожалению, на должном уровне не готовятся».
Пассаж Грефа прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный ученый, автор концепции духовной безопасности в системе образования в Российской Федерации, кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков:
В начале своего размышления приведу высказывание Михаила Васильевича Ломоносова о математике: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Можно объяснять цивилизационным образом: утрата многих духовных качеств по причине отступления от Бога приводит к возникновению хаосав человеческих душах и в сознании. В русской классической школе с первого класса изучают математику, арифметику и алгебру. Математика приводит ум в порядок и научает человека логически мыслить. Речь идет не просто о знании математических формул, которые многими забываются. Кто во взрослом возрасте вспомнит, как раскрыть синус двойного угла или вычислить тангенс?
Однако самое главное, что математика оказывает воздействие на структуру мышления. В этом смысле Римский или Бильдербергский клуб, тайное сообщество, замышляющее деградацию населения мира, прекрасно понимают, что если в школе останется математика, то люди, наученные мыслить логически, все равно продолжат задавать неудобные вопросы. Думающих людей не устроит объяснение «хайли лайкли» по любому случаю. Поэтому в первую очередь речь идет о расчеловечивании человека, об уничтожении человеческого в человеке.
Грефу можно задать наводящий вопрос: неужели плохо, если в России будет много математиков? Но в любом случае не все математики станут математиками, разработчиками математических идей и великих теорий. Многие люди могут использовать свои математические знания в химии, физике, биологии, медицине, статистике, экономике. Математика является базовой дисциплиной, соприкасающейся с иными предметами и отраслями, где не обойтись без математики - экономика, статистика, даже исторические аспекты требуют математического исследования.
Инициатива уничтожения физико-математических школ направлена на подрыв многих научных дисциплин и в первую очередь на способность адекватно познавать окружающий мир. Греф призван подорвать научную основу России изнутри. Мы люди верующие, поэтому то, что говорит Греф, не означает, что так и будет, что Бог так решил. Мы уповаем на промысл Божий.
12. Ответ на 7., Сергей Абачиев:
11. Ответ на 8., Ник Ликашин:
10. Ответ на 7., Сергей Абачиев:
9. Ответ на 5., Ник Ликашин:
8. Ответ на 4., Коротков А. В.:
7. Ответ на 3., Сергей Абачиев:
6. Ответ на 3., Сергей Абачиев:
5. Ответ на 2., Коротков А. В.:
4. Ответ на 1., Сергей Абачиев:
3. Re: «Речь идет о расчеловечивании человека»