Отказ Блаженнейшего митрополита Онуфрия встречаться с «экзархами» и американским послом является символом антиколониальной борьбы православного народа Киевской Руси. Этому шагу будут посвящены фильмы, картины. Он войдет в учебники истории.
Ответ Госдепа США в ответ на исповедническую позицию Блаженнейшего митрополита Онуфрия был жалок - Госдеп США поддержал униатскую авантюрус «украинской автокефалией» и ее соучастника Патриарха Варфоломея, чем только доказал, что США являются заказчиками уничтожения Русской Православной Церкви. Если митрополит Онуфрий возглавил антиколониальную борьбу Малороссии, то его антипод расколоучитель Филарет Денисенко «на пузе» «приполз к заокеанским хозяевам» за «ярлыком» на возглавление создаваемой Госдепом руками отступника от Православия Патриарха Варфоломея «украинской поместной церкви».
В ответ на всю эту «госдепию» Священный Синод канонической Церкви потребовал от самозваных «экзархов» Константинопольского Патриархата покинуть земли Малороссии, Новоросссии и Подкарпатской Руси.
У «экзархов» и самой этой авантюры с автокефалией дела со всем плохи-они провалились даже в Черкасской епархии, которую они считали своей опорой из-за проавтокефалистской позиции Черкасского митрополита Софрония (Дмитрука), который в данной ситуацией заявил,что не против униатского проекта как такового, но в «церковь Филарета Денисенко» не пойдет. Если митр.Софроний занял такую двусмысленную позицию, то подавляющее большинство духовенства Черкасской епархии на епархиальном собрании 18 сентября высказались категорически против самой униатско-автокефалистской авантюры и вмешательства Патриарха Варфоломея в Малороссию. 100 священников против. 27 выходцев из Галиции - за. И при «отрицательной селекции» духовенства, проводимой митр. Софронием, подавляющее большинство выступило за единство Русской Церкви.Они глубоко чтят черкасского архимандрита Мелхиседека (Значко-Яворского). Архимандрит Мелхиседек, игумен Матренинского монастыря на Черкасщине, поднимает антипольское восстание гайдамаков за воссоединение с Россией, «за матушку Екатерину Великую». В нынешней ситуации канонизация этого великого ревнителя Православия архиактуальна!
Синод выпроводил «экзархов»-раскольников, апологетов гомосексуализма и нацизма, в США и вновь призвал Верховную Раду не принимать антицерковные законы, потому что в Церкви понимают, что сразу после получения «Томоса»Патриарха Варфоломея 10 октября на легализацию раскольнических групп, Порошенко сделает все для немедленного принятия этих «беззаконных законов», ставящих каноническую Церковь вне закона как «Церковь с центром в государстве - агрессоре», «руководство которой должно быть одобрено СБУ». Это требование специально направлено на смещение митрополитов Онуфрия, Антония и других архиереев-исповедников. Нацисты прямо призывают к их убийству, митрополита Онуфрия вслед за митр. Антонием поместили на «Миротворец», что, впрочем, их не испугает.
Принципиальная позиция Синода свидетельствует о том, что в случае следующего шага Госдепа, Порошенко и П.Варфоломея против Святой Церкви Церковь применит норму о своей Социальной Концепции о мирном гражданском неповиновении государственной власти в случае, если действия власти угрожают вере и Церкви. Об этом уже предупредил исповедник-карпаторосс, Управделами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич).
И соберется на защиту Церкви не только ее традиционная паства, уже выступившая с грандиозным Крестным Ходом 27 июля. Даже многие из тех, кто считает себя украинскими националистами, но не хотят быть колонией США, в условиях беснования Госдепа выступят в поддержку Церкви Православной, а не «госдеповской конфессии Варфоломея и Денисенко». И пойдут путем гетмана Петра Сагайдачного, 400-летие похода которого на Москву этот малограмотный аферист Порошенко собрался праздновать на Покров 2018 года. Не знает Порошенко, что у этого похода было продолжение. Петр Сагайдачный, «их» герой, сначала был типичным АТОшником, ходил Москву жечь, но известно, что было явление Пресвятой Богородицы в 1618 году, и Петр Сагайдачный кается, а в 1620 году восстанавливает православную иерархию в Киеве, разгромленную униатами. С 1620 года он неоднократно обращается к Московскому царю, чтобы он взял Малороссию и освободил ее от тогдашних порошенок и «гауляйтеров Госдепа».
Кирилл Фролов, публицист, глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ