На наших глазах мы теряем уже третье поколение

Потребительское общество восстанавливает детей против родителей, и память предков становится пустым звуком

Александр Сергеевич Пушкин 
0
1718
Время на чтение 3 минуты
Как сообщалось, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные исследования, приуроченного к годовщине начала Великой Отечественной войны (Дню памяти и скорби). Согласно опросу, точную дату начала Великой Отечественной войны могут назвать 69% взрослых, 40% молодых и 83% россиян среднего возраста.

Данные опроса прокомментировал в интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук Василий Семенцов:

Действительно, тут все явно для того, кто помнит свой отечественный язык и свои корни. Потому и присутствует это слово «память» и глагол «помнить», что значит «мнить после своих предков» — предыдущего поколения. То есть иметь такое же мнение, какое имели предыдущие поколения, твои предки, твои отцы. Война — Отечественная. Тут конфликт между отцами и детьми. С этим я тоже сталкиваюсь, как школьный учитель на пенсии, но я преподаю как почасовик и несколько десятков лет преподавал в разных ВУЗах России, работаю с учителями. Там, где речь идет о молодежи, то этот конфликт отцов и детей, который Тургенев описал как частную проблему из прошлой жизни, сейчас разгорается с неимоверной силой. Потому что там, где дети не чтят своих отцов и предков, их мнение о том, что происходило 70, 80, 100 лет назад - я имею в виду революционные события, гражданскую войну, Первую мировую войну, Вторую мировую войну и Великую Отечественную войну — все исторические события, все, что связано с памятью предков и славой нашего Отечества, подвергается сомнению. Они сомневаются. Корень «мнить» один и тот же. Только приставка изменилась. Не последуют отцам, не по их стопам, а вместе с отцами начинают спорить. Дескать: Я сам с усам. У меня другое мнение.

Мы слышим от наших детей и внуков, что у них другое мнение. И мы сейчас слышим ужасные вещи. Что, оказывается, не надо было кровь проливать и гробить столько населения, защищая город Ленинград во время блокады, надо было его сдать. Мы слышим это от наших детей и внуков. Не всех, слава Богу, пока что. В Ленинграде в 1942 году похоронен мой дед. Вчера я был у храма святого Иова на Волковском кладбище. Это святыня для нас. Никаких сомнений у нас быть не может, что, защищая Отечество, нужно жертвовать жизнью, не щадя живота своего. А тут другое мнение появляется. Они в этом сомневаются. И мнят так же, как наши противники во время Второй мировой - Великой Отечественной войны. Зачем это нужно? Вот они, хлеб с маслом, как пела группа «Наутилус Помпилиус», «здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц». И этими бройлерами питаться и плевать на все.

Это потребительское общество, общество потребления материальных благ, восстанавливает детей против родителей, и память предков становится пустым звуком. Она заменяется сомнительными ценностями, мнениями неразумных детей, Иванов, не помнящих своего родства. Мы это все видим, мы об этом говорим, об этом кричим, в том числе «Русская народная линия», а государственная политика в области культурообразования гнет свое: Мы глобалисты, мы космополиты. Нам историю русского языка, отечественный язык изучать не надо. Корнесловие нам не нужно. Память предков — это очень хорошая вещь, но можно без нее обойтись. Мы западники. Мы хотим быть полноправными гражданами современного мирового сообщества, которое на нас плюет и гонит нас. Мы и поплатились за это.

Мы уже третье поколение на моих глазах теряем. И все, улыбаясь, говорят: «Смотрите, какая статистика странная. Может быть, мы сомневаемся, может, она не такая? Давайте еще раз пересчитаем». Вместо того, чтобы бить в колокола.

Ведь слово «отечественный язык» в 19 веке было святым. И Ушинский, и Буслаев, и ряд великих академиков и педагогов-языковедов говорили не только о родном, но и об отечественном языке. О нем и Пушкин писал. И адмирал Шишков об этом говорил. Посмеялись и забыли. И предложили нам современный русский язык, на котором любые мнения правильны, любые сомнения поощряются. А память предков на нем вообще не звучит.

Поэтому я вижу эту связь культуры, образования, истории и духовности в словах, которые наши дети воспринимают по-одному, мы по-другому, а наши деды и отцы воспринимали по-третьему. Для них такие слова, как «память» и «Отечество», были святыми, для нас они тоже остаются святыми, а вот для наших детей и внуков они очень часто становятся пустыми. В этом все дело. Это страшно.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

10. Re: На наших глазах мы теряем уже третье поколение

Конечно никто не снимает ответственность с родителей за воспитание детей. Что они делают по мере сил, возможностей, знаний и умений. Во всяком случае дети моих ровесников, воспитанные и порядочные молодые люди. Про себя не могу сказать хороший ли я отец, так как мой старший сын закончил лишь начальную школу.

9. Re: На наших глазах мы теряем уже третье поколение

Чтобы получить 30 тысяч рублей в месяц, наши рабочие трудятся 10-12 часов в день. Женщины за 15 -20 тысяч. Это позволяет вести сносную жизнь. Но не оставляет времени, ни на досуг, ни на полноценное воспитание детей. Единственный выход борьба за сокращение рабочего дня, при сохранении уровня заработной платы. Социализм конечно этим не вернешь, но хотя бы будет свободное время для воспитания детей.

8. Re: На наших глазах мы теряем уже третье поколение

В нашей стране нужно бороться не с мнимым потреблятством, а за повышение достатка граждан. Морализаторство в адрес бедняков занятие глупое и аморальное. Создай определенные условия, а потом воспитывай и учи.

7. Re: На наших глазах мы теряем уже третье поколение

Граждане нашей страны это наемные работники со скромным достатком, на грани бедности. Что бы обеспечить какое то сносное существование, часто измученные, забывают о воспитании детей. Проблема не в потреблятстве, а в бедности жителей нашей страны.

6. Николаеву

Уже второе поколение, а возможно третье в массовом порядке проливает кровь за Родину. А вы их поливаете грязью.

5. Re: На наших глазах мы теряем уже третье поколение

"...Для них такие слова, как «память» и «Отечество», были святыми, для нас они тоже остаются святыми, а вот для наших детей и внуков они очень часто становятся пустыми. В этом все дело. Это страшно..." В этом грехе виновата не столько школа, где духовное и нравственное воспитание, как правило, отсутствует, сколько семья, в которой детям не привили элементарные навыки уважения к старшим, своей истории, своим предкам и т.д. Именно в семье бездуховной формируются все потребительские навыки. которые передаются детям. Родители же унаследовали их от системы, которая уже 30 лет вбивает в голову ложные ценности: денгьи, карьера. связи, шикарная жизнь, приобрета-тельство, бездуховность и, наконец, ПОТРЕБИ-ТЕЛЬСТВО ...Что же делать? - Изменить саму систему...
Николаев. / 24.06.2018, 09:29

4. Re: На наших глазах мы теряем уже третье поколение

"А Васька слушает, да есть"...
Сергей Абачиев / 23.06.2018, 09:28

3. Автору

Бьет в набат. А что делать не говорит. Может "потребление" виновато?На карточки перейти?Что конкретно?
Влад.Атласов / 23.06.2018, 08:24

2. Re: На наших глазах мы теряем уже третье поколение

Автор сам себе противоречит, причем минимум дважды (скорее, даже трижды), что удивительно для такой короткой статьи.
рудовский / 23.06.2018, 07:47

1. Re: На наших глазах мы теряем уже третье поколение

Это страшно (с) Страшно, не то, что страшно. Страшно то, что многим это не страшно.
Георгий / 23.06.2018, 07:39
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Василий Семенцов
Что делать школе с детьми мигрантов?
Пора вернуть советскую программу «Русский язык как иностранный» и «Русский язык в современном мире»
19.01.2024
Налицо развал системы образования России
Учителя остро нуждаются в защите от ошалевших учеников и их родителей
18.01.2024
Не верю!
О предложении о.Феодора Лукьянова по созданию этического кодекса педагога
26.04.2023
А кто будет составлять «нормативные словари»?
Закон о запрете иностранных слов красивый, но есть сомнения
01.03.2023
Образовательной системе необходима мобилизация!
Как повысить общественный статус учителя?
22.02.2023
Все статьи Василий Семенцов
Александр Сергеевич Пушкин
Легализация мата и чистота языка
Размышления по итогам одной дискуссии
18.04.2024
Пора пресечь деятельность калининградского «ЛГБТ*-лобби»
Русская община Калининградской области требует уволить директора – художественного руководителя Калининградского областного драматического театра А.Н. Федоренко и некоторых его подчинённых
11.04.2024
День «апофеоза русской славы среди иноплеменников»
Сегодня также мы вспоминаем Н.О.Пушкину, С.М.Волнухина, Н.Ф.Романова, А.В.Алешина и Н.И.Кострова
11.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28