Православные часто задаются вопросом: как относиться к тому, что близкая нам по духу и крови Черногория официально присоединилась к НАТО? Это вызвало массовые акции протеста населения против присоединения к Североатлантическому блоку, стало причиной политического кризиса в Черногории и нанесло вред российско-черногорским отношениям.
На днях премьер-министр Черногории Душко Маркович заявил, что ожидает от предстоящего в июле саммита НАТО ускорения вступления в альянс для государств региона Западных Балкан, в чем его страна готова помогать соседям, сообщает РИА Новости.
Пресс-служба кабмина Черногории сообщила, что Маркович на открытии форума выразил ожидание, что предстоящий саммит НАТО в Брюсселе «принесет новые позитивные моменты для региона».
«Мы с нетерпением ожидаем успешного развития переговоров Скопье и Афин о разрешении спора вокруг названия Македонии. Надеемся, что вскоре будет найдена возможность для активации (плана действий по членству в альянсе - ред.) MAP для Боснии и Герцеговины (БиГ), что дало бы новую энергию евроатлантическим процессам реформ в БиГ. Мы одинаково поддерживаем сотрудничество, которое осуществляет Сербия с НАТО и взаимодействие НАТО и Косово», - цитирует пресс-служба главу правительства.
Маркович отметил, что Черногория активно поддерживает и продвигает политику открытых дверей Североатлантического альянса для стран региона.
«В этом мы задействованы в рамках НАТО и через региональные инициативы, такие как Американско-адриатическая хартия. Мы готовы помогать нашим соседям, как и всем остальным кандидатам на членство, с которыми хотим поделиться нашим опытом и наученными уроками», - заявил черногорский премьер.
О последствиях для России вступления балканских стран в НАТО рассуждает в интервью «Русской народной линии» бывший кандидат в Президенты России, известный ученый и политик, доктор юридических наук, профессор, ректор Международной славянской академии Сергей Николаевич Бабурин:
Заявление черногорского премьера об организации предстоящего триумфального вступления в НАТО всех балканских государств является попыткой самой Черногории выслужиться перед Западом и доказать свою лояльность. Ныне в самой Черногории весьма противоречивое отношениек НАТО. Неслучайно этот вопрос не выносится на референдум.
В судьбе Сербии и Боснии многое будет зависеть от позиции России: будем ли мы выступать многогранной и активной личностью в международных отношениях, страной, претендующей на глобальную стабильность и лидерство, или мы вновь выразим равнодушие, как уже было в 90-ые и в начале нулевых годов?
Россия должна занять наступательную позицию - работать с Сербией, Боснией и самой Черногорией, так чтобы они стремились не в НАТО, а стать партнером-посредником между Россией и Евросоюзом, Россией и Североатлантическим альянсом. Тогда им не понадобиться вступать в НАТО, ибо они будут исполнять историческую миссию, соответствующую славянским странам.