Тема усташеского клеронацизма забалтывается на Западе

В столице Республики Сербской Бане-Луке состоялась VII конференция, организованная Международной комиссией по выяснению правды о лагере смерти Ясеновац

Русская цивилизация и Ватикан 
0
1761
Время на чтение 10 минут
22-23 мая в столице Республики Сербской Бане-Луке состоялась традиционная, седьмая по счету конференция, организованная Международной комиссией по выяснению правды о лагере смерти Ясеновац. Конференция проходит под покровительством президента Республики Сербской Милорада Додика, который традиционно принимает участие в ее открытии. Организатором конференции и создателем Международной комиссии является известный сербский ученый, гражданин Великобритании, академик Срболюб Живанович.

В VII конференции приняла участие делегация из России. В нее вошли доктор исторических наук, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик, главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов и сотрудник «Русской народной линии», исследователь истории Сербии Павел Тихомиров.

Конференции предшествовала панихида, которая была отслужена в кафедральном соборе Баня-Луки местным духовенством в сослужении протодиакона Владимира Василика. На панихиде присутствовали все участники конференции. После этого в гостинице «Босна» началась рабочая часть конференции. Конференцию открыл академик Срболюб Живанович, затем слово было предоставлено президенту Республики Сербской Милораду Додику.
Подробнее о конференции рассказывает Павел Тихомиров:

Открывая конференцию, президент Республики Сербской Милорад Додик сделал акцент на необходимости научиться доносить до молодого поколения то, что для людей, помнящих о трагедии сербского народа, является общим местом. Однако, дело вряд ли сдвинется с места, если не будет найден верный ответ на вопрос о том, где искать корни трагедии, если мы не придем к осознанию того, что ответственность за страдания людей во время войн, бушевавших на территории бывшей Югославии, лежит в том числе и на тех, кто эту Югославию конструировал. Как раз именно идеологи югославянства не позволили после 1945 года дать ответ на вопрос о корнях трагедии. Затем эстафету умолчания у югославствующих перехватили нынешние политики из соображений политкорректности.

"Вот и сейчас", подчеркнул президент, "сам факт существования Республики Сербской воспринимается как вызов духу глобализма, вызов политическому либерализму, проповедующему растворение государственности".
"В этом смысле", обратил особое внимание Додик, "совершенно непонятна позиция тех сербов, которые поддерживают разговоры о государственности Боснии и Герцеговины.

В существующих ныне границах Босния и Герцеговина никогда не являлась самостоятельным государством, но была частью той или иной империи. Об этом нужно говорить вслух, поскольку попытки ликвидации Республики Сербской в пользу формирования унитарной «республики бошняков, сербов и хорватов» не только приводят к расщеплению единого сербского национального корпуса и навязыванию локальной идентичности, но и создают предпосылки для повторения трагедии 40-х и 90-х годов.
Сербы заплатили слишком страшную цену для того, чтобы забывать о том, чем оканчивается злоупотребление добрососедством. Если же говорить о воспитательном аспекте, то дело собирания сербских земель, стремление к объединению Республики Сербской с Сербией должны стать национальной идеей для молодежи, дезориентированной пропагандистами индивидуализма".

После этого президент Милорад Додик и профессор Срболюб Живанович дали краткую пресс-конференцию, во время которой профессор Живанович особо подчеркнул тот факт, что в состав Международной комиссии входят люди, которые не являются гражданами бывшей Югославии, тем самым деятельность комиссии даёт возможность оценивать рассматриваемую проблему со стороны.
После пресс-конференции началась дискуссия на тему «Радикальная идеология. Вчера, сегодня и завтра».
Ее открыл бывший министр Югославии Владислав Йованович. В своем выступлении он обратил внимание на то, что так называемый новый мировой порядок вовсе не является воплощением некоего консенсуса разных представлений о формах мироустройства, но представляет собой инструмент навязывания нового тоталитаризма. В арсенале имеются методы военного, экономического и информационного вмешательства, а бывшая Югославия была лабораторией отработки этих методик. Метод экономического вмешательства нацелен на уничтожение среднего класса. Метод информационного вмешательства проявляется в сатанизации народа в целом и дегуманизации отношений к представителям этого народа в частности. Тем самым достигалась цель – подготовка общественного мнения к необходимости применения военного вмешательства. Сила, которая должна стать идеологической альтернативой новому мировому порядку, должна овладеть этими методами для того, чтобы осуществлять эффективное противодействие.

Политолог Эмиль Влайки обратил внимание на то, что некорректное использование лексики приводит к некорректному восприятию тенденций политической действительности. В частности, фашизмом именуют как то, что является проявлением именно нацизма, т.е. формой расизма, так и то, что относится к воинствующему клерикализму, т.е. религиозному фундаментализму. Такое некорректное использование понятийного аппарата приводит к тому, что деятельность усташей сводят к марионеточному гитлеризму. Между тем, хорватский усташский экстремизм является проявлением специфически хорватского менталитета.

«Майн кампф» в данном случае не при чем, обратил внимание историк Никола Ожегович. Более того, хорватские каратели демонстрировали отнюдь не гитлеризм, который можно охарактеризовать как индустрию ликвидации человеческих существ, но совершенно иррациональный садизм, когда людей казнили не как заложников, в качестве акции устрашения, но просто, исходя из устойчивого состояния духовной поврежденности. Вообще, встраивая проблематику усташеского клеронацизма в контекст фашизма/антифашизма, мы рискуем уйти от понимания сути проблемы.

Во-первых, фашизм — это миг в сербской истории, в то время как католическое давление сербы ощущают на протяжении веков. Во-вторых, реалии таковы, что в современной Европе в качестве антифашистов позиционируют себя носители леволиберальной идеологии, а с такими «друзьями» и врагов не нужно.

Тему опасности перемещения проблематики Ясеноваца в контекст современного леволиберального антифашизма продолжил один из крупнейших исследователей усташества бывший председатель правительства Республики Сербской Владимир Лукич. Исходя из укорененности в догматику политкорректности, современные деятели, позиционирующие себя в качестве антифашистов, сознательно избегают акцентов на национальной и религиозной принадлежности тех, кто покоится на мемориальных кладбищах. «Мемориальный комплекс, посвященный жертвам нацизма», «Парк памяти фашистского террора» и т.д. — все эти памятники ничего не говорят о жертвах, подчеркнул Лукич. Но если деятели современных антифашистских структур из соображения соблюдения политкорректности обезличивают как жертв, так и палачей, то наследники усташей пошли дальше.

Доклад Миленко Якура был посвящен тому, как в западной Герцеговине (хорватский кантон федерации) производится практическая деятельность по закладыванию основ фабрикации ревизионистской мифологии, призванной не просто стереть из памяти правду о страданиях сербского народа, но и сформировать культ усташей как «мучеников» "щита католического мира". Доклад иллюстрировался фотографиями монументов, католических храмов, посвященных «мученикам, защитникам Домовины». Однако наибольшее впечатление произвели не эти монументы усташам, а то, во что совершенно сознательно превращены места мученической кончины православных сербов, — «ямы», в которые сбрасывали тела жертв, мусорники, помойные ямы, места слива канализации. То же самое мы видели в Косово и Метохии, нечто подобное вытворяли христоненавистники в советской России. Узнается почерк носителей нечистого духа.

Всё это тем более печально, что отдельные представители Сербской Православной Церкви из неких соображений фактически косвенно способствуют утверждению ревизионистских настроений.

Наш постоянный автор, издатель и переводчик Ранко Гойкович в своем докладе подробно изложил суть одной из мунипулятивных кампаний, пытающихся преподнести Степинаца в качестве якобы сербского добровольца. Речь идет о том, что из уст православного (!) священника в телепередаче прозвучала история, согласно которой Степинац во время Первой мировой войны якобы уклонился от мобилизации в австро-венгерскую армию, сбежал в Италию, а там в качестве добровольца вступил в Сербское войско, сражаясь на Солунском фронте и участвуя в освобождении всех южнославянских краев, начиная от Македонии вплоть до Словении. «Однако, — сетует священник СПЦ из Мостара, — о том, что Степинац был сербским добровольцем в сербском общественном мнении молчат, не знаю, почему. Вероятно потому, что стоит мантра: «Алоизий Степинац — злодей. И точка».

«Понятно, что ныне в Мостаре быть православным священником нелегко. Понятно, что священник должен быть осторожен в выражениях. Но не понимаю и отказываюсь понимать, как можно, руководствуясь таким поверхностным знанием, а лучше сказать, незнанием, говорить о столь важных вещах», - комментирует Ранко Гойкович. «Ни один пункт этой трогательной истории не соответствует действительности. Во-первых, молодой Алоизий вовсе не уклонялся от мобилизации в австро-венгерскую армию, но тотчас же по исполнении 18 лет был облачен в униформу и поступил на офицерские курсы. Позже прапорщик Степинац был образцовым воином и, сражаясь на итальянском фронте, получил чин поручика», — продолжает Ранко.

Обстоятельства пленения Степинаца неясны, но ясно то, что никаким «сербским добровольцем» он не был, да и не мог быть в принципе. Военнопленные из числа австро-венгерских южнославян были разделены по религиозному признаку. Православные добровольцы направлялись в ряды героического Сербского войска и совместно с русскими и французскими братьями по оружию сражались с неприятелем на Солунском фронте. В то же самое время добровольцы из числа военнопленных римокатоликов формировали так называемый «Адриатический легион», который по замыслу хорватского идеолога югославянства Анте Трумбича должен был изображать освобождение Далмации. Эта операция задумывалась для того, чтобы продемонстрировать, по словам Трумбича, то, что «Хорватия может стать таким же Пьемонтом Югославии, как и Сербия». Так или иначе, Степинац прибыл на Солунский фронт в декабре 1918 года, когда бои уже давно отгремели, и было сформировано Королевство сербов, хорватов и словенцев.

«Таким образом, — подчеркивает Ранко Гойкович, — благодаря сербской наивности и английской подлости хорваты облачились в форму победоносной сербской армии и, таким образом, перескочили из побежденных в стан победителей». К сожалению, священник СПЦ, исходя из одному ему ведомого мотива, публично в телепередаче озвучивает не эти факты, а нечто в ключе пресловутых «Окон Овертона». Впрочем, епископ Славонский СПЦ Йован (Чулибрк) уже давно аккуратно продвигает ту идею, что «сербы должны хорошо подумать, прежде чем осуждать Алоизия Степинаца».

Хочется надеяться, что подобного рода заявления так и останутся так называемым частным богословским мнением владыки Йована. Совсем недавно на Архиерейском Соборе СПЦ в числе прочего было озвучено официальное отношение Белградского Патриархата к предмету нашего разговора: «В настоящее время СПЦ поддерживает доброжелательные отношения с Римо-католической церковью, однако не может не настораживать тот факт, что наряду с духом Второго Ватиканского собора в Конгрегации Бискупов Хорватии присутствуют у части епископата усташеские настроения». Как видим, отношение Сербской Церкви к усташеству совершенно однозначное. Иначе и быть не может.
Теме страданий Сербской Церкви в «Независимом государстве Хорватии» (НДХ) было посвящено несколько докладов. Это и доклад Биляны Живкович, и доклад американского профессора-физика Михаила Правицы, и доклад нашего постоянного автора протодиакона Владимира Василика. Тексты их докладов позже будут опубликованы на РНЛ.

Во время конференции особо запомнилось выступление докладчиков из США, Австрии и Чехии. Смысл сводился к одному и тому же — Запад абсолютно ничего не знает о трагедии Ясеноваца. Тема усташеского клеронацизма либо не освещается вовсе, либо забалтывается общими словами о фашизме и тоталитаризме.

Проблеме освещения Ясеноваца в российских СМИ, а также специфики подачи этой информации были посвящены доклады главного редактора «Русской народной линии» Анатолия Дмитриевича Степанова и помощника главного редактора «Русской народной линии», исследователя истории Сербии Павла Вячеславовича Тихомирова, с которыми наши читатели ознакомятся в самое ближайшее время. Собственно говоря, это и есть задача нашей информационно-аналитической службы — доносить городу и миру попытки православного осмысления ключевых тенденций современности.
1
Панихида перед началом конференции
1
Выступает президент М.Додик
Фото Бојана Милијашевић.
Владимир Лукич, Саша Ацич, Срболюб Живанович и Соломон Язбец
Фото Бојана Милијашевић.
Владимир Йованович, Эмиль Влайки и Никола Ожегович
Фото Миленко Јахуры.
Миленко Яхура представляет фотосвидетельства объектов культа усташества
1
Выступает Р.Гойкович
1
Выступает Анатолий Степанов
1
Выступает Павел Тихомиров
1
Выступает протодиакон Владимир Василик
Фото Бојана Милијашевић.
Майкл Правица и Драгана Томашевич
Фото: Боян Милияшевич
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Тихомиров
Баптисты Америки считают Гогом и Магогом именно нас
А так же о «Христианах без Христа»
17.04.2024
Американские христиане выбирают из двух зол
«Евангелизм трампистов или католицизм байденистов?»
16.04.2024
«Десантный батюшка»
О новой книге нашего постоянного автора
12.04.2024
Все статьи Павел Тихомиров
Русская цивилизация и Ватикан
Ватикан и Фанар готовят страшнейшую диверсию
Митрополит Пирейский Серафим предостерегает против празднования Пасхи с католиками
17.04.2024
О мифических надеждах на отрезвление Запада и православном будущем Китая
Почему запрет и объявление Эстонской Церкви Московского Патриархата террористической организацией реально?
16.04.2024
Александр Сосновский не прав
О поцелуе понтификом украинского флага на встрече с детьми из Украины
15.04.2024
Почему над Римом ещё не кропит дождик из огня и серы?
Декларация Ватикана Dignitas infinita производит впечатление шизофрении
09.04.2024
Знак беды для всего мира
Падение иконы Спасителя на католическую Пасху в Ватикане – предвестник бедствий, смут и расколов
04.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28