Как сообщалось, 26 апреля Президент России Владимир Путин посетил Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, где принял участие в пленарном заседании XI съезда Российского союза ректоров.
Владимир Путин, выступая на съезде, отметил глухоту промышленности к новейшим достижениям науки. «Каким образом наладить сотрудничество науки и промышленности?» - на этот вопрос ответил в интервью «Русской народной линии» главный специалист по морской технике ФГУП «Крыловский государственный научный центр», заместитель начальника центра исследований и проектных разработок средств освоения ресурсов морей и океанов, кандидат технических наук Юрий Андреевич Симонов:
Как наладить? Вспомним, как было налажено взаимодействие науки и промышленности на примере судостроения в Советское время.
Существовало Министерство судостроительной промышленности, в которое входили все судостроительные заводы, предприятия, изготавливающие большинство судостроительного оборудования и систем, все проектно-конструкторские бюро судового профиля, все НИИ, обеспечивающие развитие судостроения, судомашиностроения и ряд других. Процесс судостроения и его развитие с помощью науки происходили естественным образом, потому что связаны были воедино все: от Министра до любого предприятия. Все понимали друг друга, потому что говорили на одном «судостроительном» языке.
Что имеем сейчас? Существует так называемая «Объединенная судостроительная корпорация» и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. АО «ОСК» - это искусственная организация, вроде управляющей компании в жилищно-коммунальном хозяйстве, ничего общего с Минсудпромом СССР не имеющая.Это организация, взаимодействующая с заводами и проектными бюро, в принципе, не может с ними общаться на одном («судостроительном») языке и тем более ставить перед ними грамотные задачи. Большинство НИИ судостроительного профиля сосредоточены в Минпромторге России, там же авиация, автомобили, торговля и т.д. Соответственно руководство Минпромторга России при таком разнообразии техники не в состоянии ставить задачи перед входящими в него НИИ. Для обеспечения финансирования НИИ предусмотрены государственные программы с бюджетным обеспечением путем проведения конкурсов, проведение которых оставляет желать лучшего, если не сказать, остается на совести проводивших и подводящих итоги конкурсов.
Единственным решением является воссоздание в судостроении министерского опыта советского времени, пусть с другим названием. Существуют же государственные корпорации «Росатом», «Ростех», нормально функционирующие.
Судостроение всегда было сильнейшей отраслью народного хозяйства страны и его раздробление могло быть только на руку врагам нашей страны.
3. Дополнение к 2., Углич:
2. Дополнение к 1., Углич:
1. Так и надо сказать Президенту.