Заместитель главы Львовского областного совета Владимир Гирняк заявил в интервью РИА Новости Украина, что «российское культурное общество и его братские организации могут понемногу паковать вещи». На днях Хозяйственный суд Львовской области постановил выселить арендаторов из помещения на ул. Короленко, 1а.
Во Львове «свидомые украинцы» уже давно требовали разогнать «вражеское логово». Русский культурный центр с определенной периодичностью становился жертвой вандалов и в мирные времена. Но с началом войны на Донбассе уровень нетерпимости к русскоязычным вырос. Впервые о необходимости выселения серьезно заговорили в 2016 году. Представители нескольких русских организаций города и области даже написали открытое письмо Порошенко: «Во Львовской областной раде развернута кампания по дискредитации русской общины с целью лишения ее единственного законного помещения - Русского культурного центра. Во Львове проживает свыше 65 тысяч этнических русских, что составляет 9% населения города, русский язык считает родным почти 20% львовян. Большинство из них родились в Украине и являются гражданами Украины. Единственная их вина состоит в том, что они, кроме украинской, почитают также и русскую культуру».
Одна из официальных причин выселения - неудовлетворительное состояние здания.
«А чему удивляться, если нам в разное время пришлось пережить более 40 нападений, - говорят сотрудники Русского культурного центра. - А после пожара в мае 2014 года, состояние помещения вообще требовало реконструкции и ремонта. И что важно, за 25 лет существования центра ни городская, ни областная власть не помогли ни копейкой».
За решение выселить Русский культурный центр депутаты облсовета проголосовали в конце октября 2016 года. Они постановили вернуть здание в собственность коммунального предприятия. Дирекция Русского культурного центра коротко прокомментировала ситуацию, как «проявление ксенофобии». Свои права они пытаются защитить через суд, но изначально понимали, что запущенный «маховик» остановить уже будет практически не реально.
«Это помещение должно использоваться для общественных организаций, связанных с АТО, - рассказал Владимир Гирняк. - Чтобы не было конфликтных ситуаций во время проведения конкурса, мы пригласили представителей всех общественных организаций. Активисты уже озвучили несколько предложений. Одни хотят создать там культурный центр для ветеранов АТО. Другие - центр реабилитации и юридической помощи. Третьи считают, что это лучшее место для музея Революции Достоинства и войны с Россией».
В ходе обыска было изъято несколько номеров газеты «Русский вестник». «Статьи в газете откровенно антиукраинского содержания, - возмутился Владимир Гирняк. - На первой странице интервью спикера Госдумы РФ. Были статьи, в которых возвеличивают Сталина, как правителя "нам Богом данного". Героев ОУН-УПА они назвали "нацистскими прихвостнями"». Газеты уже передали в СБУ.
На сайте Русского культурного центра сообщают, что «Русский вестник» - это газета Русской общины Львовской области. Издается она с марта 1999 года. Выходит один раз в месяц на восьми полосах формата А3 тиражом 1000 экземпляров.
По данным художественного руководителя Русского культурного центра Игоря Корчевского, «Русский вестник» издается за спонсорские деньги, которые выделяют представители российской общины.
О подоплеке происходящего рассказал в интервью «Русской народной линии» главный редактор газеты Русской общины Львовской области «Русский вестник» Александр Валерьевич Катачин:
Областной Совет Львова принял решение отобрать здание Русского культурного центра в пользу т.н. воинов АТО. Комиссия, присланная Областной Радой, обследовала наше помещение и пришла к выводу, что здание находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в ремонте. Был составлен акт обследования, в том числе изъяли газету «Русский вестник», которая находилась в свободном доступе - каждый посетитель РКЦ могут с ней ознакомиться. Затем Хозяйственный суд Львовской области постановил выселить нас из здания на ул. Короленко, 1а.
В пятницу, 20 января, в Центре прошел обыск по постановлению суда. На глазах понятых и следователя все перевернули вверх дном, искали литературу «экстремистского» или «сепаратистского» толка, печатные станки. Я не знаю, что именно они пытались найти.
Также обыск прошел в моей маленькой однокомнатной квартирке в присутствии следователя и понятых. Но ничего не нашли, ибо у меня ничего и не было!
Пока нас не выселили. Мы подали иск в Апелляционный суд. Дата его рассмотрения пока не известна.