О том, удастся ли достичь прекращения огня, рассуждает в интервью «Русской народной линии» к.и.н., директор Независимого русско-арабского культурного центра в Санкт-Петербурге доктор Назим Межид ад-Дейрави:
Ситуация неоднозначная, ибо в Сирии воюют различные организации, поэтому сложно определить, где расположились Джабхат ан-Нусра и «Исламское государство» (ИГИЛ – запрещенная в России террористическая группировка. – РНЛ), трудно установить их военные связи с другими боевиками. Тем более, до сих пор не опубликован список террористических организаций, кроме Джабхат ан-Нусры и ИГИЛа. Существуют иные незафиксированные террористические организации, которых обещали внести в соответствующий список. Перемирие запечатлено только на бумаге, но будут ли его соблюдать?
Я убежден, что Башар Асад обязательно будет соблюдать договоренность о прекращении огня, поскольку все переговоры были скоординированы с сирийским правительством, Ираном и Хезболлой. Россия смогла убедить американцев, ибо главный вопрос заключался в том, включат ли Джабхат ан-Нусру в список террористических организаций. Вашингтон бился до конца не без участия Турции и Саудовской Аравии. Но теперь твердо можно сказать, что заключенное перемирие – это большой успех России. Огонь будет прекращен, но могут возникнуть неожиданные обстрелы с противоположной стороны. Россия и США договорились, что их главные общие враги – ИГИЛ и Джабхат ан-Нусра. Однако эти структуры имеют свои подразделения в других террористических организациях, не попавших в список террористов. Поэтому не исключены провокации. Если ИГИЛ и Джабхат ан-Нусра заморозят свои противоречия и объединятся в единый фронт, то это сулит гораздо более сложными трудностями, чем мы имеем сегодня.
Турция и Саудовская Аравия потерпели поражение. Турки и саудиты намеревались отправить в Сирию современное оружие против российских самолетов, но они не смогли защитить своих союзников. Поэтому я не исключаю, что «Исламское государство» поменяет свою тактику военных действий, ибо прекрасно понимает, что Россия и США договорились до победного конца воевать против них. ИГИЛ и Джабхат ан-Нусра уже доказали, что могут устраивать большие теракты. Для меня было откровением, что они устроили мощные взрывы в окрестностях Дамаска. Во мне нет уверенности, что огонь будет прекращен окончательно. Я не исключаю провокаций со стороны террористических организаций.
Теракты в окрестностях Дамаска демонстрируют намерение террористов продолжить войну. Саудовская Аравия не сможет спать спокойно из-за того, что Россия и США договорились о прекращении огня и не учли ее интересы. Поэтому не исключены теракты и различные провокации. Если террористы устроили столь мощный взрыв вблизи Дамаска, то можно предположить, что они творят на поле боя, которое никем не контролируется.
Заключенный договор продемонстрировал, что Россия смогла отстоять свои и сирийские интересы. Это победа русской дипломатии. Однако нужно серьезно работать «на земле». Договор договором, но ситуация на фронте требует тщательного внимания и военных работ, ибо последние теракты – это промах России и Сирии. И повторю, я не исключаю объединения ИГИЛ и Джабхат ан-Нусры в борьбе против России. В этом случае усложнится задача по уничтожению террористов.
2. Re: «Победа русской дипломатии»
1. «Победа русской дипломатии»