Гниль папизма в православном богослужении

Ответ священника Сергия Карамышева на вопрос профессора В.Е.Семенова, допустимо ли поминовение иноверцев и инославных в храмах Русской Православной Церкви

Священник Сергий Карамышев 
Русская цивилизация и Ватикан 
0
23.01.2016 2196
Доктор наук В.Е.Семенов задал развернутый вопрос, озаглавив его как «Смущающая новация или недоразумение?». Речь идет о новшестве – поминать на богослужении не принадлежащих к Церкви. Правда, в своем вопросе уважаемый Валентин Евгеньевич почему-то обмолвился о поминовении лишь на молебнах и панихидах, тогда как первостепенное значение имеет поминовение на божественной литургии.

Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо прояснить понятие Церкви. Принадлежат так называемые инославные к Церкви или не принадлежат? Ответом здесь служат Вселенские соборы. Все они созывались для исследования того или иного учения, вырабатывали суждение о нем, а затем выносили приговор: кто следует учению, признанному ложным, - тот чужд Церкви. Далее следовала железная логика: кому Церковь не мать, тому (по словам священномученика Киприана Карфагенского) Бог не Отец.

Если какие-то люди, хотя бы даже и веровали по-своему во Христа, чужды Церкви, когда их имена или никогда не вписывались, или изглажены из Книги Жизни (Откр. 20:15). Как можно эти пустые звуки оглашать при священнодействии?!

Если кто-то почитает факт отлучения злославного (или еретика) от Церкви делом пустым, соответственно, и необходимость для его спасения в вечности присоединения к Церкви, - делом необязательным, тот, как нам видится, верует не в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, а в какую-то свою абстракцию.

Выдающийся литургист первой половины XV века блаженный Симеон, архиепископ Солунский, в 62 главе своего «Объяснения православных богослужений, обрядов и таинств» пишет о поименном поминовении верных на проскомидии (первой части литургии): «…прежде всего – за архиерея, т.к. он есть источник священства. Потом – за весь священнический чин… Далее – за православных Царей, защитников благочестия, за спасение их и за христолюбивый народ… Здесь нет места неверным и иномудрствующим. Что общего у света с тьмою? Сказано, что ангелы возьмут злых от среды праведных. Поэтому иерей вообще не должен приносить частиц за инославных или совершать поминовение их.

Нельзя также приносить частицы за тех, которые явно грешат и живут нераскаянно. Потому что приношение служит им к осуждению, как в осуждение служит и причащение тем, которые без покаяния причащаются страшных Таин, как сказал божественный Павел».


Отказываясь поминать на церковном богослужении имена иноверцев, мы их не осуждаем, не показываем своей к ним неприязни, а только свидетельствуем, что они чужды Бога. В этом честном свидетельстве больше любви, чем в разыгрываемой некоторыми священнослужителями жалкой комедии, изображающей любовь к иноверным именам.

Позволительно молиться за не принадлежащих к Церкви лишь на келейной (частной) молитве, беря на себя за это дерзновение ответственность перед Богом. Косвенным образом хорошо свидетельствует против практики церковного поминовения иноверцев утвержденный Св. Синодом в 2011 году так называемый «чин погребения самоубийц», который в действительности имеет иное, более достойное, наименование – «Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго». Он значительно совпадает с чином погребения иноверных христиан. Здесь нет ни одной молитвы об умершем, ни разу не упомянуто его имя. Такое совпадение в основных своих частях двух чинопоследований весьма красноречиво: умерший в ереси приравнивается к самоубийце.

При общественном богослужении даже готовящиеся принять святое Крещение должны выходить из храма перед началом литургии верных, потому что еще не принадлежат к Церкви. Их имен еще нет в Книге Жизни.

Если почитать спасающимися людей любой веры и молитвой пытаться лишь споспешествовать их спасению, возникает вопрос: для чего тогда нужны Таинства: Крещения, Покаяния, Причащения, - если и без них можно спасаться? Общественная молитва за не принадлежащих к Церкви разрушает всю ее благодатную жизнь. Это результат нравственного отупения.

Хотя приверженцы указанного беззакония обыкновенно прикрываются словами о любви к иноверным, в действительности ими руководят две вещи: 1) равнодушие к истине, 2) равнодушие к заблудшим. Человек, верующий, что вне Церкви невозможно угодить Богу, в то же время любящий иноверца и желающий ему спасения, будет стремиться привести его в лоно Церкви. А человек, считающий, что и без Церкви можно спастись, тем самым почитая ее учреждением, вовсе не обязательным, не будет ревновать об обращении заблудших, что с любовью не имеет ничего общего. К тому же, он согрешит и хулой на Святого Духа, Который особенным образом пребывает только в Церкви, животворит ее.

В таковых людях может говорить еще человекоугодие, что, разумеется, тоже не имеет к любви никакого отношения. Они рассуждают так: вот я велегласно помолюсь за не принадлежащего к Церкви, и он полюбит меня. Скорее, он укоренится в своей гордыне, и будет почитать Церковь учреждением, может быть, и не плохим, но все же необязательным. Это будет способствовать развитию и процветанию в обществе духа теплохладности, духа расслабленности, что мы воочию наблюдаем в Западной Европе.

Если таковому духу попустить развиться и процвести, через одно-два поколения мы увидим и у себя ту же удручающую картину: люди разной религиозной традиции станут посещать любые храмы и молиться в них по-своему. Результатом будет всеобщее отступление, развращение и, наконец, - всеобщее смешение. Ответственность за него понесут и те, что в наши дни молятся на общественных богослужения о чуждых Церкви людях. Тем самым они создают атмосферу греха.

Нам могут возразить: почему первоверховные апостолы Петр и Павел призывали молиться за царей, за всех, иже во власти суть, хотя тогдашние цари были совершенно чужды Церкви? Чтобы устранить кажущееся противоречие, внесем ясность. Апостолы призывали молиться не о спасении определенной властвующей персоны для вечной жизни (скажем, Клавдия или Нерона), но о мирном правлении, об укреплении властных структур, противостоящих гибельному безначалию. Здесь молитва не о личностях, но об институтах; не о вечном, но о временном, - также, как и молитвы «о благорастворении воздухов» и прочие, им подобные. Если во власти православный христианин, конечно, его можно поминать на общественном богослужении по имени.

Впрочем, имелись прецеденты общественной молитвы за не принадлежащих к Церкви правителей с произнесением их имен. В этом наиболее поднаторели, конечно же, греки. Профессор Московской духовной академии и Московского Императорского университета А.П.Лебедев в «Истории Греко-Восточной Церкви под властью Турок» приводит молитву, составленную патриархом Константинопольским Анфимом VI в годы Крымской войны (1853-56 г.г.): «Господи Боже наш, Боже Авраама, Исаака и Иакова, Иже премудростию вся создавый… Сам и ныне святый Царю славы, прими от нас, смиренных и грешных рабов Твоих, приносимое Тебе моление о державнейшем, тишайшем и милостивейшем царе и самодержце, султане Абдул-Меджиде, владыке нашем. О Господи, Боже милости, услышы нас, смиренных и недостойных рабов Твоих, в час сей и удержи его необоримою силою, воинство же его укрепи, даруя ему повсюду победы и добычи, разруши восставших на державу его, и вся к пользе его устрой…» Профессор Лебедев, приводя этот текст, ссылается на Преосвященного Порфирия Успенского, который заметил, что в Афонских монастырях данную молитву никто читать не стал ни на службе, ни келейно.

Наиболее мощным сеятелем духа теплохладности и разврата в современном мiре является Папская лжецерковь. После революционного II Ватиканского собора папы, а с ними – и почти весь клир – молятся где угодно, с кем угодно и за кого им угодно. И таковые нечестные, преступные, проникнутые человекоугодием, лживые молитвы – в подлинном смысле слова гниль на теле человечества.

Таковые молитвы не могут принести прочного мира, потому как его податель – Един Господь. Сегодня все более пламя любви подменяется холодной и скользкой толерантностью; горячность веры – сухой политкорректностью; восторг надежды – ленивой самоуспокоенностью. Вымаливание человеческих душ из пасти ада (выразительнейший пример – в житии святителя Василия Великого, когда он пламенно молился за человека, продавшего душу диаволу) – в скучную декламацию имен, где верные перемешаны с неверными. Господи, избави нас от гнуса сего!

Священник Сергий Карамышев, Рыбинская епархия
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр).

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

49. Re: Гниль папизма в православном богослужении

Уточнить по поводу молитв за королеву Викторию у о. Сергия (Карамышева) не могу, не знаю, как это сделать. Но в его статье, кажется, ответ уже и так есть. Не понятно только почему в Канадской Епархии это происходит?

Цвет неба / 01.02.2016 03:51

48. Ответ на 47., Цвет неба:

Вопрос к М. Яблокову. Так, молиться в церкви за неправославных королей можно? А как же объяснения о. Сергия?

Тогда лучше вопрос задать о.Сергию. Я с вашим комментарием согласен.

М.Яблоков / 30.01.2016 02:53

47. Re: Гниль папизма в православном богослужении

Вопрос к М. Яблокову. Так, молиться в церкви за неправославных королей можно? А как же объяснения о. Сергия? "Нам могут возразить: почему первоверховные апостолы Петр и Павел призывали молиться за царей, за всех, иже во власти суть, хотя тогдашние цари были совершенно чужды Церкви? Чтобы устранить кажущееся противоречие, внесем ясность. Апостолы призывали молиться не о спасении определенной властвующей персоны для вечной жизни (скажем, Клавдия или Нерона), но о мирном правлении, об укреплении властных структур, противостоящих гибельному безначалию. Здесь молитва не о личностях, но об институтах; не о вечном, но о временном, - также, как и молитвы «о благорастворении воздухов» и прочие, им подобные. Если во власти православный христианин, конечно, его можно поминать на общественном богослужении по имени.".

Цвет неба / 30.01.2016 01:57

46. Королева Елизавета

Тут уже ниже кто-то написал. Напишу и я. Да, в Канаде на Божественной Литургии дьякон во время Ектении поминает по имени королеву Елизавету. О. Сергий в этой статье касается этой ситуации: "Нам могут возразить: почему первоверховные апостолы Петр и Павел призывали молиться за царей, за всех, иже во власти суть, хотя тогдашние цари были совершенно чужды Церкви? Чтобы устранить кажущееся противоречие, внесем ясность. Апостолы призывали молиться не о спасении определенной властвующей персоны для вечной жизни (скажем, Клавдия или Нерона), но о мирном правлении, об укреплении властных структур, противостоящих гибельному безначалию. Здесь молитва не о личностях, но об институтах; не о вечном, но о временном, - также, как и молитвы «о благорастворении воздухов» и прочие, им подобные. Если во власти православный христианин, конечно, его можно поминать на общественном богослужении по имени".

Цвет неба / 30.01.2016 01:47

45. Ответ на 44., Павел Тихомиров:

Поминаются, но не на проскомидии. Так как не православные.

М.Яблоков / 26.01.2016 11:30

44. Ответ на 42., М.Яблоков :

Королевский дом

А в Канаде на ектенье после церковных иерархов поминается Королева Елизавета, власти и воинство ея, а уже в след. прошении - "гос-во Российское, и соотечественники, в разсеянии сущие..."

43. Ответ на 42., М.Яблоков :

Но оглашенные - это уже христиане, вот в чем дело. А король Таиланда при всем желании - нет. Кстати, Королевский дом поминается и на великом входе; ясно, что уже не литургия оглашенных. Это библейская заповедь: "Молитесь о жизни Навуходоносора, царя Вавилонского, и о жизни Валтасара, сына его, чтобы дни их были, как дни неба, на земле. И даст нам Господь силу и просветит глаза наши, и мы будем жить под покровом Навуходоносора, царя Вавилонского, и под покровом Валтасара, сына его, и будем служить им много дней, и найдем милость у них." (Вар.1.11-12).

Наверное, тут можно истолковать так, что молящиеся просят, чтобы Господь дал этим правителям «мирное правление», дабы «и мы в тишине их тихое и безмолвное житие поживем, во всяком благочестии и чистоте». Да, выходит так, что без «властецентризма» - никуда не денешься…

42. Ответ на 41., Павел Тихомиров:

Но оглашенные - это уже христиане, вот в чем дело. А король Таиланда при всем желании - нет. Кстати, Королевский дом поминается и на великом входе; ясно, что уже не литургия оглашенных. Это библейская заповедь: "Молитесь о жизни Навуходоносора, царя Вавилонского, и о жизни Валтасара, сына его, чтобы дни их были, как дни неба, на земле. И даст нам Господь силу и просветит глаза наши, и мы будем жить под покровом Навуходоносора, царя Вавилонского, и под покровом Валтасара, сына его, и будем служить им много дней, и найдем милость у них." (Вар.1.11-12).

М.Яблоков / 26.01.2016 10:39

41. Ответ на 39., М.Яблоков :

Павел, не на проскомидии поминается даже и весь императорский дом Таиланда ) На великой ектение, кстати, в русской церкви ) Ясно, что поминают язычников.

Вот именно. Вы, Михаил, как человек, интересующийся юридическими нюансами, могли бы, наверное, сразу вопрос перевести в эту плоскость: какие прошения (и о ком) относится к Литургии Оглашенных, а какие - к Литургии Верных. Всё стало бы на места, и не нужно было бы, наверное, дискутирующим использовать в полемике всякую эмоционально окрашенную лексику

40. Ответ на 38., М.Яблоков :

Если они так крещены в своих Поместных Церквах, то можно, куда деться-то? ) Только надо специально оговаривать, что крещеные.

Думаю, прощк всего написать объявление, чтобы люди, заполняющие записки, просто в скобочках писали (Болг., Серб., Груз. и т.д.), а то ведь и вправду для нашего уха даже совершенно нехристианские Тимуры и Спартаки звучат привычнее, нежели Вахтанги и Зораны

Священник Сергий Карамышев
Архитекторы всеукраинского раскола обнажают клыки
О саморазоблачающем интервью архиепископа Памфилийского (США) Даниила (Зелинского) Би-би-си
14.01.2019
«Летопись 2018 года»
Краткий перечень наиболее важных событий года, изредка чередуемый с очень сжатыми комментариями
05.01.2019
В чем польза укронацистского режима?
Порошенко последними своими действиями укрепляет Русскую Церковь на Украине качественно
03.01.2019
От десакрализации к «паралитургии»
Превращение католических храмов в музеи и архивы - очередной этап демонтажа остатков благодати Божией в Папской церкви
24.12.2018
Ёлочка… от сатаны
Или Христово Рождество, Ханука и сатанинский шабаш в одном зале
20.12.2018
Все статьи Священник Сергий Карамышев
Русская цивилизация и Ватикан
«Вряд ли можно говорить о Ватикане как о самостоятельной силе»
Говоря о попытках католиков через т.н. ПЦУ навязать унию, надо понимать, что действия и Фанара, и папы координируют глобалистские круги
24.04.2021
Москва должна поссорить Лукашенко с Ватиканом
О необходимости антикатолического «культа» митрополита Иосифа (Семашко), или Что на самом деле сказал белорусский лидер
02.03.2021
Ватикан вздумал сеять смуту в России?
Глава российских католиков архиепископ Павел Пецци двусмысленно высказался о попытках устроить майдан в нашей стране
11.02.2021
«Ватикан вновь хочет говорить миру языком железа и крови»
Кардинал Курт Кох призвал Православные Церкви признать первенство папы Римского
23.01.2021
Новое объединение против России
«Глобальный альянс» под руководством Ватикана разевает рот на российские богатства?
14.01.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Три источника и три составных части русского национализма
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
10.06.2021 11:37
«Слова уст человеческих – глубокие воды»
Новый комментарий от Полтораки
10.06.2021 10:52
Нации на постсоветском пространстве
Новый комментарий от Святослав28
10.06.2021 09:46
Ваенга – апологет сатанинской церкви
Новый комментарий от Русский танкист
10.06.2021 02:26
Для чего нам дана жизнь на земле
Новый комментарий от Сант
10.06.2021 01:30
А с кем же Христос?
Новый комментарий от Егоров
10.06.2021 01:11