Допускает ли Православие смертную казнь?

Иерей Алексий Мороз о дискуссии вокруг возможного введения высшей меры наказания

0
2128
Время на чтение 3 минуты
Как сообщалось, 20 ноября Государственная Дума и Совет Федерации России на общем собрании приняли документ, в котором выступили за ужесточение уголовной ответственности за террористические преступления. А некоторые государственные мужи и вовсе высказались за отмену моратория на смертную казнь для террористов. 

В свою очередь протоиерей Всеволод Чаплин и игумения Ксения (Чернега) поддержали введение смертной казни для боевиков. 

«Допустима ли смертная казнь с точки зрения богословия? Быть может, уже настала пора ввести высшую меру наказания для террористов?» - на эти вопросы отвечает в интервью «Русской народной линии» председатель Собора православной интеллигенции, кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз

Допустима ли смертная казнь с христианской точки зрения? Этот важный и глубокий вопрос всегда вызывал споры и противоположные мнения. Некоторые люди, опираясь на заповедь Божию «Не убий», заявляют, что смертная казнь противоречит Христианству и поэтому ее не должно быть. Но если взглянуть в прошлые века, то на протяжении сотен лет высшая мера наказания практиковалась во многих православных странах, например, в Византии. Когда князь Владимир принял Христианство, то мгновенно запретил смертную казнь, в результате чего появилось неисчислимое количество разбойников и душегубцев. Видя разрастающееся беззаконие, духовенство вместе с народом обратилось к князю Владимиру с просьбой вернуть смертную казнь: Ты жалеешь убийц, которые погубят десятки невинных людей. Именно таким образом выстраивалось отношение к явным убийцам, представлявшим страшную опасность для государства. 

Однако современные террористы уже готовы к смерти, ибо перешли, выражаясь языком психологии, на десятую ступень конфликта, когда не важен инстинкт самосохранения. Души ваххабитов переполняет ненависть, ими овладели фанатичные идеи - боевиков обрабатывают специальными психотропными средствами, психологическими методиками, зомбируя на самоуничтожение и убийства. Террористам смерть не страшна, ибо они, как японские камикадзе, готовы ее принять. Поэтому вряд ли их остановит страх быть уничтоженным. Но по-иному дело обстоит с теми, кто вербует террористов. Преступники должны понять, что за акт бесчеловечности уничтожения невинных граждан получат воздаяние в виде смерти в этой жизни и адские муки в жизни будущего века. Кроме, как Божьего проклятия, людской ненависти и дьявольской радости, террористы не могут ничего получить. Поэтому душегубцы должны понимать, что уничтожают сами себя. Это заставит многих террористов задуматься и побояться творить злодеяния. 

В советское время была казнь за хищение в особо крупных размерах. Если человек крал сотни миллионов рублей у государства, то его расстреливали. Ущерб стране от вора-казнокрада был ужасен, ибо многие сироты не дополучали помощи, а больным не хватало лекарств и т.д. Поэтому есть определенный смысл в том, чтобы казнить таких воров. Если бы современные коррупционеры, ворующие миллиарды рублей, понимали, что за воровство их ждет расстрел, то многие бы побоялись совершать эти страшные беззакония. Для них ценна земная жизнь, ибо в вечности, кроме воздаяния за грехи и мук, таких людей ничего ожидать не может. 

Однако сегодня многие граждане сомневаются в честности полиции, прокуратуры и суда. Если с явными террористами все ясно, то есть опасность, что невиновного человека, не разделяющего идеологию власти, могут подставить, приписать ему идеи терроризма. Когда к власти в 1917 году пришли большевики, то Православие стало идеологической диверсией, а его исповедание каралось смертной казнью. Поэтому законно возникает вопрос о доверии к властям. 

Конечно, за страшные преступления, убийства невинных людей, должна быть смертная казнь, которая предохранит потенциальных преступников от терроризма или казнокрадства. Но вопрос остается открытым: а если законом о смертной казни будут пользоваться бессовестные и подлые люди, таким образом, расправляясь со своими идеологическими противниками или за тех, за кого заплатили приличную сумму? Мы становимся перед дилеммой: как довериться тем, кто будет исполнять закон о смертной казни? Будущий закон о высшей мере наказания обязательно должен проходить несколько проверочных этапов и общественный контроль, чтобы любой гражданин имел возможность ознакомиться с результатами дела и подать, если необходимо, соответствующее ходатайство о пересмотре смертного вердикта. Нужно установить срок исполнения высшей меры наказания для проведения всех проверочных процедур, дабы избежать ошибок, в том числе влияния недостойных людей. Кроме того, чрезвычайно важно принять закон, строго карающий за ошибочное вынесение смертельного приговора. В случае выявления подобных ошибок людей, их допустивших, также надо предавать смертной казни. В этом случае у многих власть предержащих исчезнет желание зарабатывать на крови невинно осужденных людей. Если будут приняты подобные законы, то смертная казнь сможет сыграть положительную роль в защите государства и российского народа. 
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

15. Re: Допускает ли Православие смертную казнь?

Можно ли представить себе действие по отнятию жизни у человека, совершаемое с молитвой, которая была бы угодна Богу? Можно ли представить себе казнь, где рядом с казнимым стоял бы Христос и сочувственно кивал палачу?
Андрей Карпов / 25.11.2015, 08:23

14. Re: Допускает ли Православие смертную казнь?

Мораторий на смертную казнь отменит Царь.Пока его отмена не принесет пользы духовному состоянию нации, но может развязать руки надсмоторщикам и опричникам прожидовленной либералами власти.
РодЕлена / 24.11.2015, 21:54

13. Ответ на 12., рудовский:

расстреливать за (повторную) кражу мобилки, как рекомендует Швецов, это вообще "полный абзац"

Главная функция смертной казни - превентивная. Смертная казнь вводится не для того, чтобы как можно больше народу положить, а для того, чтобы страх перед нею удержал преступников от совершения преступления. Расскажите-ка мне о военных преступниках, которых бы удержала от их деяний смертная казнь. Они ведь рассчитывают быть победителями, и, стало быть - неподсудными. Террористы - как правило наркоманы все до одного, для них под газом смерть - семечки, что своя, что чужая. Серийные маньяки - вообще инопланетяне. Что там творится в их мозгах, разве только Яблоков поймет, как брат по разуму. А вот гопники - это реальная проблема большинства российских городов. И если уж кого следует припугнуть смертной казнью, то именно эту братву. Ия говорил не о казни за повторную кражу мобилки, а за рецидив. Мобилка - это просто утрированный пример. Иными словами, если гопник отсидел раз, имеет непогашенную судимость и совершает однородное преступление - его уже не исправить. Если после первой ходки не врубился, после второй будет уже закоренелым преступником, и куда более опасным, потому что более опытным и хитрым (зона - тоже школа жизни, только учат там плохому, а не хорошему). И повторяю - в принципе я против смертной казни, потому что из десяти казнимых один оказывается невиновным. Но уж если ее вводить, то нечего сопли размазывать в стиле "за особо тяжкие, против мира и человечества".
Сергей Швецов / 24.11.2015, 21:01

12. Re: Допускает ли Православие смертную казнь?

Ыы... Яблоков продолжает строить из себя невесть кого... А вот Социальная концепция РПЦ, если я не ошибаюсь, не поддерживает идею возврата смертной казни. Да и вообще любой здравомыслящий человек может просто взять и подумать: противоречит ли с.к. духу Евангелия или нет?.. На мой взгляд, тут все очевидно. Исключение - военные и иные сверхтяжкие преступления во времена а-ля ВОВ. А уж расстреливать за (повторную) кражу мобилки, как рекомендует Швецов, это вообще "полный абзац".
рудовский / 24.11.2015, 19:53

11. Ответ на 9., М.Яблоков:

Смертная казнь, несмотря на практику в странах исторического христианства, противоречит христианскому учению.Значит вы отрицаете опытное богопознание - Предание Церкви. Христианство не существует вне Церкви, а Церковь не существует вне истории.Вы считаете, что смертная казнь (государственный акт, между прочим), - часть Предания Церкви? Святые отцы на Небесах плачут о Вас...Опа-на! Вот и Карпов показал себя... Значится так. Назовите мне хотя бы одного (хотя бы одного!) святого отца, кто бы в истории Церкви официально выступил против смертной казни. Если вы не сможете назвать, то буду почитать вас мерзким и гадким либерастом, даже хуже Швецова. Тот хоть под православного не так художественно мимикрирует.

А отцы не выступают против смертной казни, ибо это дело цезаря, а не церкви. Отцы молят о милосердии. У кого из святых отцов есть благословение института смертной казни?
Андрей Карпов / 24.11.2015, 18:41

10. Ответ на 8., Сергей Швецов:

Хреновый из тебя юрист... процент судебных ошибок ) террористы смерти не боятся... Помолчи уж ) Может и медицинские операции вовсе отменить, если бывают смертные случаи?
М.Яблоков / 24.11.2015, 17:49

9. Ответ на 7., Андрей Карпов:

Смертная казнь, несмотря на практику в странах исторического христианства, противоречит христианскому учению.Значит вы отрицаете опытное богопознание - Предание Церкви. Христианство не существует вне Церкви, а Церковь не существует вне истории. Вы считаете, что смертная казнь (государственный акт, между прочим), - часть Предания Церкви? Святые отцы на Небесах плачут о Вас...

Опа-на! Вот и Карпов показал себя... Значится так. Назовите мне хотя бы одного (хотя бы одного!) святого отца, кто бы в истории Церкви официально выступил против смертной казни. Если вы не сможете назвать, то буду почитать вас мерзким и гадким либерастом, даже хуже Швецова. Тот хоть под православного не так художественно мимикрирует.
М.Яблоков / 24.11.2015, 17:42

8. Re: Допускает ли Православие смертную казнь?

Смертная казнь - это бич, которым государство, как правило, лупит само себя. Лично у меня к смертной казни отношение однозначное - не применять. Причина - процент судебных ошибок, значительно превышающий даже ветхозаветное "не истреблю ради десяти". Быт.18:24 Но уж если смертную казнь применять, то применять там, где это эффективно. Террористов и маньяков, например, казнить нельзя, их следует пожизненно держать в клетках размером с кубометр. Как говаривал либеральнейший Борис Натанович Стругацкий - есть вещи, за которые мало убить, нужно замучить. Уничтожать же следует рецидивистов. Самые распространенные преступления - кража, грабеж и мошенничество, по ним и надо бить из пушки. Дернул жулик один раз мобильник - сел на год. Дернул второй раз - получил пулю в затылок. Террористы смерти не боятся, а воры боятся. И если они будут знать, что второй ходки у них не будет, что государство воспитывает только один раз, вот тогда криминогенная ситуация в стране пойдет на поправку.
Сергей Швецов / 24.11.2015, 15:46

7. Ответ на 5., М.Яблоков:

Смертная казнь, несмотря на практику в странах исторического христианства, противоречит христианскому учению.Значит вы отрицаете опытное богопознание - Предание Церкви. Христианство не существует вне Церкви, а Церковь не существует вне истории.

Вы считаете, что смертная казнь (государственный акт, между прочим), - часть Предания Церкви? Святые отцы на Небесах плачут о Вас...
Андрей Карпов / 24.11.2015, 14:28

6. Re: Допускает ли Православие смертную казнь?

А вот теперь представьте, что когда начнут вводить массово электронную идентификацию, и Церковь, возможно, пойдёт против неё, то смертную казнь постепенно станут вводить против "православных экстремистов", которые "против нашего государства". А почему так? А потому что в нашей стране только пилят, воруют и это маскируют и никак не остановятся. Рабочих мест для людей всё меньше и меньше, цены растут, экономику разваливают. Я бы ввёл смертную казнь для казнокрадов потипу Сердюкова, Чубайса и иже с ними. Но нет, именно эта власть будет вводить рано или поздно, когда люди привыкнут к казням террористов, смертную казнь в обиход. Суды у нас проплаченные, где судят справедливо? А теперь подумайте, кого подвергнут смертной казни - олигарха, судящегося с обычным человеком или этого человека, если очень многое у нас в стране решается деньгами, а не нравственными ценностями? Пропаганда греха в стране зашкаливает, законы это не регулируют. Вы реально ещё думаете, что смертную казнь надо вводить? Может, хотя бы попытаться без неё пока решать насущные вопросы в стране?
р. Б. Дмитрий / 24.11.2015, 12:18
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Алексий Мороз
Очень нужен церковный дождик
«Обращение к православному народу» священника Алексия Мороза и комментарий Анатолия Степанова
18.02.2016
«Это сатанинская диверсия»
Иерей Алексий Мороз о пагубности культа, основанного на серии книг «Гарри Поттер»
29.01.2016
«Это ужасающее событие для всего православного мира»
Иерей Алексий Мороз о решении греческого парламента, допустившего для содомитов возможность заключения т.н. «договоров сожительства»
24.12.2015
Все статьи Священник Алексий Мороз
Последние комментарии
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от Агафон
19.11.2024 23:51
Апокалипсис на сегодня
Новый комментарий от Агафон
19.11.2024 23:46
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
19.11.2024 22:46
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 22:01
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 21:37
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 21:31
Грядёт ли новая Ливонская война?
Новый комментарий от Бузина Олесь
19.11.2024 19:22